- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Не так давно (пару недель назад) приключилась со мной интересная история. Как обычно, я отсыпался до полудня после ночных посиделок за компьютером и все, вроде бы, было хорошо. Проснулся, потянулся, проверил почту на телефоне и обнаружил письмо от одного из друзей следующего содержания: “Не могу тебе дозвониться, оператор говорит, что номер не обслуживается”.
Ну глюки у оператора, бывает. Плюнул я на это дело и решил уже заняться своими делами, как обратил внимание на то, что у меня на глазах индикатор сигнала на телефоне с максимальных пяти-шести черточек упал до “Нет сигнала”. Тут уже я почти учуял неладное и решил прогуляться по улице, заодно и проверить, поймаю ли сигнал, если перемещусь под другую сотовую вышку. Поймал, как думаете? Нет, не поймал.
Гулял я по проспекту нашего замечательного городишки и заглянул в фирменный магазин “Киевстара”. Оттуда был послан направляющим пинком в “Центр обслуживания абонентов”, благо тот находился недалеко. Зашел, представился, описал суть проблемы. Девушка-помощник начала усердно и с умным видом принялась чего-то там клацать на клавиатуре и наклацала следующее: “Ваш номер заблокирован по причине массовых звонков на других операторов с целью мошеннического получения бонусов”. Следите за мыслью? Я повторю: “Массовые звонки на других операторов с целью мошеннического получения бонусов”. На мой вопрос, не считает ли она, что это попахивает бредом, с каменным лицом предложила написать бумажное заявление с просьбой разблокировать номер. Все мои попытки выйти на нужных людей (служба безопасности или кто там), созвониться, обсудить суть проблемы и предотвратить подобные недоразумения в будущем разбивались об официальную бронь: “Вы можете написать письмо. К сожалению мы не можем предоставить более подробную информацию. Примите наши извинения”.
Тут следует отметить, что никаких массовых звонков, да и просто звонков, я не совершал. Я мирно спал и видел десятый сон, как какому-то сотруднику Киевстара пришло в голову заблокировать мой номер по совершенно странной и бредовой причине. Понятное дело, данный расклад меня не устроил и я решил найти этого сотрудника, рассказать все, что я думаю о нем лично и его профессиональных качествах да и просто разрулить эту ситуацию. Конечно, это могло оказаться обычным сбоем или глюком. Не ту клавижу нажали, не туда ткнули мышкой, не тот запрос написали для выборки из базы и прочее. Но нет, мне была ясно названа причина: “Массовые звонки с целью получения бонусов”. Даже если предположить, что массовые звонки совершал я, то делал бы это за свои деньги. Я не очень понимаю, как это идет вразрез с услугами, которые предоставляет мобильный оператор. Мой счет — мой баланс — мои звонки по текущим тарифам.
Возвращаемся к нашему письму для разблокировки номера и девушке с каменным лицом. Письмо было написано, в нем я двадцать раз указал, что требую, чтобы со мной связались в телефонном режиме сотрудники, которые ответственные за данный инцидент. Девушка зарегистрировала заявление и не снимая официальной брони отправила меня восвояси.
Вернувшись домой, я не успокоился. Тем более, что номер еще не включили и “не разблокировали”. Я написал небольшое гневное письмо на сайте в форме контактов и начал искать способ связаться с кем-то, кроме “первой линии поддержки”. Если кто не совсем понимает, расскажу, что это за первая линия. Это такие девочки-студентки первого курса, которые должны отвечать на вопросы по типу: “Простите, я тут это. Купил карту пополнения и не знаю, что с ней делать”. А девочка должна ответить (по шаблону, как их учили): “Спасибо за ваше обращение, меня зовут Маша, я поняла вашу проблему и буду рада вам помочь. Вам нужно стереть защитное покрытие и дальше использовать этот номер бла-бла-бла”. Т.е. задача этих девочек поддерживать уж совсем слабо разбирающихся людей и подсказывать им, какие услуги есть и как ими замечательно можно пользоваться.
Но это не наш случай. У нас есть конкретная проблема, которую создал конкретный человек. И этого человека теперь нужно найти и отрезать ноги разобраться в ситуации. Позвонил на номер горячей линии, выслушал вежливое официальное приветствие девочки и попросил меня связать со следующей линией поддержки. Или службы безопасности. Или кто там у них блокирует абонентов. Тут началось самое интересное. Вот примерный диалог:
Подведем итог. Если у вас есть проблема немного сложнее чем непонимание услуги или, скажем, выбора тарифного плана, вам некуда звонить. Вам некуда идти. Вам просто некому помочь. А уж если касается случайной или неслучайной ошибки или сбоя, то найти ответственного будет крайне непросто.
Варианта аж целых два:
Какой бы вариант развития событий меня устроил? Возможность связаться с нужными людьми и выяснить причину. Если это была ошибка, получить извинения или, хотя бы, пояснения ситуации. Если же были какие-то звонки с моего номера, пока я спал, то узнать об этом тоже нужно, чтобы сменить симкарту или как-то обезопасить себя от подобных ситуаций в будущем.
Ответ в письме я до их пор не получил. И, конечно, со мной не связались никакие ответственные сотрудники за случайную или неслучайную блокировку моего номера без причин с моей стороны.
Скажу честно, единственная причина, по которой я до сих пор не выкинул эту симкарту, не отключил домашний интернет от Киевстар и не послал подальше этого замечательного “предоставителя услуг” — это невозможность сохранить номер при переходе на другого оператора.
Конечно, я отдаю себе отчет в том, что я один из 25,2 миллионов [1] абонентов Киевстара и им совершенно плевать на реальные проблемы своих клиентов. Главное — создать видимость поддержки, и пускать пыль в глаза официальными “простите, извините, проблема решается, спасибо за ваш звонок” вместо решения настоящих проблем.
Любимый Киевстар, как только я найду безболезненный способ выкинуть все твои услуги на свалку, будь уверен — я сделаю это.
Автор: bezludny
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/telefoniya/26732
Ссылки в тексте:
[1] 25,2 миллионов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80
[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/168803/
Нажмите здесь для печати.