Войнушка местного масштаба, зато со стратегией и миссией, или управление тестированием для менеджеров верхнего звена

в 9:58, , рубрики: тестирование, управление проектами

На рассвете рыбаки племени Лови-Рыбу-На-Копье выстроились в круг на окраине деревни. Хмурые лица были раскрашены по-боевому, зубы зачернены, сети заштопаны, копья наточены и украшены самыми красивыми перьями страусов. Жвачка из листа эвкалипта приятно бодрила языки и маскировала запахи.
— Подождииите меняяяя!!!, — к кругу, тряся пачкой пергаментов, подбежал жрец.
— Вы опять все забыли!, — утираясь юбкой из листьев с прошлогодней пальмы кокоса, жрец попытался подсунуть одному из стоявших в кругу часть пачки. Парня передернуло, и он отступил на шаг.
— Вот, это Стратегия. Тут нарисовано, куда вы должны поражать копьем рыбу, и куда потом складывать добычу. И какими перьями ее маркировать, чтобы потом раздать всем по заслугам. И в чем ее нести домой. И какой рыбы нам надо! А это, — жрец выдернул отдельный лист, особенно раскрашенный и с рисунками, — вот, Миссия. Повесьте ее на самое главное копье — вождю!!! Вы должны знать, ради чего идете за рыбой!!! Оууууй…
Раздался легкий стук и жрец боком осел к подножию пальмы. Вождь спрятал дубинку за спину.
— Еще один заболевший тяжелой формой Бинго-Булшит. Ты и ты, — показал на двоих с краю, — верните его колдуну, пусть подлечит своего ученичка. Нагоните нас позже.
Двое отделились, подхватили жреца. Вождь переворошил копьем пергаменты.
— Посмотрим, что он притащил. Как лечить раны… как готовить и сохранить пищу… карты залива с рыбными местами — это верните колдуну, в библиотеку. Остальное сожжем. Да бросьте уже эту дрянь, еще тоже заразитесь, небось сам делал, пергаменты еще не высохли. Все, двигаем. Рыба ждать не будет. ...

Недавно мне, как руководителю отдела тестирования, пришлось создавать парочку никому не нужных документов. Шеф с подозрительным блеском в глазах потребовал, чтобы у отдела была Миссия, а еще была разработана Стратегия. Отмахнувшись от чудного видения, в котором фигурировал шеф и атака на соседей всем отделом, сделала для него выборку из тестовых планов, сопроводила пояснительной запиской, в которой расписала, в каком объеме и в зависимости от чего принимается решение, что включить в тесты и где их выполнять. Миссия отдела с тех пор висит в красивой рамке, раз в год мы ее печатаем заново, меняя дату. Больше вопросов у него не возникало, да и сами эти документы больше никто не просил обновлять. Хотя понятно, что решение об объемах тестирования принимается каждый раз при выкатке новой версии, и оно зависит от множества вещей, а версия ставится от 3 до 20 раз в неделю.

Но все же хочется разобраться, какие документы нужны внутри отдела тестировании, и приносят пользу, а какие являются внешним интерфейсом отдела, что тоже необходимо, но затраты на их создание и актуализацию ничего не дают продукту, качеству продукта, а, значит, и его пользователям.

План тестирования нужен? А то. Детализация, формат, глубина зависят от проекта, но важен сам факт наличия и постоянной сверки со списком требований. Через план тестирования обеспечивается взгляд сверху, гарантия, что ни одна из важнейших функций продукта не будет забыта. Когда вас спросят, где склад ваших сетей, наживка и копья, что конкретно вы тестируете, что автоматизировано, что еще нет, какие требования покрыты тестами, а какие еще нет, ответ будет здесь.

Сводный отчет о тестировании нужен? Безусловно, с однозначной идентификацией версий, прошедших тестирование, со списком ошибок, отсортированным по тяжести проблем, с разнесением их по компонентам продукта. Выяснять, где сдохла рыба, почему тупит самый сильный охотник и отчего снижается улов будут, читая этот отчет.

А вот Стратегия и Миссия — документы надуманные, спущенные сверху, навеянные военными подходами, уместными в борьбе между компаниями, но никак не между отделами. Их ценность для работы отдела тестирования – нулевая.

Единственное, для чего годятся эти документы – для создания образа отдела в глазах руководства. Тоже нужная часть работы руководителя. Всегда будет чем трясти и указывать на великую Миссию именно вашего отдела, без которой компания провалится в тартарары. Причем не так важно, что вы там напишете – все равно это лист для еще одной серии Булшит Бинго. Частенько в это любят поиграть пришедшие со стороны управленцы, под предлогом, что не понимают, что ваш отдел делает. Вчитываться в те документы, что есть в отделе, не хотят. Или делают вид, что не хотят. Что тоже есть знак свыше – пора менять место рыбалки.

Автор: alliena

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js