- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сколько открытых багов у вас в бэклоге? 100? 1000?
А сколько времени они там лежат? Неделю? Месяц? Годы?
А почему так происходит? Нет времени? Надо делать более приоритетные задачи? «Вот сейчас все срочные фичи реализуем, а потом точно будет время на разгребание багов»?
… Некоторые используют Zero Bug Policy, у кого-то хорошо развита культура работы с багами (своевременно актуализируют бэклог, пересматривают ошибки при изменении функциональности и т.д.), а кто-то выращивает волшебников, которые пишут вообще без багов (маловероятно, но, может, и такое бывает).
Сегодня я расскажу вам про наше решение по чистке бэклога багов — проект «Багодельня».
В очередной раз просматривая все увеличивающийся бэклог по открытым багам, мы дошли до точки кипения. Жить так дальше было нельзя, решили сокращать его любой ценой. Идея очевидная, но как это сделать? Сошлись на том, что самым эффективным способом будет мероприятие, похожее на хакатон: оторвать команды от повседневных задач и выделить 1 рабочий день на обработку только багов.
Прописали регламент, кинули клич и стали ждать. Были опасения, что желающих будет мало, очень мало, но результат превысил наши ожидания — записалось целых 8 команд (правда, в последний момент 3 слились). На мероприятие выделили целый рабочий день в пятницу, забронировали большую переговорку. Обеды организовали на базе офисной столовой, для перекусов добавили печеньки.
Утром в день Х собрали всех желающих в переговорке и провели краткий брифинг.
За последние полгода мы провели уже три Багодельни. Что же мы в итоге получили?
Момент объявления результатов
А теперь ответ на самый каверзный вопрос, который все любят задавать: «А сколько новых багов вы посадили?».
Ответ: не больше 2% от всех обработанных.
После проведения Багоделен мы собирали фидбэк с участников. Вот ответы на вопрос «Что больше всего понравилось в процессе участия?»:
- Очень круто разбирать бэклог с такой мотивацией! Обычно это очень унылый процесс, надо проводить такое периодически).
- Азарт, печеньки.
- Это долгожданная возможность поправить те мелочи, которые не критичны, но править хочется.
- Понравилось, что можно, наконец, пофиксить старые, неприятные баги вне спринта, на такие никогда не будет времени т. к. всегда будут задачи с более высоким приоритетом. Удалось собрать в одном месте всех нужных людей (в нашей команде был dba, например), коллективно обсудили актуальность поставленных багов и техническую возможность их поправить.
Багодельня — не панацея, но вполне жизнеспособный вариант уменьшения бэклога багов (в разных командах от 10 до 50%) всего за один день. У нас это мероприятие взлетело только благодаря мотивированным ребятам, которые болеют за продукт и заботятся о счастье наших пользователей.
Всем добра и меньше багов!
Автор: J_eve
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/testing/275945
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habrahabr.ru/post/351736/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=351736
Нажмите здесь для печати.