Петровский, «Бегун»: «М.Видео» ждет война медийных бюджетов с Aliexpress

в 15:11, , рубрики: aliexpress, Алексей Петровский, М.Видео, Нам пишут, телеком, метки: , , , ,

Ретейлер «М.Видео» рассказал, что считает себя скорее онлайн-компанией, чем оффлайн-магазином. Roem.ru попросил главного аналитика Price.ru/Begun Алексея Петровского прокомментировать такую смену курса.

***

Рынок бытовой техники и компьютеров за последние два года имеет динамику к замедлению. Покупатели переключаются на бренды B-/C-. И «М.Видео» использует свою позицию на рынке, чтобы абсорбировать покупателей из разрушающегося нижнего звена интернет-магазинов.

Компания начинает агрессивно использовать свой бренд в медийном канале, переключая внимание покупателей на себя. Ожидается битва медийных бюджетов: ёмкости контекстного канала, очевидно, недостаточно.

«Алиэкспресс», например, тоже выкупает медийный трафик, причём в габаритах, превышающем трафик онлайн сайта «М.Видео». Сейчас доля display traffic-а «Алиэкспресса» — 30%, 28 млн сессий за март месяц. У «М.Видео» же — по данным SimilarWeb — за март месяц всего всех сессий — 17 млн.

«М.Видео» будет сложно потеснить конкурентов, если это вообще возможно. Но дело даже в не в этом. Дело в том, что как и в ситуации с крупными холдингами в Рунете — у каждого из крупного игрока в онлайн-ритейле уже вызрела своя специализация.

Часть e-commerce уходит в маркетплейсы. По аудиторным показателям тот же «Алиэкспресс» — это товарно-игровая сеть. Об этом же говорил и представитель Ulmart Дмитрий Костыгин в Секрете Фирмы: «Ulmart — это скорее социальная сеть с прикрученной логистикой, нежели наоборот».

Более-менее развитыми социальными сетями обладают два холдинга (Mail.ru Group и Rambler&Co). Контекст становится слишком дорогим каналом. У крупных игроков онлайн-ритейла отстраивается коммуникация с покупателем.

И если «Алиэкспресс» осуществляет экспансию на регионы (европейской части и примыкающих к Казахстану), то «М.Видео» и другие «родные» федеральные игроки не могут дешево добраться до этого пула потребителей.

В некотором смысле, время упущено.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля