Светодиодные лампы из магазина Ашан

в 12:52, , рубрики: LED, led-лампы, Блог компании LampTest, гаджеты, Железо, светодиодное освещение, светодиодные лампы, тестирование

Большинство светодиодных ламп, которые я тестирую и о которых пишу, можно купить только в специализированных интернет-магазинах, однако обычные покупатели как правило покупают лампы в гипермаркетах. Я съездил в магазины Ашан и Леруа Мерлен, купил там 48 моделей светодиодных ламп и протестировал их. Лампы вернул обратно в магазины, так как там есть возможность возврата. О лампах из Леруа Мерлен расскажу в следующий раз, сегодня — 22 лампы из Ашана.

Светодиодные лампы из магазина Ашан - 1


Как видите, довольно много ламп оказалось плохими. Прежде всего у них высокая пульсация (мерцание) света. Все лампы, имеющие уровень пульсации более 45% я считаю некондиционными. Такое мерцание видно визуально и находиться в помещении, освещаемом лампами с высокой пульсацией, весьма некомфортно.

Результаты измерений с помощью приборов Viso LightSpion и Люпин.

Светодиодные лампы из магазина Ашан - 2

Ни одна из протестированых ламп не даёт обещанный производителем световой поток и только две лампы имеют световой поток 99% и 97% от обещанного, что вписывается в требования ГОСТ Р 54815-2011, в соответстии с которым измеренный начальный световой поток светодиодной лампы должен быть не менее 90% номинального светового потока. Это лампы Osram LED Star PAR16 35 35 AA74222 GU10 и Vitoone 1510590 Bulb, которые и попали в группу хороших. Остальные 20 ламп имеют световой поток 61-88% от номинального и не соответствуют ГОСТу.

9 ламп имеют CRI ниже 80. Их не стоит использовать в жилых помещениях.

Скажу несколько слов о лампах каждого из протестированных брендов.

Osram.
Протестирована одна лампа. Все параметры соответствуют заявленным. Хорошая лампочка.

Vitoone.
Протестированы две лампы. Я тестировал 4-ваттную свечку этого бренда весной и с ней всё было плохо — недопустимый уровень пульсации и низкий CRI. С новыми лампами всё гораздо лучше. Пульсация одной лампы 25% (это вполне допустимо), у второй пульсации практически нет. CRI больше 80, световой поток — 97 и 88% от заявленного. За свою цену вполне приличные лампочки.

Wolta.
Протестированы две лампы. У Wolta есть две серии ламп — обычные в оранжевых коробках и simple в белых. Все оранжевые, которые я тестировал, были хорошими. У многих белых недопустимый уровень пульсации света. Так у 5.5-ваттной лампы-шарика пульсации практически нет, а у спота GU5.3 целых 66%. Такую лампу использовать нельзя. Что касается шарика, единственная претензия к нему — 81% заявленного светового потока. Он светит, как 45-ваттная лампа накаливания, а производитель заявляет эквивалент 50 Вт.

Космос.
Протестированы четыре лампы. Прежде всего, «Космос» вводит потребителя в заблуждение с эквивалентом. На 5-ваттной свечке большими буквами написан эквивалент 60 Вт, и очень маленькими, 340 Лм, но это никакие не 60 Вт эквивалента, а лишь 40. Фактически нет и этого — лампа даёт только 242 Лм и светит, как 30-ваттная лампа накаливания. То же самое и с другими лампами — шарик 7 Вт имеет фактическую мощность 5 Вт, даёт 422 Лм вместо 540 обещанных, и светит, как 50-ваттная лампа накаливания, а вовсе, ни как 75-ваттная. 5-ваттный спот потребляет всего 3.5 Вт, даёт 226 Лм вместо 370 обещанных и светит, как 40-ваттный галогеновый спот, а не как 50-ваттный. 3-ваттная зеркальная лампа R39 даёт 199 Лм вместо 240 обещанных, но тут производитель ошибся с эквивалентом в другую сторону. Дело в том, что зеркальные лампочки дают гораздо меньше света, чем обычные. 30-ваттная зеркальная лампа накаливания R39 даёт всего 160 Лм, поэтому 199 ЛМ это эквивалент 35 Вт. Все лампы имеют неплохие значения CRI 82.3-83.1. Пульсация света первых трёх ламп не превышает 31%, а вот у лампы R39 пульсация 47% и она уже видна, поэтому эту лампу я вынужден забраковать.

Camelion.
Протестированы две лампы. Пульсации света у обоих ламп нет, а вот CRI у них оказался очень разным. У свечки — 82.5, а вот у шарика — 74.4, поэтому его лучше не использовать в жилых помещениях. Световой поток — около 80% от заявленного.

Эра.
Протестированы две лампы. Пульсации света у обоих ламп нет, CRI 85.7 и 82.5. Световой поток лампы-груши 86% от заявленного, эквивалент 65 Вт (обещано 70 Вт), а вот световой поток «зеркалки» R63 всего 66% от заявленного, но тут скорее всего имеет место ошибка производителя со световым потоком и эквивалентом зеркалок. Протестированная лампа светит, как 70-ваттная зеркалка (заявлен эквивалент 75 Вт). Хорошие лампочки. Надо только при покупке отнять в уме 5-10 Вт от обещанного эквивалента.

Supra.
Протестировано пять ламп. Все они попали в «плохие»: у четырёх пульсация света 63-90%, а вот с пятой лампой Supra SL-LED-A55-5.5W/2700/E27 Bulb всё довольно необычно. У неё невысокая пульсация света 25%, хороший CRI 82.7, но визуально свет лампы неприятный с зеленоватым оттенком. Световой поток всего 65% от заявленного и реальный эквивалент 35 Вт вместо 55 Вт обещанного. Не уверен, что у этого производителя есть хорошие лампы.

REV.
Протестированы четыре лампы. Три из них попали в «плохие» из-за высокой пульсации света 62-98%. Удивительно, но у одной лампы REV A60-10W-230V-4000K-E27 Bulb пульсации нет совсем. Хотя CRI всё равно низкий — 77.7. Световой поток — 85% от обещанного.

Результаты тестирования оказались для меня довольно неожиданными. Половине протестированных ламп место только в помойке. Оставшаяся половина тянет лишь на оценку «удовлетворительно». Единственная лампа, которую можно назвать отличной, спот Osram. Впрочем, в Ашане есть ещё лампы Philips, которые я не стал покупать, так как их уже тестировал.

Забегая вперёд скажу, что в Леруа Мерлен с лампочками всё гораздо лучше.

Все параметры протестированных ламп и отчёты Viso, а также все остальные результаты моих тестов светодиодных ламп смотрите на lamptest.ru.

© 2015, Алексей Надёжин

Автор: LampTest

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля