Как виртуальному мобильному оператору (MVNO) работать с наибольшей выгодой для абонентов и для себя?

в 12:37, , рубрики: gsm, MVNO, SIM, Блог компании Tottоli GSM, виртуальный оператор, ит-инфраструктура, мобильные операторы, мульти-sim, профили sim, Разработка систем связи, сотовая связь, Стандарты связи, телефония

Как виртуальному мобильному оператору (MVNO) работать с наибольшей выгодой для абонентов и для себя? - 1 На рынке сложилось мнение, что виртуальному мобильному оператору живётся легко — оборудование обслуживать не надо, частоты получать не надо — плати владельцу железа, привлекай абонентов и получай прибыль. Мы точно знаем, что это однобокий и непрофессиональный подход.

В предыдущих записях блога мы рассказывали в целом о сущности виртуальных мобильных операторов (MVNO), а также о технологии мульти-SIM. В рамках нового поста нам хотелось бы рассказать о прикладном решении, которое облегчает жизнь виртуальных операторов, обеспечивает комфортное общение абонентов в рамках проектов всех наших операторов и позволяет существенно сократить расходы на трафик.

Основная задача нашей компании — создание инструментов и технологий, обеспечивающих возможность формирования оптимальных моделей на основе технологии GSM. GSM по-прежнему живее всех живых, и мы стараемся не просто быть на гребне технологий, но и создавать их, используя потенциал мобильной связи по максимуму. Ещё одна задача — делать продукты понятными и удобными для пользователей. Именно этим мы руководствовались, работая над новым прикладным решением.

По традиции, немного теории — ценообразование операторов связи

Развивая технологию мульти-SIM, про которую мы также писали на Хабре, мы предлагаем нашим клиентам-MVNO загружать на SIM-карты самые интересные и выгодные профили в соответствии с потребностями. Операторов в первую очередь интересует увеличение прибыли и возможность расширения клиентской базы. Этого можно достичь, предлагая выгодные тарифы. Создавать такой тариф в условиях MVNO — не всегда простая задача. Прежде всего потому, что виртуальный оператор пользуется чужими мощностями (крупного оператора MNO), зависит от тарифов владельца оборудования и ещё тут же конкурирует с мобильными операторами.
Как создаётся тариф оператора связи? В случае традиционного оператора сотовой связи цена формируется по такой схеме (общее представление):
Как виртуальному мобильному оператору (MVNO) работать с наибольшей выгодой для абонентов и для себя? - 2

Очевидно, что у виртуального оператора часть затрат из структуры выпадает, но увеличиваются затраты на маркетинг поскольку стратегии снятия сливок и перемалывания абонентской базы виртуальному оператору чаще всего недоступны, он вынужден выбирать стратегию проникновения на рынок и нередко назначать цену, максимально близкую к себестоимости, получая прибыль за счёт набора дополнительных услуг (которые также имею свою себестоимость).

Итак, стоит задача создать тариф, который будет конкурентоспособным по сравнению с предложениями MNO (обычных мобильных операторов). Как привлечь больше абонентов, предоставив им не только мобильную связь, но и доступ в интернет? Кроме того, нужно принять во внимание, что абоненты хотят пользоваться не только мобильной связью, но и доступом в интернет, который, как известно, приносит много расстройства в поездках.

Новый профиль «Tottoli»

Учитывая пожелания, мы объединили максимально комфортные условия в единый профиль — «Tottoli», который имеет уникальные отличия от существовавших прежде. Этот профиль в корне меняет представление абонентов о международной связи.
Профиль делает более комфортным общение абонентов и сокращает издержки оператора.
Обеспечивается это следующими факторами:

Прямой вызов

На других профилях соединение устанавливалось с помощью обратного вызова (callback), что позволяло значительно снизить стоимость международной связи, но вызывало вопросы у абонентов.

При обратном звонке запрос от абонента проходит через сервер, где обрабатывается и поступает обратно на телефон вызывающего абонента в виде входящего вызова. Вызываемому абоненту поступает входящий вызов, а вызывающий чувствует лишь задержку в 3-5 секунд. Однако операторы сталкивались с тем, что обратный звонок некомфортен для абонента, именно поэтому мы создали собственный уникальный профиль, в котором звонки проходят напрямую от вызывающего к вызываемому абоненту.

Прямой вызов будет работать по всей России, во многих странах СНГ и Европы.

Это решение также выгодно для оператора, поскольку при прямом вызове снижаются и его издержки за счёт отсутствия MSRN.
MSRN (Mobile Station Roaming Number) – временный номер мобильной станции, который используется для маршрутизации вызова на тот MSC, под управлением которого находится MS в данный момент. В случае обратного вызова на виртуальных операторов ложится оплата MSRN – плата MNO (оператор-фактический владелец оборудования и вышек) за выделение звонящему абоненту временного номера. При этом плата взимается каждый раз при совершении вызова, независимо от его длительности и результативности. То есть если звонящий набрал номер, но вызываемый абонент был недоступен или занят, плата за MSRN списывается с виртуального оператора в любом случае.

Соответственно оператор не хочет снижать ARPU (средний доход на абонента) и вынужден закладывать расходы на MSRN в тарифы, что делает предлагаемые условия невыгодными для абонента. На нашем собственном профиле, благодаря прямому вызову, MSRN отсутствует, что позволяет забыть об этой статье расходов.

Снижение тарифов

Важным преимуществом нового тарифа является существенное снижение стоимости трафика для операторов MVNO. Каждый профиль представляет собой набор условий присоединения к локальным операторам мобильной связи. В рамках профиля Tottoli нам удалось получить максимально выгодные условия и теперь наши виртуальные операторы могут пользоваться оптимальными тарифами.

Ознакомиться с расценками можно на нашем сайте.

Качество связи

При всех существующих преимуществах, технология обратного звонка обладает рядом недостатков. Один из них – это возможные ошибки соединения, так как звонок происходит по сложной схеме. По этой же причине есть вероятность не самого высокого качества связи.
При прямом вызове звонок происходит напрямую, что гарантирует отсутствие ошибок соединения и обеспечивает высокое качество связи. Процесс звонка прост, привычен и не вызывает вопросов со стороны абонента.

Более чем доступный интернет

Еще одним значимым плюсом является низкая стоимость интернета. Абоненты станут по-настоящему мобильны во время поездок по миру, смогут свободно совершать все необходимые операции, не думая об объёмах и стоимости трафика.

Новый уровень MVNO

Профиль «Tottoli» позволяет сделать SIM-карту MVNO основной картой общения абонента. Прямой вызов, доступная и конкурентная стоимость звонков и интернета плюс глобальность охвата делают предложение выгодным для конечного пользователя, которому нет необходимости приобретать отдельные SIM-карты в каждом регионе пребывания и задумываться о роуминге и условиях обслуживания в нём.

Таким образом мы поднимаемся на уровень выше в сфере виртуальной мобильной телефонии и позволяем своим партнёрам-виртуальным операторам решить важные для них и их абонентов задачи:

  • обеспечить высокое качество связи;
  • сократить стоимость предоставляемых услуг;
  • обеспечить мобильность абонента без привязки к сложным и дорогим роуминговым тарифам;
  • устойчиво конкурировать и перенаправлять усилия на развитие дополнительных услуг, необходимых для бизнеса или общения абонентов.

Природа виртуального мобильного оператора неоднозначна: от оператора нишевой связи (молодёжный, студенческий и т.д.) до собственного оператора банка или торговой сети. Неоднозначно и отношение к виртуальным операторам в России: с одной стороны, они привлекательны для абонентов, с другой — эксперты и конкуренты нередко оценивают их едва ли не как спекулянтов на рынке связи. На самом деле, MVNO — это эффективный, мощный инструмент создания дополнительных услуг для развитого бизнеса, недаром в мире насчитывается уже свыше пятисот виртуальных мобильных операторов, обеспечивающих связь миллионам человек.

Условия современной экономики — кризисные, затем последует довольно длительный выход из экономического пике. Лучшая политика бизнеса при таком раскладе не наращивание клиентской базы, а её удержание и диверсификация деятельности. Создание виртуального оператора и предоставление на его базе интересных и полезных услуг — один из лучших способов сохранить лояльность. Пробуйте. А мы поможем.

Автор: Tottоli GSM

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля