Waterfall — итеративная методология разработки

в 9:12, , рубрики: waterfall, водопад, тестирование, метки: ,

Всем привет.

Недавно открыл для себя интересный факт, что товарищ Винстон Ройс (Dr. Winston D. Royce), анонсируя свой знаменитый Waterfall говорил об итеративной модели разработки.

Наверняка, все, кто хоть как-то связаны с разработкой/тестированием ПО, знают о каскадной модели и об ее особенностях:
— высокий уровень формализации процессов;
— большое количество документации;
— и конечно же, жесткая последовательность этапов жизненного цикла без возможности возврата на предыдущий этап.

image

Ознакомившись с выдержкой из трудов Ройса, оказалось, что он предусматривал обратные связи между этапами на одном уровне (к примеру, дизайн-кодирование, кодирование-тестирование и т.д.).

image

Насколько я понимаю разницу, во втором варианте, в отличии от первого, речь идет о параллельных работах по двум последовательным этапам, что дает возможность на более ранних стадиях выявить ошибки предыдущего этапа жизненного цикла и решает один из весомых недостатков «классического» водопада — невозможность возврата на предыдущий этап.

К примеру, если рассмотреть параллельные работы по 2 последовательным фазам — Coding и Testing, становится очевидным, что часть программы выдается в тестирование, в то время как другая часть все еще находится на стадии разработки.
Т.е. получается, что речь действительно идет об итеративной методологии разработки ПО.

В таком случае остается вопросом, почему методология в широких кругах разработчиков и тестировщиков воспринимается ошибочно, как отображено на первом рисунке…

Автор: serhiyko

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля