- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Что должен МГТС до конца 2014 г. сделать во всей Москве и в каждой квартире?

Логотип МГТСЭто пост негодовования от того, что ничего не понятно.
Уже который день в подъезде идут какие-то работы. Попытался выяснить, что происходит.
Оказалось ОАО МГТС меняет по Москве медные телефонные линии на оптоволокно, точнее на GPON [1].
Вроде бы всё хорошо, но что не так?
За подробностями прошу под хабракат.

Уточню, что всё изложенное в данном посту является моим личным мнением, а также заявлениями, полученными от монтажников и в call-центре МГТС (тел. 8(495)609-5928 и 8(495)636-0636).

Но вернёмся к началу истории, изложу в хронологическом порядке.

История

Уже который день в подъезде идут какие-то работы. Во всех площадках просверлили дырки, вешают короба.На вопрос «а что здесь происходит», ответили, что тянут оптику МГТС на замену меди. Документов при себе никаких нет. Монтажники говорят: «Звоните в ДЭЗ, там все документы есть, планы, согласования». Позвонил, в ДЕЗе сказали «да, МГТС проводит работы, есть постановление правительства Москвы о том, чтобы мы допустили их в подъезды и подвалы, но никаких разрешительных документов у нас нет.»
Вернулся к рабочим, они отзвонились прорабу, он приехал через 15 минут. Стал его расспрашивать, что происходит. Что, почему, откуда.
Главные вопросы были:

  • На каком основании проводятся работы в подъезде?
  • Почему кабель кладется именно в этом месте, а не в каком-то другом? (уточню, что кабель-канал проходит прямо вплотную к звонку, что мне не нравится ни эстетически, ни с точки зрения удобства его разбора, ибо с ним бывают проблемы)
  • Почему в мою квартиру должно ставиться какое-то непонятное оборудование?

Далее суть разговора с прорабом:
В. На каком основании проводятся работы в подъезде?
О. А вы что, не читали плакат внизу? (достает из сумки плакат [2]) Специально развешиваем! (плаката внизу не видел, ибо его скорее всего быстро заклеили поверх всякой рекламой) Основание указано на плакате!
Примечание: на плакате указано постановление Правительства Москвы № 1053-ПП от 16.12.2003 [3] «О дополнительных мерах по модернизации Московской городской телефонной сети» и Целевая программа ОАО МГТС «Комплексная модернизация городской телефонной сети в 2004-2012 гг.» [4]. Обращаю Ваше внимание, на то, что Целевая программа «утратила силу 30.12.2011 в соответствии с Постановлением 583-ПП от 06.12.2011 [5]», в котором также указано, что постановление Правительства Москвы № 1053-ПП от 16.12.2003 также утратило силу.
Так на каком основании МГТС работает в подъезде уже третий рабочий день с проведением шумных работ?

В. Почему кабель кладется именно в этом месте, а не в каком-то другом?
О. Там мы не можем сверлить, потому что будет задета несущая балка. Там, между лифтами, — потому что там лампы висят. Там — ну там могли бы, но тогда мы кабель должны класть в гофре, а не в пластиковых трубах. Они у нас жесткие и мы их не выгнем.
В. Ну а документы вы мне можете предъявить? Показать план? Какие согласования были? Кто дал на именно такое размещение согласие?
О. … (внятного ответа не получилось) Ну мы только подрядчики ОАО МГТС, у нас задание — мы трассу кладем, а что дальше — не наш вопрос.
Примечание: Никаких документов предоставить не смогли. Только плакат мне оставили. Даже удостоверений личности никаких и названия фирмы подрядчика не назвали.

Далее во время разговора, что вообще пытается сделать МГТС, выяснилось, что это прокладываются волоконно-оптические кабели по технологии Gigabit PON. Подробнее вы можете почитать здесь [6], здесь [1] и посмотреть здесь [7] (а как будет выглядеть аппаратура у Вас дома на входе — здесь [8]).
Монтажники прокладывают трассу в подвал дома по имеющимся коллекторам (там же, где и медные МГТСовские кабеля лежат). Ставят там какое-то оборудование, растягивают оптоволокно по всем квартирам. А в квартирах ставят Абонентское оборудование (такое [8], такое [9], такое [10]), которое будет портить внешний вид прихожей, будет потреблять Ваше электричество и греть квартиру. Кстати, по заявлению девушки из call-центра МГТС: «оборудование ставится бесплатно, позднее Вы сможете приобрести для него аккумуляторы, чтобы у Вас работал телефон, когда отключают электричество».
После установки оборудования медный телефонный кабель, идущий из квартиры в стояк на этаже, обрезают, обжимают и подключают в это оборудование. Так что все телефоны в квартире будут работать через него. Тарифы на телефон сохраняются [11]. Хотя странно… Фактически это IP-телефония, а тот же skype бесплатен внутри сети, но не МГТС!
Также в МГТС меня уверяли, что ставить это оборудование надо именно в квартире. Не понимаю, почему нельзя мой телефонный кабель перерезать в подвале и там же подключить к их этой коробочке, чтобы у меня был просто телефон.

Но естесственно никакой проектной документации мне не показали.
Я сильно сомневаюсь, что она вообще есть.

Договор

Больше всего во всей этой истории меня возмущает, что меня обязывают ставить в квартире какое-то дополнительное оборудование. Мне же за него отвечать придется! Уточнил в call-центре:

  • Скажите, а что за оборудование будет ставиться?
  • Оборудование ставится бесплатно, по акции. До конца 2014 года ОАО МГТС должно успеть перевести на оптоволоконную технологию всю Москву. К оборудованию подключаются уже имеющиеся у Вас телефоны. Также, по желанию, Вам подключается Интернет от МГТС и цифровое ТВ. Это устройство является еще и WiFi-роутером.
  • А если мне нужен только телефон? Зачем мне это оборудование в квартире?
  • Не хотите ставить оборудование — не ставьте! Вас никто не заставляет! Просто когда дом переведут на оптоволокно, медь перережут и у Вас не будет телефона.
  • Так, хорошо. А за это оборудование я должен нести ответственность? Ведь если меня соседи сверху зальют, то роутер не выживет. Что я буду за него должен? Чем это вообще регулируется? Есть договор, наверное, какой-то или что?
  • Да, конечно. Вы должны будете при установке подписать дополнение к договору о предоставлении услуг.
  • А где я могу найти этот договор?
  • На сайте mgts.ru [12] есть раздел Новости, ищите там.
  • Спасибо, до свидания.

Прошел час поисков на сайте mgts.ru. Нашел я описание этой технологии, расценки, фотографии… Но нигде не нашел Договора, который я должен подписать!Звоню второй раз.

  • Здраствуйте, мне тут девушка час назад сказала, что на сайте МГТС я могу найти образец договора принудительного перехода на GPON.
  • Да. Есть такое.
  • Но я час уже ищу.
  • Подождите, я уточню! (пропадает на минуту)
  • Да! На сайте вверху меню «О компании», там подраздел «Документы». Там смотрите договор. (здесь [13])
  • Девушка, извините, но вы хотите сказать, что среди Лицензий и «Разработок и патентов» я смогу найти договор на оказание услуг конечному потребителю?
  • Эм… Нет.
  • Так где мне найти образец договора???
  • Подождите, я уточню! (пропадает на 2 минуты)
  • Нашла! На сайте вверху меню «О компании», там подраздел «Документы», а в нем слева есть еще подподраздел «Формы типовых документов» [14]. Там смотрите договор.
  • О! Есть! Спасибо! (успеваю открыть, пробежать глазами)
  • Хм. А изменения в договор можно как-то внести? Или только на этих условиях?
  • Ну можете, конечно, попробовать лично обратиться в Центр обслуживания. Но практика показывает, что изменения обычно не вносят. Но попробовать Вы можете.
  • Спасибо! До свидания!

Поясню, что мне не понравилось. Что в «Договоре об оказании услуг связи» [15], да и в «Соглашении при переключении на PON» [16] есть пункт 8, который гласит:

8.1. На период действия настоящего Договора Абонент выражает свое согласие на передачу Оператором сведений об Абоненте третьим лицам, при условии соблюдения конфиденциальности персональных данных Абонента, для осуществления  третьими лицами следующих действий:
- обработки в целях исполнения Договора, в том числе для осуществления третьими лицами абонентского и сервисного обслуживания, для осуществления расчетов за оказанные Услуги;
- осуществления от имени Оператора взыскания с Абонента задолженности за Услуги третьими лицами, которым передано право требования такой задолженности.
8.2.К настоящему Договору прилагается письменное согласие на обработку персональных данных.

Я читаю это так: я передаю свои данные МГТС, а он передает их коллекторам(ну это более-менее понятно) и рекламщикам под видом «абонентского и сервисного обслуживания». Мне уже так спам от Тинькофф Кредитные Системы приходил. Они открещиваются: «мы Ваших ПнД в глаза не видели! Мы только сторонней компании рекламу заказали! А как они Вас там нашли мы не знаем!». Ну да оффтопик.

На этом с повествованием, думаю, всё. И так много получилось.

Итоги

В итоге хотелось бы получить от хабрасообщества отклик.

  1. В общем основной вопрос один: поддаться на эту провокацию или послать их куда подальше?
    Ведь если задуматься, то мобильником все равно чаще пользуешься, чем городским телефоном. По России, да и зарубеж звонить дешевле по скайпу.
  2. Вообще нужен ли городской телефон в современной Москве в простой квартире, где есть сотовая связь и Интернет-провайдер, который тебя полностью устраивает?
  3. Может кому-то уже поставили и не всё так плохо, как мне кажется? Может я просто сгущаю краски?
  4. Ну и дополнительный вопрос: как можно на них надавить, чтобы они хоть какие-то документы предъявили? Хотя бы согласованный с БТИ план, что дом после их работ не развалится. Об эстетике я уж и не говорю — распределительная коробка уже висит рядом со звонком.
  5. А самое главное, что интересует: куда смотрит ФАС? МГТС под видом, что «если вам нужен телефон, то ставьте себе в квартиру наше оборудование», продвигает свои услуги интернет+ТВ. И по логике среднего потребителя «зачем мне несколько провайдеров? у меня все равно уже висит эта коробка!» получают очень неплохую преференцию на ВСЕЙ территории Москвы.

Вот это и хотелось бы обсудить.
Всем спасибо!

PS.

  • Я не юрист, если есть юристы, которые могут меня поправить (если я где-то ошибся), буду рад.
  • Про ошибки по тексту — в личку.

Литература:

Автор: icoz


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/telefoniya/16424

Ссылки в тексте:

[1] GPON: http://mgts.ru/gpon/

[2] плакат: http://habrastorage.org/storage2/0e6/7b0/f6e/0e67b0f6e1aec95936b4d879d5cd94d8.jpg

[3] постановление Правительства Москвы № 1053-ПП от 16.12.2003: http://lawrussia.ru/texts/legal_113/doc113a751x886.htm

[4] Целевая программа ОАО МГТС «Комплексная модернизация городской телефонной сети в 2004-2012 гг.»: http://docs.pravo.ru/document/view/21773141/21054580/?line_id=1

[5] Постановлением 583-ПП от 06.12.2011: http://www.mos.ru/documents/?id_4=127534

[6] здесь: http://mgts.ru/gpon/home/

[7] здесь: http://mgts.ru/gpon/gallery/

[8] здесь: http://mgts.ru/f/1/gpon/9_s.jpg

[9] такое: http://mgts.ru/f/1/gpon/10_s.jpg

[10] такое: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=165035&s=b10e3490ce7ca0b2ec34642246af001a&p=3263371&viewfull=1#post3263371

[11] сохраняются: http://mgts.ru/gpon/home/phone/tariffs/

[12] mgts.ru: http://mgts.ru

[13] здесь: http://mgts.ru/company/documents/

[14] «Формы типовых документов»: http://mgts.ru/company/documents/form_doc/

[15] «Договоре об оказании услуг связи»: http://mgts.ru/f/1/company/documents/form_doc/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20.xls

[16] «Соглашении при переключении на PON»: http://mgts.ru/f/1/company/documents/form_doc/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%20%D0%BD%D0%B0%20PON.xls