Как 45 минут терять по $172 222 в секунду

в 15:06, , рубрики: fail, биржа, Оценка и экспертиза IT-проектов, перевод, переводы, тестирование

Это, пожалуй, самый болезненный отчет об ошибке, который я когда-либо читал. Он красочно описывает шаги, которые привели к потере 465 миллионов долларов компанией Knight Capital в связи с ошибкой программного обеспечения, проявившейся в прошлом году и обанкротившей компанию.

В этом отчете есть все характеристики технического долга в огромной, лишенной поддержки и запущенной базе кода (ошибка произошла из-за исполнения кода, который не использовали почти 9 лет) и ужасная и грустная история взаимодействия между разработчиками ПО и ИТ-профессионалами.

Основные моменты:

Для обеспечения участия своих клиентов в Программе ликвидности (ПЛ) на Нью-Йоркской фондовой бирже, запуск которой планировался 1 августа 2012 года, Knight внес ряд изменений в свои системы и программный код, связанный с процессом обработки заказов. Эти изменения включали в себя разработку и развертывание нового программного кода в SMARS. SMARS представляет собой автоматизированный, высокоскоростной, алгоритмический маршрутизатор, который отправляет заказы на рынок. Одна из основных функций SMARS — это получение заказов от других компонентов торговой платформы Knight («родительских» заказов), и, по мере необходимости на основе имеющейся ликвидности, отправка одного или нескольких представительских (или «детских») заказов внешним службам на исполнение.

13. При развертывании новый ПЛ код в SMARS должен был заменить неиспользуемый код в соответствующей части маршрутизатора. Этот неиспользуемый код ранее был нужен для функции Power Peg, которую компания не применяла уже долгие годы. Несмотря на это, она оставалась рабочей и вызываемой во время развертывания ПЛ. Новый ПЛ код использовал флаг, который ранее был привязан к Power Peg. Knight хотела удалить код Power Peg, чтобы при активации этого флага использовалась новая функциональность ПЛ, а не Power Peg.

14. Когда Knight использовала код Power Peg при обработке детских заказов, функция кумулятивного количества подсчитывала количество выполненных частей родительского заказа. Эта функция останавливала работу маршрутизатора, когда был полностью выполнен родительский заказ. В 2003 году Knight перестала использовать Power Peg. В 2005 году компания передала функцию отслеживания кумулятивных акций Power Peg коду SMARS. Knight не перепроверила код Power Peg после изменения, чтобы определить, работает ли он должным образом.

15. Начиная с 27 июля 2012, компания Knight развернула новый ПЛ код в SMARS, разместив его на ограниченном числе серверов. Во время развертывания нового кода один из техников не скопировал новый код на один из восьми серверов SMARS. В Knight не было второго техника, который бы проводил проверку развертывания, и никто не понял, что код Power Peg не был удален с восьмого сервера и новый ПЛ код не был добавлен. В Knight не было никаких письменных процедур, которые требовали бы такой проверки.

16. 1 августа Knight получала заказы от брокеров-дилеров, чьи клиенты могли участвовать в ПЛ. Семь серверов, получивших новый код, обрабатывали эти заказы правильно. Но заказы, отправленные на восьмой сервер, запускали дефектный код Power Peg, который по-прежнему присутствовал на этом сервере. В результате, этот сервер начал посылать «детские» заказы для выполнения в центры торговли.

19. 1 августа Knight также получала заказы, которые относились к ПЛ, но предназначались для торговли до открытия рынка. 6 серверов SMARS обрабатывали эти заказы и, начиная примерно с 8:01 утра, внутренние системы генерировали автоматические сообщения (под названием «отказ BNET»), которые ссылались на SMARS и описывали ошибку как «Power Peg отключен». Система Knight отправила 97 таких сообщений до 9:30 утра, когда открылся рынок. Сообщения подобного типа не расценивались системой, как опасные, а персонал вообще не читал их.

Дальше еще веселее:

27. 1 августа в Knight не было никаких процедур, касающихся реагирования на инциденты. Иными словами, в компании не было контрольных процедур для руководства персоналом, когда происходили серьезные проблемы. 1 августа Knight пользовался услугами своей команды техников, чтобы выявить и устранить проблемы в SMARS в живой торговой среде. Система Knight продолжала посылать миллионы «детских» заказов, пока персонал пытался выявить источник проблемы. Компания даже удалила новый ПЛ код с семи серверов, на которых он был установлен правильно. Это усугубило ситуацию, ведь новые «родительские» заказы активировали код Power Peg, который присутствовал на этих серверах, подобно тому, что уже произошло на восьмом сервере.

Безусловно, стоит прочитать весь документ, в нем большое внимание уделяется новым процедурам проверки, выполняемым людьми, чтобы избежать подобной трагедии. Ошибки разработчиков, безусловно, были связаны с человеческим фактором, но такие последствия стали результатом плохого сценария развертывания и отвратительного мониторинга. Что это за контора, в которой даже не проверяют версию программного обеспечения кластера? Не говоря уже о сценарии развертывания, при котором проверяются коды возврата.

Мы можем только надеяться, что «письменные процедуры проверки» неиспользуемого кода подразумевали собой систематическим тесты, хотя Википедия говорит, что это не так.

И на сладкое: штраф составил еще 12 миллионов долларов, проведенный аудит показал, что система постоянно пыталась осуществить спекулятивные короткие продажи.

Автор: cigulev

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js