За кулисами EuroSTAR. Или взгляд на организацию конференции со стороны председателя программного комитета Майкла Болтона

в 13:10, , рубрики: sqa days, конференции, перевод, переводы, тестирование, метки: , , ,

От авторов перевода

В преддверии конференции SQA Days 14 (которая в этом году пройдет в культурной столице Украины, в городе Львове) хотелось бы поделиться информацией которая призвана помочь потенциальным докладчикам сделать превосходные доклады, улучшить качество и облегчить работу программных комитетов многих конференций. В этой статье Майкл Болтон делится опытом и взглядом со стороны программного комитета самой передовой конференции в области тестирования и обеспечения качества — EuroSTAR на процесс приема и оценки докладов. Эта статья будет также полезна тем кто видит себя в будущем докладчиком и стремится выступать на конференциях. В процессе перевода мы старались сделать тест максимально понятным и адаптированным к актуальным условиям выступлений на конференциях которые проходят на просторе СНГ. Желаю вам приятного изучения данной статьи и удачи на выступлениях.

Вступление

Когда почти 300 человек соревнуются менее чем за 60 мест и за возможность выступить на такой конференции как EuroSTAR, не удивительно, что многие подавшие доклады, могут быть разочарованы отказом. С тех пор, как программа EuroSTAR 2013 была анонсирована, некоторые потенциальные докладчики просили обратную связь относительно своих заявок на выступление. И тем, кто обратился, я обязательно предоставляю эту информацию в индивидуальном порядке. Но, в начале хотелось бы дать несколько рекомендаций по подаче успешных докладов, основанных на моем опыте как председателя программного комитета в этом году.
Будь то доклад на конференции, семинар, либо мастер-класс (назовем это выступлением) — все это является информационным продуктом. Предложение такого продукта — это реклама, что-то вроде технического описания, которое помогает убедить потенциального покупателя в ценности программы. Хороший рекламный материал завоевывает и удерживает внимание потенциального слушателя, в данном случае — внимание программного комитета. Ваша заявка покажется лучше, если она описывает уникальное и убедительное выступление, определяет его пользу и не включает негативных факторов, которые могут повлиять на его ценность.

Будьте лаконичны в описании

Фактически не существует конференций, где количество и величина заявок на выступление было бы недостатком и вы, наверное понимаете, что рецензенты будут заняты. В процессе приема докладов на конференцию EuroSTAR 2013, программный комитет вычитал около 420 предложений, каждое в среднем по 300 слов. Что составило 126 000 слов, а это эквивалентно книге от 400 до 500 страниц. Одна из заявок состояла из 2044 слов в длину и напоминала 5-страничную статью из журнала. В результате заявка не была принята. Поэтому, будьте кратки и редактируйте описание докладов таким образом, что бы каждое слово было весомым.

Придерживайтесь определенных правил при подаче доклада

На каждой конференции есть определенные правила, памятка докладчикам относитесь к этому как к требованиям, которым необходимо следовать и учитывайте это в ваших тезисах. Для конференции EuroSTAR 2013 мы явно просили уделять больше внимание на следующие моменты:
реальный опыт основанный на успехах и неудачах;
новые идеи на обсуждение;
практические приемы с разбором полётов;
вспомогательные материалы (такие как опубликованные статьи, видео, инструменты и т.д.)
В первую очередь мы уделяли внимание на рассмотрение тех докладов, которые фокусировались хотя бы на одном из этих пунктов. В итоге, когда надо было выбрать между двумя докладами, мы скорее выбирали те, которые больше соответствовали требованиям.
Более того, не имеет значения, насколько замечательна идея, или насколько она вписывается в тематику конференции на ваш взгляд. Идеи и связи, которые понятны вам, могут оказаться новыми для программного комитета и потенциальной аудитории, поэтому излагайте их четко и ясно.

Все новое — хорошо забытое старое

Некоторые участники конференции новички, и для них большинство информации будет новой. Остальные — ветераны, которые уже наслышаны про определенные идеи, обсуждавшиеся ранее, владеющие терминами и сленгом в области по тестированию и разработке программного обеспечения. Если ваш доклад раскрывает тему, которая завоевывала внимания на протяжении многих лет, сделайте акцент на новые техники и подходы которые были внедрены вами.
Небольшая подсказка: история основанная на Вашем личном опыте, как правило, будет новой для людей, которые слышат ее.
На EuroSTAR в этом году были поданы несколько докладов раскрывающих короткую, но увлекательную историю из личного опыта. То, что они были основаны на историях реальных людей делало их уникальными в своем роде, что впечатляло и завораживало, их было очень приятно и легко читать, это резко повышало мой интерес к ним, на столько они были насыщенны энергетикой.

Сосредоточьтесь на решениях больше, чем на проблеме

Тезисы докладов этого года в большинстве случаев начинались определением проблем в тестировании. И я, без сомнений, отдавал предпочтение тем докладам, которые показывали разные варианты решений или оптимизацию процессов основанные на реальном опыте. Для сравнения, некоторые тезисы содержали несколько сотен слов, описывая жалобы на проблему, потом следовало одно или два предложения вроде: «На этом докладе я расскажу что-то такое, (не уточняется) что сделает всем хорошо”.
Выделить одну-две проблемы, которые вы планируете раскрыть на докладе это не плохо, но они не должны доминировать в тезисах. Сосредоточьтесь на теме вашего выступления, на том что будет полезно услышать, не зависайте на проблемах, переходите к решениям быстро.
Я часто ловил себя на том, что оставляю такой комментарий: “Эта тема была бы хороша для блога”. Тем не менее, люди идут на конференции не для того, чтобы слушать кого-то, кто декларирует посты из блога.
Убедитесь, что ваша презентация направлена на ту аудиторию, которая соберется в зале. Например, я принимал участие во многих конференциях по тестированию, где во время выступлений тестировщики критиковали то, что у них нет лучших менеджеров. Если вы хотите осветить проблему плохого менеджмента, предложите идеи относительно того, как тестировщики могут помочь улучшить ситуацию, доносите решения до менеджеров, или подавайте свои тезисы на конференцию по менеджменту.
Делайте правильные выводы
Некоторые из участников оплачивают свое участие в конференции самостоятельно, остальные участвуют за счет компании. Особенно во втором случае, люди, ответственные за финансирование, захотят увидеть, каким образом тестировщик, и организация в целом, сможет получить пользу от посещения конференции. Как конференция поможет участникам стать лучшими в своей области, толковыми и умелыми специалистами? Бесспорно, мы никогда не можем знать, сколько участников действительно чему-то научатся, мы этого не контролируем, но вы можете преподнести информацию таким образом и составить презентацию так, что бы участникам было очевидно какие знания и выводы они смогут вынести с доклада.

Опишите, что вы ожидаете от аудитории

В плане доклада хорошо указывать то, что вдохновляет вас самих, о том чем бы вы хотели поделиться с участниками в первую очередь. Хорошо также указать то, как предполагается усвоение информации участниками. Во многих тезисах, которые мне довелось прочесть, люди забывали это указывать. Каким образом вы планируете удерживать внимание слушателей? Расскажете ли вы историю из личной жизни либо про исследование? Про интересную книгу, которую вы для себя открыли? Планируете ли вы делать практические упражнения? Будете ли вы в открытую проводить дискуссию, с чего начнете и чем ее будете завершать? Пересмотрите ваши тезисы, чтобы удостовериться, что вы включили эти пункты.

Примите во внимание, что рецензент может быть не знаком с вами лично

Так же как и отчеты о тестировании, вполне ожидаемо, что вашу заявку на выступление читают люди, которые никогда вас не видели. На EuroSTAR 2013 программный комитет видит информацию о заявке, но по традиции тезисы делаются анонимными для рецензентов. Таким образом, для последнего играет роль больше то, что есть в описании, нежели ваша репутация.
Сделайте название вашего доклада ясным, наглядным и эффектным, хорошо структурируйте содержание учитывая вышеуказанные пункты.
Используйте активный залог, формулируйте предложения от первого лица («На этом докладе я расскажу вам про Х», а не «На этом докладе будет рассказано про Х», «Мы отработаем с вами навык Y», вместо «Данные упражнения на умение Y»)
Если в ваших тезисах будут орфографические или грамматические ошибки, рецензент может решить, что ваша презентация и другие материалы также могут содержать ошибки, особенно, если он не знает, кто вы.
Избегайте профанации. Одно дело привлечь внимание, но будьте осторожны с тем, какой тип внимания вы привлекаете. Как говорится в рекламе одного американского шампуня: “… у вас никогда не будет второго шанса, что бы заново произвести первое впечатление”.

Будьте осторожны с метафорами

Во время наших совещаний, член Программного комитета Алан Ричардсон дал такой совет: если вы предлагаете метафору X, как первичную метафору для вашего доклада, удостоверьтесь, что вы имели в виду именно эту метафору Х. Или как минимум, сообщите рецензенту, какие были проведены исследования по теме Х, или каким образом вы дошли до понимания этой метафоры Х.

Продумайте название вашего доклада

Хороший рецензент постоянно обдумывает как будет выглядеть название презентации в буклете конференции? Даю наводку: попробуйте сначала написать текст аннотации. Найдите копию программы прошлогодней конференции – лучше всего, если это будет печатная версия, если такова недоступна, вы можете попробовать найти ее в сети либо на сайте конференции. Просмотрите образцы названий выступлений и их описания. Какие вам кажутся интересными, а какие нет? Почему они привлекли ваше внимание или оттолкнули вас? Какие стилистические нотки задержали ваше внимание? Определите среднюю величину (для EuroSTAR это около 150 слов) и формат описания. Как вы опишете свое выступление, используя такой формат? Попробуйте написать образец вашего личного описания доклада, сравните его с форматом описанным выше.
Затем можете подать заявку, используя описание как основной блок. Расширьте этот рекламный текст таким образом, чтобы “продать” ваше выступление комитету. Напишите основу, области которые вы планируете рассмотреть; укажите структуру выступления, план доклада; опишите упражнения. Не пытайтесь игнорировать рецензентов отсутствием деталей и туманными обещаниями, неожиданный поворот сюжета здесь не поможет, а лишь может привести к неудаче.
Не стоит считать, что написанная вами аннотация будет окончательным вариантом. Если ваша заявка будет принята, вы сможете пересмотреть этот текст и возможно вас даже попросят это сделать, чтобы предлагаемый материал лучше вписался в программу конференции.

Если чего-то не знаете, спросите сразу

Если что-то вам кажется непонятным в процессе приема доклада или вы не уверены, что ваша заявка соответствует теме и структуре конференции. Спросите у кого-то из программного комитета. Некоторые программные комитеты не станут рассматривать такие запросы. Однако не следует считать, что они так поступают всегда. В этом году комитет EuroSTAR оказывал помощь и поддержку в подготовке докладчиков к выступлению.

Протестируйте ваше предложение

Руководство к подаче докладов (на пример: sqadays.com/article.sdf/sqadays/sqa_days14/for_speakers) на которое мы ссылаемся в процессе приема заявок (адаптировано редактором), содержит определенные советы по подготовке убедительного выступления. Поскольку заявка на доклад является вашим продуктом, считайте это руководство инструментом для тестирования вашего предложения. Подобно всем документам в тестировании он не является исчерпывающим, но содержит ценные идеи. Для лучшего результата обратитесь к другим лицам с просьбой критически оценить ваш доклад.

Волков бояться в лес не ходить

Есть люди которые обращались к нам за советами по подготовке выступлений и составлению заявок. Тем не менее, есть из них и такие кто все же не прошел отборочный тур. Даже отличная аннотация о прекрасном выступлении может не вписаться в программу конференции либо может не пройти отбор из-за несоответствия тематике. Некоторые первоклассные выступления могут касаться одной и той же проблемы. Другие потрясающие предложения поступают от одного и того же человека либо компании. EuroSTAR является сообществом, которое состоит из нескольких небольших сообществ, и у каждого из них есть свои предпочтения. Учитывая их интересы, должны отметить, что количество стоящих заявок может превышать количество необходимое для конференции.

Душу вложишь — все сможешь

Соблюдение всех этих пунктов может показаться вам тяжким трудом. Так и есть, но оно того стоит. Возьмем к примеру программное обеспечение: вы можете разработать классный продукт (выступление), но ваш продукт будет иметь больше шансов на успех, если реклама (заявка) попадет в цель. Заявка является как-будто частью программы: можно все сделать правильно, но единственный баг сведет все усилия на нет. С другой стороны, некоторые продукты содержат серьезные баги, но тем не менее успешно работают. В программе EuroSTAR можно заметить, что некоторые выступления были выбраны несмотря на неполное соответствие вышеуказанным требованиям. Они были отобраны потому, что сильных сторон у них больше, чем слабых. Ваша заявка может не слишком совпадать с программой, но преимущества вашего доклада устраняют многие его недостатки.

Майкл Болтон выражает благодарность Барту Брокману, Рикарду Эдґрену, Маарет Пайхеджарви и Алану Ричардсону за их вклад и редактирование этой статьи.
Благодарность Кристине Ромашко и Рине Ужевко за их вклад в работу по переводу, вычитке и редактированию статьи.
Источник: www.eurostarconferences.com/blog/2013/5/1/a-view-from-the-chair-with-michael-bolton-%28volume-4%29-%281%29

Автор: Olegeech

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js