УПАТС Aastra MX-ONE TSW — введение в основы администрирования

в 12:21, , рубрики: aastra, mx-one, телефония, метки: , ,

Недавно наша организация перешла на использование УПАТС Aastra MX-ONE TSW в качестве основной телефонной станции. До этого момента я не слышал ни названия данного бренда, ни уж тем более модели данной станции. Поэтому изучать ее пришлось с нуля с использованием библиотеки ALEX и помощи коллег. К сожалению, данная станция не так распространена, как, например, Avaya или Panasonic. Видимо, поэтому найти в сети какую-либо полезную вменяемую документацию на русском языке с ходу не удалось. На Хабре такой информации также не обнаружилось, что и стало в дальнейшем стимулом к написанию данной статьи.

Сегодня я постараюсь изложить основы устройства данной УПАТС, а также осветить простейшие команды для работы с абонентскими номерами, которые могут потребоваться при повседневном обслуживании станции. Библиотека ALEX хоть и является практически исчерпывающим кладезем информации по MX-ONE TSW, но зачастую ее адаптированный перевод со шведского языка на английский трудно понимаем именно так, как это задумывали разработчики. Я старался написать статью, которая бы очень помогла мне на начальном этапе изучения этой УПАТС. Т.к. тема администрирования MX-ONE TSW очень объемна и не может быть вмещена в одну статью, в данной статье я рассмотрю лишь аспекты устройства данной УПАТС и работы с абонентскими номерами. Надеюсь, что для кого-нибудь этот очерк станет полезным и поможет сэкономить драгоценное время. Если Вы заинтересовались – добро пожаловать.

Принцип устройства УПАТС MX-ONE TSW

TSW является учрежденческо-производственной АТС. Данная станция основана на принципах цифровой коммутации. TSW является модульной станцией. Двумя основными модулями, составляющими TSW, являются линейный интерфейсный модуль (LIM) и групповой коммутатор (Group Switch).
LIM – Line Interface Module, линейный интерфейсный модуль. Каждый LIM имеет свою систему управления и свой коммутатор. Коммутатор LIM представляет собой цифровую систему коммутации, в которой осуществляется установление соединений между всеми участвующими в соединении сторонами. Коммутатор LIM построен по полнодоступной схеме без внутренних блокировок и реализован на принципе временной коммутации. Это означает, что абоненты станции полностью независимы друг от друга. При недоступности/неполадке одного абонента другие абоненты никак не будут задеты. Временной коммутатор состоит из одной основной платы – блока коммутации LIM (LSU) и включает в себя до четырех плат распределения – распределенных блоков коммутации (DSU), по одной плате на каждый магазин, входящий в состав одного LIM.
Таким образом, LIM может быть как самодостаточной автономной системой, так и частью распределенной много-LIM’ой системы. Групповые коммутаторы (GS) используются для построения много-LIM’ной системы, т.е. для связи нескольких LIM’ов между собой. LIM – это грубо говоря, шкаф, содержащий магазины, контроллер питания, аккумуляторы, коммутатор, вентиляционное оборудование, etc. LIM является независимой системой. Даже если определенный LIM окажется изолированным от других модулей (LIM) – он продолжит обработку нагрузки. Таким образом, архитектура MX-ONE TSW является распределенной и масштабируемой. MX-ONE TSW поддерживает до 124 LIM’ов.
Магазин – это некая «коробка», содержащая шину backplain, в которую вставляются различные платы. Например, абонентские, процессорные, платы ввода-вывода и т.д. Магазин имеет 256 тайм слотов (8 платомест по 32 тайм слота), что является максимально возможным числом тайм слотов, которые могут обработать две платы DSU.
Subrack – физическое объединение двух магазинов.
Позиция платы – место, куда устанавливается та или иная плата в магазине. Оно соответствует определенной риске на магазине. Риски пронумерованы как 00, 10, 20, 30…
Тайм-слот – логическая позиция номера на абонентской плате. Каждая абонентская плата цифровых или аналоговых абонентов рассчитана на 32 абонента.

Взаимодействие с MX-ONE TSW

Управление станцией может осуществляться либо подключением непосредственно к плате NIU (Network Interface Unit) через последовательный порт RS-232 (COM-порт), либо при помощи подключения по Telnet. В последнем случае станция должна иметь на борту плату IPLU с настроенными характеристиками сетевого адаптера (как минимум, IP адрес и маска подсети). Для удобства управления, компания Ericsson (до того как ее продукцию скупила Aastra) разработала программу WinFIOL (File Transfer and OnLine PC program). Данная программа позволяет создавать несколько различных каналов (подключений) к разным станциям. Ничего сложного в настройке подключения в WinFIOL нет, поэтому на этом останавливаться не буду. Приведу лишь пример рабочего окна программы WinFIOL:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Экран разделен на две части: нижняя часть используется для ввода команд, а верхняя для вывода ответов от станции.
Сразу замечу, что каждая команда должна заканчиваться символом точки с запятой «;» — такой синтаксис. Режим общения со станцией покомандный – ввел команду, получил ответ, ввел следующую команду. Если у Вас есть много однотипных и не очень команд, то для удобства WinFIOL поддерживает пакетную обработку команд. Для этого идем в меню File – New, и в открывшееся окно вставляем список команд, которые мы хотим выполнить. Список команд предварительно можно подготовить в любом удобном текстовом редакторе. Одна команда на строке, которая, как я уже ранее сказал, должна заканчиваться точкой с запятой. После этого выделяем все это добро Ctrl+A и нажимаем F4 – станция начинает выполнять команды по очереди. Можно настроить WinFIOL в каких случаях следует вставать на паузу. Это можно сделать в меню Run – Traffic Setup:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Общение со станцией происходит посредством ввода MML (Man-machine Language) команд. Каждая команда является аббревиатурой из трех составляющих:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

1. Группа команд
2. Функция, которую несет конкретная команда
3. Необходимое действие, которое нужно выполнить. Наиболее распространенные виды действий:
P — распечатать (от лат. print)
I — инициализировать, создать (от лат. initiation)
E – прекратить, удалить (по логике данное действие противоположно командам, оканчивающимся на I)
S – установить (от лат. set)
C – изменить (от лат. change)
R – отменить/сбросить (от лат. reset)
T – передать (от лат. transmit)

Команда состоит из названия команды, за которым чаще всего следует один или несколько параметров. Синтаксис команды следующий:

<наименование команды>: [параметр1=значение1, параметр2=значение2,…параметрN=значениеN1&(&&)N2];
: — двоеточие отделяет командную часть от параметрической.
, — запятая отделяет один параметр от другого.
& — используется для указания отдельных значений параметров. Например, cat=3&5 – означает, что команде будут переданы значения параметра cat 3 и 5.
&& — используется для указания диапазона параметров. Например, cat=3&&5 – означает, что команде будут переданы все значения от 3 до 5 включительно (т.е. 3,4,5).
; — точка с запятой всегда завершает команду.
Максимальное число символов в команде – 200. Все символы передаются в ASCII-кодах.

Пример команды:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Итак, теперь приступим к рассмотрению основных команд, которые могут потребоваться в повседневной жизни для удовлетворения потребностей пользователей. Прежде чем начинать работать с каким-либо абонентским номером рекомендую выполнить команду sudip; по этому номеру – данная команда выводит исчерпывающую информацию по абоненту:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

1. Type of directory number: DTS.

Это, как Вы уже успели догадаться, тип абонентского номера. Здесь он DTS – что означает Digital Telephone System, он же цифровой абонент. Еще есть такие типы номеров как:
ATS – Analog Telephone System, аналоговый абонент.
GENERIC – так называемый «дженерик». Подробно рассказывать про дженерики в данной статье я не буду т.к. это немного выходит за рамки. Скажу лишь, что дженерик не имеет привязки к аппаратной позиции станции – это некий виртуальный номер.

2. Name: ATC_1999.

Имя абонента, которое будет отображаться на экране вызываемого абонента. Если вызываемый абонент имеет аналоговый телефонный аппарат, то для отображения имени звонящего абонента необходимо, чтобы данный аппарат имел дисплей и поддерживал функцию Caller ID.
Имя абонента задается командой niini;

Синтаксис команды следующий:

niini:dir=1999,name1=”First Name”,name2=”Last Name”;

Из интересного здесь есть следующая особенность. Параметр Name2 не является обязательным и можно ограничиться вводом имени целиком в параметре Name1. В этом случае длина строки имени не может превышать 20 символов. Часто бывает, что в организации используются телефонные аппараты с разными характеристиками дисплеев – однострочные, многострочные, а также с разным количеством отображаемых символов. В том случае, если телефон вызываемого абонента не может полностью отобразить значение имени вызывающего абонента Name1, то происходит обрезка поля Name1 по количеству символов, которые помещаются на дисплее вызываемого абонента. Если же имя было введено посредством двух полей Name1+Name2, то первое поле Name1 обрезается по первому символу, а значение второго поля Name2 печатается настолько, насколько это позволяет дисплей вызываемого абонента. Поля Name1+Name2 в сумме могут занимать до 19 символов + 1 символ на знак пробел между ними. Например, если мы задали имя для номера командой:
niini:dir=1999,name1=”Adamiuskis”,name2=”Karbaus”; — то у вызываемого аппарата отобразится следующее значение на дисплее: “A Karbaus”.
Также есть возможность вносить телефонные номера и соответствующие им имена в телефонную базу (книгу) станции. При этом становится доступной возможность просматривать данный справочник с телефонов, которые поддерживают эту опцию. Внести запись в общую телефонную книгу можно этой же командой, используя параметр Name:
niini:dir=1999,name=”Adamiuskis Karbaus”; — в этом случае длинна поля Name также не должна превышать 20 символов.

3. Аппаратная позиция абонентского номера.

equ = 2-0-70-01 (от англ. equipment – оборудование) — эта строка означает, что данный номер содержится (присвоен) во 2-м LIM’е, 0-м магазине, на 70-й позиции, в 1-м тайм-слоте абонентской платы.

4. Категории абонентов.

Категория абонента – это его класс обслуживания, определяющий права и уровни авторизации конкретного пользователя для выполнения определенной операции. Всего в системе может быть определено до 64 категорий. Категория содержит в себе ряд параметров с определенными значениями. Категория сначала должна быть создана, а затем ее можно присвоить абоненту.
Просмотреть список всех категорий с их свойствами можно командой:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Просмотреть свойства конкретной категории №3 можно командой:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Как видно из вывода команды, категория содержит несколько параметров: CAT, TRAF, SERV, CDIV, ROC. Каждый из этих параметров содержит последовательность цифр (битов), каждая из которых имеет свою позицию (слева направо) и несет определенную функцию. Подробно останавливаться на функциях каждого бита я не буду т.к. это превратит статью во что-то громоздкое и необъятное. Функции отдельных битов я могу пояснить в комментариях, а полную информацию о них можно прочесть в электронной библиотеке ALEX. Опишу лишь те параметры, которые могут потребоваться при начальной конфигурации станции и работе с абонентами. Все остальные параметры можно оставить «по умолчанию» — это хватит для того, чтобы «взлететь». А потом уже по ходу дела можно докручивать их под себя.
Итак, в первую очередь нас интересует параметр TRAF:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Последовательность битов в значении TRAF разделено на 4 группы по два бита. Мы рассмотрим три последние группы. Первые два бита при создании категории можно оставить по умолчанию.

B = 03 – категория ограничения вызовов для ночного режима. В режиме ночного обслуживания станции разрешается набирать только те цифры номера, которые определены в таблице анализа номера (команда nadap;) для категории ограничения 03.
C= 03 — категория ограничения вызовов для дневного режима. В режиме дневного обслуживания станции разрешается набирать только те цифры номера, которые определены в таблице анализа номера (см. ниже команда nadap;) для категории ограничения 03.
В моем случае категории B и C одинаковы, хотя и могут различаться.
D = 01 – определяет к какой группе обслуживания нагрузки принадлежит данный абонент, т.е. в соответствии с матрицей трафика (см. ниже команда tcmap;) определяет возможность установления вызова между двумя абонентами.

Приведу здесь лишь фрагмент вывода команды nadap; для пояснения групп значений B и C в параметре TRAF:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Данная таблица показывает, каким категориям абонентов (отражены справа), какие цифры номера (отражены слева) можно набирать.
Пример №1. Абонентам категорий 2,3,4,5,9 – можно набирать последовательность 08. Все остальные получат “number barred”.
Пример №2. Только абонентам категории 9 можно набирать цифру «9». Все остальные получат “number barred”.

5. Программирование клавиш телефонных аппаратов.

На каждом цифровом телефоне Aastra есть набор клавиш, которые можно запрограммировать на ту или иную функцию. Посмотреть список кнопок и присвоенных им функций:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Опишу наиболее востребованные пользовательские функции. Список всех опций для функциональных клавиш можно найти все в той же замечательной библиотеке ALEX.
1) Key = 01. Функция CAB (Call Back) – обратный звонок.
По нажатию на эту клавишу инициируется функция Call back для занятого абонента. Поясню что это. Например, Вы звоните Васе, а у него занято. Вы нажимаете клавишу CAB и кладете трубку. Когда Вася закончит разговор и освободит линию, Вы получите отзвон на свой телефон, который будет означать, что Вася договорил. Снимаете трубку – телефон сам начинает набирать Васе. Данная функция уже штатно запрограммирована на каждом цифровом телефоне.
Внимание. Для работы функции Call Back необходимо, чтобы в параметре SERV для абонента, инициирующего Call Back, бит D6 содержал значение 1 или 2.
2) Key = 02. Функция CAD (Call Diversion) – переадресация вызова.
По нажатию данную функциональную клавишу включается переадресация на заранее запрограммированный индивидуальный номер переадресации. Индивидуальный номер для
переадресации может быть максимум из 10 символов и создается так:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Почему только 10 символов – для меня загадка. Это создает определенные неудобства. Например, нельзя в качестве номера для переадресации запрограммировать номер сотового телефона. Он как минимум 11 знаков + префикс выхода в город. Для этих целей можно использовать функцию Abbreviated Dialling Individual Number:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

После этого на аппарате 1312 по двойному нажатию на звездочку ** и цифры 1 («**1») произойдет набор на сотовый номер 8926… Это некий аналог функции Speed Dial.
3) Key = 13. Функция MDN (Multiple representation Directory Number) – многократное представление номера.
Об этой функции я расскажу подробнее ниже.
4) Key = 14. Функция MNS (Multiple representation with telephone Name Selection) – тоже самое, что и MDN, только по нажатию на эту кнопку произойдет вызов на номер, указанный в параметре DIG.
5) Key = 22. Функция MEW (Message Waiting Indication) – индикация наличия новых сообщений в голосовом почтовом ящике.
6) Key = 23. Функция ADN (Additional Directory Number) – дополнительный директорный номер. Любому цифровому телефону можно присвоить несколько дополнительных номеров на функциональные кнопки. Таким образом, если нажать на кнопку «23» и сделать вызов, то Вы позвоните с номера 1000, а не с номера 1312. Также другие пользователи могут звонить Вам на номер 1000 (если их категория позволяет это сделать, исходя из матрицы трафика) – при этом у Вас будет мигать данная кнопка. Для ответа на такой звонок нужно поднять трубку и нажать на кнопку ADN. При этом дополнительные номера, также как и обычные, имеют свою категорию (cat) со всеми вытекающими отсюда параметрами. Присвоение ADN:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Удаление ADN:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

На ADN можно также вешать цепочки (pelpi;), но если Вы решите удалить ADN, на котором будет цепочка, то система выругается:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Придется сначала удалить цепочку, предварительно просмотрев ее – а вдруг она нужна?

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Затем можно удалить ADN.

6. Группы перехвата вызовов (Pickup Groups).

Данный функционал позволяет объединять абонентов в логические группы, внутри которых они смогут «перехватывать» вызовы. Допустим, в кабинете сидят два сотрудника — Вася и Петя. Они находятся в одной группе перехвата. Вася вышел на обед, и на его номер кто-то позвонил. В этом случае Пете достаточно набрать на своем телефоне *8# и он «подхватит» звонок Васи. Удобно? Очень.
Создание группы перехвата:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

lim = 2 – указываем в каком LIM’е будем хранить информацию об этой группе.
Добавляем номера 1191 и 1073 в созданную группу:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Один номер может находиться одновременно только в одной группе. Что, в общем, логично.

Операции с абонентскими номерами

Создание аналогового абонента на позиции equ=1-3-40-25 с категорией «3» и типом сигнализации «el6» (стандартный тип сигнализации для аналоговых абонентов):

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Создавать новые абонентские номера можно только из заранее прописанного пула локальных (для нашей АТС) добавочных номеров.
Просмотреть пул доступных локальных номеров можно командой nadap; приведу лишь интересующий нас фрагмент ее вывода:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Все выделенные выше зеленым номера считаются станцией локальными, т.е. внутренними экстеншенами.

Просмотреть список свободных позиций на аналоговых абонентских платах для того, чтобы выбрать какой позиции присвоить номер можно командой:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Просмотреть список свободных (еще не присвоенных) добавочных номеров:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Просмотреть информацию по определенному аналоговому номеру можно командой:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Отсюда видно, на какой позиции находится номер, и к какой категории обслуживания он принадлежит.
Удалить аналоговый абонентский номер можно командой:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Создание цифрового добавочного номера:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Здесь itype=33 – это тип цифрового телефонного аппарата. В нашем случае «33» — соответствует модели Aastra Dialog 4225. Информацию по соответствию типа аппарата его модели можно найти в библиотеке ALEX. Приведу информацию для 3х наиболее часто используемых типах цифровых телефонов Aastra:

Aastra Dialog 4222, itype=26
Aastra Dialog 4222 + панель расширения, itype=27
Aastra Dialog 4223, itype=28
Aastra Dialog 4223 + панель расширения, itype=29
Aastra Dialog 4225, itype=33
Aastra Dialog 4225 + панель расширения, itype=34

Обращаю Ваше внимание, что для того, чтобы на цифровом телефоне корректно работали все функциональные клавиши, необходимо, чтобы тип телефонного аппарата был указан корректно. Проверить тип телефонного аппарата на уже созданном номере можно командой:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Просмотр свободных позиций на платах цифровых абонентов:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Просмотр информации по уже существующему цифровому абоненту:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Удаление существующего цифрового абонента:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Функция многократного представления номера

Данная функция позволяет «мониторить» определенный абонентский номер одновременно на нескольких телефонах (отсюда многократное представление). Это часто используется у секретарей. Например, когда секретарю нужно в любой момент времени знать, занят или нет номер ее босса. На определенную кнопку телефона секретаря устанавливается функция MDN или MNS, и когда номер босса занят – данная кнопка горит.
MDN – это просто мониторинг состояния определенного номера.
MNS – мониторинг состояния определенного номера с возможностью позвонить по этому (или любому другому, который был указан в параметре DIG) номеру по нажатию.
Если номер цифрового абонента, который Вы хотите удалить, многократно представлен на других аппаратах функциями MNS, MDN, то система выдаст ошибку:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

В этом случае нужно узнать, на каких телефонах представлен данный номер командой sudip;:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Здесь видно, что номер 1312 представлен на аппарате с номером 1999 на клавише 13.
Смотрим список клавиш и присвоенных им функций на аппарате 1999:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Удаляем с номера 1999 представление номера 1312. Если в этот момент по телефону с номером 1312 говорят, то система выдаст ошибку:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

После освобождения линии номером 1312 удаление пройдет гладко:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

После этого можно удалить и сам номер 1312.

Заменить существующий цифровой номер на новый номер (еще не присвоенный никакой позиции):

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Здесь «1312» меняется на «1998» (еще не созданный).

Внимание! Если на каких-либо других аппаратах стоит многократное представление номера (функции MDN, MNS) «1312», то система выругается. Придется сначала удалить со всех аппаратов представление номера «1312», а затем уже заменить его.

Матрица трафика

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Матрица трафика показывает, кто кому может позвонить, а кто кому – нет. Категория звонящего абонента отражается в столбце «A», категория вызываемого абонента отражается в строке «B».
Если на пересечении прямых линий от соотв. категорий абонентов стоит «1» — значит, абонент A может позвонить абоненту B, если на пересечении стоит «0» — такой вызов запрещен.

Пример №1. Абонент с категорией «4» не может позвонить абоненту с категорией «7».
Пример №2. Абонент с категорией «10» может позвонить абоненту с категорией «14».

CON = T – таблица регулирования так называемых two-party calls – простых вызовов абонент-абонент.
CON = C – таблица регулирования вызовов-конференций.

Внимание, граблихинт!
В свое время я столкнулся со следующей не очевидной реакцией станции. Опишу ее. Начальные условия:
Абонент «A» — категория 10. Является секретарем абонента «C».
Абонент «B» — категория 1.
Абонент «C» — категория 14.

«B» звонит «A» и просит соединить его с «C». «A» говорит «ОК, я же имею право звонить «C» — сейчас соединю», — и делает трансфер «B» на «C» — результат перевод не выполняется. Я сломал себе мозг – ведь перевод делает «A» и он имеет право звонить «C»! – ан нет!

Мораль: если переводимый абонент по матрице трафика не имеет право звонков тому абоненту, на которого его переводят – то перевода не получится!
В данном случае регулирование звонков проходило по первой таблице CON = T.

Функция персонального номера

Функция персонального номера создает т.н. «цепочки» вызовов. «Цепочка» — это последовательный переход звонка от номера к номеру (возможно к внешнему) с определенным интервалом времени.
Допустим, что нам нужно, чтобы при звонке на номер «А» после 2х гудков (6 сек) звонок переходил на номер «В» — звонил там 3 раза (9 сек), а далее переходил на номер «С» и звонил там «до упора» — максимум это 60 сек. А в случае занятости номера на очереди – звонок переходил бы сразу на следующий номер.
«А» номер – 1312.
«В» номер – 1192.
«С» номер – 1222.

Поехали:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

cho – номер шага.
bsycho – на какой шаг переходить в случае, если текущий номер на очереди занят.
anspos – номер, на который переходит звонок на текущем шаге. В качестве значения для этого параметра можно указывать внешние номера по отношению к станции – например, мобильные.
time – время звонка на текущем шаге.

Просмотр цепочки на конкретном номере:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Удаление конкретного шага цепочки. Например, с целью заменить его на другое значение:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Удаление всей цепочки:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Данную функцию персонального номера («цепочек») можно использовать для настройки безусловной переадресации средствами станции. Эту функцию нельзя отключить с помощью телефонного аппарата.

Конверсия городских номеров

Просмотреть на какой номер завернут определенный городской:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

entry = 5656 – последовательность цифр, которая приходит от оператора связи, др. словами от Вашего провайдера телефонии. Мне провайдер предоставляет 2 потока E1 с пулом в 150 городских номеров и присылает последние 4 цифры. Это возможно по той причине, что первые 3 цифры нашего пула одинаковы.
cnvtyp = 0 – тип трафика. В нашем случае это значение соответствует “Received B-number” – мы получаем B-номер. Что в общем то логично. Напомню, А-номер – это тот, кто звонит. В-номер – это тот, кому звонят. Описание значений этого параметра вы можете найти в библиотеке ALEX.
numtyp = 0 – формат номера, присылаемого оператором. Мне оператор шлет “Unknown public number”. Описание значений этого параметра вы можете найти в библиотеке ALEX.
trc = 4 – сколько цифр от поступившего номера станция «отрежет» при конверсии.
PRE = 1312 – что станция добавит к отрезанному номеру. В нашем случае 4 цифры убрали и 4 добавили. Соответственно звонок пойдет на номер 1312.

Еще возможен случай, когда городские номера Вы получаете транзитом с других дружественных площадок. Так, например, происходит и у меня. Я получаю 100 номеров с соседней площадки через H.323 транк. В этом случае запись таблицы конверсии будет выглядеть следующим образом:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Здесь все отличие в параметре numtyp=6 – в ALEX’е он соотв. “Local Private Number” – эта настройка согласовывается с администратором (надо у него спросить: «какой тип номера ты мне шлешь?») той АТС, с которой Вы получаете пул номеров.

Добавить или изменить существующую запись можно командой:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Внимание! В случае если для номера, оканчивающегося на «5656» уже была запись – она будет перезаписана данной.

Удалить конверсию номера, оканчивающегося на «5656»:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

Внимание, снова граблихинт!

Не оставляйте городские входящие номера без конверсии. В случае если Вам не нужно никуда «приземлять» городской номер – заверните его на любой несуществующий добавочный из вашего пула (nadap;). Это особенно важно в тех случаях, когда Ваша АТС имеет стыки с другими площадками и вызовы на них осуществляются без префиксов. В случае если на соседней площадке есть номер 5656 и в настройках маршрута (roddp;) на эту площадку прописан выход на нее как 5,56,565,5656 – звонок уйдет на соседнюю площадку, и сотрудники на той стороне будут долго недоумевать — «кто все эти странные люди и почему они мне звонят». Такова логика работы MX-ONE TSW.

Главное – бэкап!

Во время загрузки станция читает свою конфигурацию с карты памяти Compact Flash. Все последующие внесенные изменения в конфиг содержатся в оперативной памяти до тех пор, пока станция не будет перезагружена по питанию. Хоть штатные аккумуляторные батареи каждого LIM’а и рассчитаны на 7 часов бесперебойной работы при потере питания, лучше все же регулярно делать дамп конфига из оперативной памяти на карту CF:

УПАТС Aastra MX ONE TSW — введение в основы администрирования

P.S. Это мой первый топик на Хабре. Если у кого-то появится желание, то я с удовольствием могу подготовить статьи о стыковке данной станции с другими АТС по протоколу H.323 или E1, маршрутизации вызовов, настройке DECT, etc. На все вопросы готов ответить в комментариях, если после публикации топика у меня появится такая возможность.

Автор: glmonarch

Источник

Поделиться

  1. БОГДАН:

    Мне очень понравилась доступно все и понятно. Хотелось бы еще статьи по MD 110
    с нумерационного плана удаление номера и этот номер ввести на другой АТС.
    Спасибо

* - обязательные к заполнению поля