- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24

На прошлой неделе мы рассказывали [1] о нашей АТС. Мы упомянули, что  у нас есть интеграция с различными CRM. Сегодня хочется рассказать, о CRM Битрикс24 — как её подключить и как это работает.

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 1



Мы оператор связи, интегратор и разработчик. В нашем арсенале такие услуги как: Виртуальная АТС Hive [2], коробочная IP-АТС Zeon [3], IP-SIM карты (услуга FMC), номера по всей России.

Друзья, мы живем в замечательное время, когда сервисы начинают активно взаимодействовать между собой, образуя единую цифровую среду. Но мы в начале пути. Я убежден, что через 5 лет уже не будет ни одного сервиса, у которого не будет API.

Битрикс24 [4] — это готовый и удобный сервис для организации работы компании. Кто не знает Битрикс — битрикс знают все! Эти парни проделали колоссальную работу. Создали потрясающий продукт. И что важно для нас — они сделали отличный API. (API Битрикс24 большой, я буду упоминать его в контексте телефонии и CRM).

Итак, какие возможности открываются перед нами:

  • Карточка клиента (при входящей и исходящей связи, и даже при переводе звонка)
  • Автоматическое создание Лида
  • Звонок по щелчку (его еще называют click2call)
  • Прикрепление звонка к Лиду (в битриксе говорят прикрепление к Объекту, так как это может быть не только Лид)
  • Прикрепление записи разговора и прослушивание в интерфейсе Битрикс24
  • Звонок на ответственного

Как это работает?

Новый клиент звонит к вам в компанию, звонок попадает в очередь (ту самую очередь Астериска, которую все любят, с различными стратегиями и постановками на паузы). В этот момент Астериск генерирует событие (а телефонным ядром IP-АТС Zeon является Asterisk), которое ловит обработчик, добавляет недостающую информацию и отправляет в Б24 (сокращение от Битрикс24). Новый звонок регистрируется в Б24 и возвращает уникальный идентификатор. Все последующие события сопровождаются этим идентификатором.

Выглядит это так: звонок поступил на оператора — карточка всплыла. И это не зависит, от того поступил звонок на одного оператора или сразу на нескольких — карточка будет у всех.

Должен сказать, была одна сложность. Показать карточку — это только половина дела. Если звонок пошел дальше, карточку нужно скрыть. А вот тут собака порылась. В Б24 нет метода, который позволяет скрывать карточку всем и нам пришлось запилить костыль (надеюсь коллеги из Б24 обратят на это внимание и исправят этот недочет).

При звонке по щелчку, тут все просто, Б24 отправляет запрос скрипту на стороне Зеона, тот удостоверяется в подлинности отправителя (проверяет ключ) и генерирует звонок. Трубка звонит, оператор ее поднимает — происходит соединение с клиентом. При этом карточка всплывает, как и при входящем звонке.

Как это настроить?

Достаточно создать один исходящий и один входящий вебхук [5]. Активировать интеграцию в IP-АТС. Больше ничего делать не нужно — карточка всплывает, лиды создаются.

Добавление вебхуков

Вебхук — это обращение к внешней системе в момент наступления какого-то события, по протоколу http.

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 2

При добавлении входящего вебхука потребуется выставить разрешения, которые определяют возможности интеграции. Необходимо дать название хуку. Если у вас всего один хук, оставляйте название по-умолчанию.

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 3

После сохранения хука появится важная для нас информация:

1. Потребуется секретный ключ и ссылка на портал.

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 4

Их нужно будет вбить в IP-АТС, раздел Интеграция с Bitrix24.

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 5

2. Понадобится ключ для «Звонка по щелчку» он берётся из исходящего хука. При его создании нужно определить событие, которое его инициирует. Выберите «Инициация звонка через приложение».

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 6

Есть ещё один маленький нюанс. Чтобы хуки при щелчке пошли именно к вашей АТС, необходимо в настройках Б24 выставить ещё один пунктик. Перейдите в настройки телефонии:

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 7

И выберите «Приложение» в списке «Номер для исходящего звонка».

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 8

3. Адрес скрипта на сервере определяется так: {адрес вашей АТС}{рабочая папка}/integration/bitrix24.php, где «адрес вашей АТС» — может быть ip-адресом или доменом, рабочая папка обычно zeon (вся эта информация будет вам предоставлена при выделении сервера);

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 9

4. После сохранения, появится ключ для исходящих хуков (для звонков по щелчку).

IP-АТС Zeon. Настройка интеграции Битрикс24 - 10

Итого

  • Вы можете направить вызов в любую очередь, с любой стратегией («Все одновременно», «Самый ранний», «Случайно») и карточка будет всплывать по мере вызова участников, в отличии от других АТС, где выбор стратегии ограничен (это ограничение связано с тем, что очередь в астериске — это черный ящик и из нее сложно сделать вебхук);
  • Звонок может поступить в одну очередь, побыть там некоторое время, и если его там никто не примет, выйти из нее и отправиться в другую очередь или пойдет дальше по голосовому меню;
  • «Правильная» стратегия «Самый ранний» — звонок поступает на оператора, который дольше всех не разговаривал. И если он пропустит, звонок пойдет дальше на следующего оператора. Почему мы акцентируем на этом внимание — в обычном астериске эта функция работает так: находится участник, который дольше всех не разговаривал, если он пропустит звонок, звонок снова поступит на него и так до бесконечности. Это обычно приводит к отказу в обслуживании всего КЦ, если один из участников очереди забыл поставить себя на паузу или, не выйдя из системы, ушел на обед;
  • Запись конвертируется в mp3 и прикрепляется к звонку в Б24;
  • Если поступит звонок с неизвестного номера, будет создан Лид.

Хочется отметить, что Зеон можно взять в аренду в «Частном облаке», по ценам облачного сервиса или в виде «Коробки». Зеон работает с Битрикс24 как с «Облаком», так и с «Коробочной версией Битрикс24».  

Автор: Timata

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/telefoniya/271059

Ссылки в тексте:

[1] рассказывали: https://habrahabr.ru/company/iptelefon/blog/343950/

[2] АТС Hive: http://iptelefon.su/promo/hive

[3] IP-АТС Zeon: http://iptelefon.su/promo/zeon

[4] Битрикс24: http://bitrix24.ru/

[5] вебхук: https://dev.1c-bitrix.ru/rest_help/oauth/webhooks.php

[6] Источник: https://habrahabr.ru/post/345042/?utm_campaign=345042