Использование облачной АТС pbxes.com для расширения возможностей VoiP — SIP телефонии

в 16:18, , рубрики: sip, sip-телефония, voip, атс, Разработка систем связи, телефония

Так сложилось, что у меня есть несколько SIP номеров от разных VoiP операторов в разных странах мира (США, Израиль, Украина, Россия). В какой-то момент, получив очередной звонок с предложением «купить слона» на мой израильский номер в 4 часа утра (я в США, а израильский телемаркетолог об этом, естественно, не догадывается), я понял, что надо что-то делать.

В случае с израильским провайдером все было просто — в личном кабинете провайдера изменил настройки, перенаправив все звонки от незнакомых номеров (которые не в «белом списке») в voice mail с 9 вечера до 7 утра.

Все бы ничего, но через какое-то время я стал получать звонки с предложением купить украинского слона (на украинские номера от Атлантис Телеком и Интертелеком) и российского слона (на номер от Задарма). А тут уже хуже — в личных кабинетах этих трех провайдеров нет возможности перенаправить звонок в voice mail по расписанию или заблокировать какой-то номер. В Задарма и Интертелекоме вообще нет voicemail, с переадресацией тоже не все хорошо (в Задарма — только безусловная переадресация), в Атлантис Телекоме и Интертелекоме — переадресация только на телефонные номера, но не на SIP URI.

В итоге, было найдено решение с использованием облачной АТС pbxes.com.

Кому интересно, приложением под катом (много картинок)

Идем на www.pbxes.com и создаем бесплатный аккаунт. Бесплатный аккаунт имеет следующие ограничения:

1. Не более 5 транков / внешних SIP записей.
2. Не более 5 внутренних номеров / extensions.
3. Не более 5 входящих линий / inbound routes.
4. Не более 5 исходящих линий / outbound routes.
5. Максимум 2000 минут в месяц (входящих и исходящих в сумме).
6. Максимум один бесплатный аккаунт на одного пользователя. pbxes внимательно следит за этим.

Платные аккаунты стоят от 5 евро в месяц и в зависимости от типа платного аккаунта ограничения изменяются. Типы аккаунтов можно посмотреть здесь www1.pbxes.com/iptel_virtual-pbx.html

Первой задачей было подключить украинские и российские номера к голосовой почте, обеспечить перенаправление звонков в голосовую почту по расписанию и задать перенаправление звонков на SIP URI: в США есть мобильный оператор RingPlus, который интересен двумая вещами:

1. Он бесплатный (живет за счет проигрывания рекламы во вместо dial tone)
2. Это гибридный VoiP / CDMA провайдер: его можно использовать и как обычного Voip/SIP провайдера и можно дозваниваться любым sip клиентом, просто позвонив на sip.ringplus.net

Поэтому перенаправление звонков на SIP URI 1234567890 sip.ringplus.net означает в моем случае, что мой мобильник с американским номером 1234567890 примет звонок.

Итак, порядок действий

1. В новосозданном pbxes.com аккаунте создаем внутренний номер
image

У этого номера / extesnion будет sip login/password/sip server, к нему можно подключиться любым sip клиентом. Обратите внимание на настройки голосовй почты (сделайте voicemail & directory enabled).

если вам нужен sip uri forwarding, то настройки будут такими (см. call forwarding)

image

2. Создаем транк (в данном примере, с sip-параметрами от Задарма)

image

В поле Register отмечаем Yes (Inbound and outbound calls).

3. Создаем входящую линию (Inbound Route)

image

Имя транка должно совпадать с именем транка, заданном в п.2.

В данном примере все рабочие часы определены как 8 — 15, в эти часы звонки перенаправятся во внутреннюю линию 103 (подразумевается, что есть sip клиент зарегистририванный на этой линии или на линии определена переадресация), а в остальное время звонки попадут в голосовую почту.

4. Создаем исходящию линию (outbound trunk). ей будет та же самая линия от Задарма

image

Имя транка должно совпадать с именем транка, заданном в п.2

Вот, собственно, и все. В моем случае, я определил несколько транков и входящих линий, сходящихся все в той же extension 103 для украинских и российских номеров (приветствие голосовой почты на русском) и отдельную extension для израильского номера (приветствие голосовй почты на иврите) плюс перевод звонка по no answer / busy / unavailable на 1234567890 sip.ringplus.net (где 1234567890 — мой американский sip номер от провайдера Ringplus).

После этого мне захотелось использовать сервис Zadarma в качестве calling card, учитывая его тарифы и большое колличество номеров доступа

Далее последуют картинки с минимальными объяснениями (все достаточно наглядно). Единственное замечание: одним транком отделаться не получиться: нужен входящий транк (любой, не обязартельно Задарма, главное, чтобы на него можно было позвонить из традиционной телефонной сети через номер доступа или по прямому номеру. В этой статье я использовал транк от Задарма, но в реальной жизни я использую настройки от Callcentric, который дает прямой американский номер бесплатно)) и исходящий транк от Задарма.

Входящий транк

image

Исходящий транк

image

Обратите внимание: параметр Register должен быть No (Outbound only)

Inbound route

image

Обратите внимание на пароль 1234 (замените, естественно, на что-то более сложное) — вы же не хотите, чтобы через ваш аккаунт звонили все, кому не лень. Если пароля нет, то в настройках outbound route (см. ниже) вам нужно определить список разрешенных номеров. Проблема в том, что не факт, что ваш номер определится корректно (зависит от провайдера на inbound route)

Outbound route

image

Звоните на здоровье!

P.S. Несколько замечаний по поводу Pbxes.com

1. Платный аккаунт позволяет определять trunk для Google Voice. Учитывая, что GrooveIp становится платным с февраля 2016 года, а штатный Hangouts глючный, тяжелый и жрет батарейку, для кого-то это может быть решением как минимум в ситуации, если у вас и так уже есть платный аккаунт в Pbxes.

2. При попытке создать транк, иногда выдается ошибка «This provider requires a paid account for security reasons!».

Это происходит, в частности, если в SIP Server URL есть цифры (как, например, у global.ua: reg893.global.ua) и в каких-то других случаях (зависит от sip headers).

Проблема решается так (перепечатка моего поста с dslreports):

Steps (order is very important):

— Register any domain name (or take existing domain name if you have it already). Let's say, your domain is example.com

— Let's say, your sip credentials user/password/sip123.voipserver.com and you get «paid account error» with these credentials.

Create pbxes.com trunk with following credentials user/password/sip.example.com. Of course, calls will not go through (no sip registration with this domain)

— Goto your domain registrar, create subdomain sip.example.com and forward it to IP address of sip123.voipserver.com
Wait for dns propagation (from 5 mins to a couple of hours).

— Bingo! Trunk is registered and you can use it.

Автор: Kiborg777

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля