АКОС исследовала тендерную политику: агентства стали чаще участвовать в государственных тендерах и избирательнее отправлять заявки

в 11:43, , рубрики: PR, агентства, АКОС, Законодательство и IT-бизнес, тендеры, Управление продажами, финансы в IT, метки:

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) опросила компании об участии в тендерах. Агентства стали более избирательно подходить к подаче заявок, чаще участвовать в государственных тендеров и реже соглашаться на бесплатную разработку креативных решений. Снизилось количество непрофессионально оформленных закупок.

В 2011 и 2012 годах в государственных тендерах участвовали 80% агентств, в 2014 году цифра увеличилась до 92%. Все опрошенные подавали документы на участие в тендерах коммерческих структур.

В 2014 году 36% опрошенных получили от тридцати до пятидесяти приглашений к участию в тендерах, 35% получили более пятидесяти приглашений. В 2012 году более пятидесяти приглашений получили 45% пиарщиков, пишет AdIndex.

47% агентств боролись за выигрыш от тридцати до пятидеяти раз, 38% участвовали в тендерах менее двадцати раз. 15% участвовали более чем в пятидесяти тендерах. Руководитель комитета АКОС по тендерной политики Ольга Дашевская отметила, что агентства стали более разборчивее.

В 54% случаев агентство разрабатывали и предоставляли предложения менее чем за две недели. В 23% случаев срок подготовки документации составлял до пяти дней.

АКОС исследовала тендерную политику: агентства стали чаще участвовать в государственных тендерах и избирательнее отправлять заявки - 1

Заказчики стали реже требовать бесплатной разработки креативных решений, а агентства – реже соглашаться на такие условия.

АКОС исследовала тендерную политику: агентства стали чаще участвовать в государственных тендерах и избирательнее отправлять заявки - 2

АКОС исследовала тендерную политику: агентства стали чаще участвовать в государственных тендерах и избирательнее отправлять заявки - 3

Пиарщики к важнейшим факторам для приглашения к участию в тендерах считают успешный опыт работы с заказчиком, «громкое имя» компании и рекомендации коллег, а клиенты говорят об опыте аналогичных проектов, проактивности, низкой цене на услуги, симпатии и доверии к агентству и членству в АКОС и/или РАСО. Клиенты реже обращают внимание на место в рейтинге коммуникационных агентств, «громкое имя» на рынке услуг и рекомендации.

Количество непрофессионально подготовленных тендеров снизилось: в 2011 году их было 33%, в 2012 году – 24%, в 2014 году – 17%. Одной из причин проигрыша эксперты называют фиктивность тендеров.

Автор: ivansychev

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля