- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Особенности программ лояльности и начисления авиамиль в российских банках

Привет!

Сегодня мы хотим рассказать о таком сложном продукте как программа лояльности. Многие айтишники часто летают в коммандировки и на отдых, накапливая авиамили. Давайте разберемся какие же программы выгодны, как начисляются мили, но обо всём по порядку.

image

У многих банков стала популярна карта, выпущенная со специальным предложением — накоплением бонусных милей. В дальнейшем этими милями можно компенсировать покупку авиабилетов. Суть программ лояльности во всех банках одинакова — привлечь новых клиентов и дать им возможности, при активном использовании, примерно 1 раз в год слетать на самолете абсолютно бесплатно. Ниже мы рассказываем, как банк на самом деле начисляет мили, как правильно их тратить и какие сложности и иллюзии встречаются в этих бонусах.

image

Банков и карт с такими предложениями очень большое количество.
Для примера были выбраны карты — All Airlines [1] от банка «Тинькофф Кредитные системы Platinum» (далее AA), Aeroflot MasterCard Platinum [2] от Альфа-Банка и Gold Travel VISA [3] от Райффайзен банка.

Данные банки выбраны неслучайно: они очень популярны у IT аудитории.

imageСколько стоит программа лояльности

Как таковая, программа лояльности отдельно клиентом не оплачивается и, со слов Банка, она бесплатна. На самом деле большинство карт с программой лояльности, подразумевают высокий, а порой даже премиальный статус карты, что может говорить о достаточно высокой стоимости обслуживания. Тем самым, переходя на программу лояльности с авиамилями, клиент начинает переплачивать за годовое обслуживание в 3-4 раза больше.

Мы выбрали карты примерно одного статуса и логики.

image
стоимость годового обслуживания по картам

image Как начисляются мили

У каждого банка свои правила начисления бонусов. Как правило за какие-то покупки на «мильный» счет начисляется процент от стоимости покупки. Везде он разный и даже может отличаться от категории покупки. Пример тому AllAirlines. 2% от стоимости от всех покупок по карте, 1% за операции совершенные через Интернет Банк или Мобильное приложение, 3% за покупки авиабилетов и повышенные коэффициенты на спецпредложения до 30% от стоимости покупки.

У Альфа-Банка и Райффайзена все гораздо проще. В первом, за каждые 30 рублей, которые вы тратите, на счет «упадет» 1,25 миль.
Ну а Райффайзен начисляет 1 милю за каждые 40 рублей потраченных с карты. Также есть дополнительный партнер iGlobe.ru [4], где за каждые 48 рублей вы можете получать до 15 миль при бронировании услуг по вашей карте. Такая сумма сразу заставляет задумать, что за сорок восемь рублей?.. Ознакомившись с мелким шрифтом мы узнаем, что это начисление будет происходить за каждый евро, потраченный на сайте (Мили начисляются из расчета стоимости заказа в евро. Количество миль может изменяться в зависимости от курса рубля к евро.)

По последним двум картам сразу возник вопрос. Не все же числа делятся на 30 или 40 без остатка. Ознакомившись с подробнее с этими программами лояльности можно выделить схожий принцип начисления миль. Сумма покупки делится на 30 или 40, полученный результат умножается на коэффициент начисления миль.

Есть отдельное «но»- округление значения миль до целого. Это всегда происходит по правилам банка в меньшую сторону. наглядным примером послужит покупка по карте Альфа-Банка на сумму 187,20 рублей. Математически сумма миль к начислению 7,8, но после округления зачислится только 7 миль.

imageОжидание расчета
187,20/30=6,24; 6,24*1,25=7,8
Реальные действия

  1. 187,20/30=6,24
  2. 6,24*1,25=7,8
  3. 7,8=7
  4. Начислено 7 миль.

На первый взгляд порядок начисления миль по карте Тинькофф Кредитные Системы значительно отличается. Но это решение было ошибочным. В подробных условиях акции [5] описан процесс «реального подсчета».

Если перевести на «язык» других примеров, то за каждые 100 рублей клиент получит соответствующий коэффициент миль. Отличительной чертой является процесс округления. При покупке в магазине на 299 рублей я должен получить 5 миль (по аналогу с другими примерами), но фактически на счет поступит только 4 мили.
Сумма делится на сто, округляется в меньшую сторону до целого числа и только потом умножается на коэффициент.

imageОсобенность округления в ТКС банке:

  1. 299/100=2,99
  2. 2,99=2
  3. 2*2=4
  4. Начислено 4 мили

Вот такой математикой пользуются банки.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
1 миля 30 рублей 40 рублей ~50 рублей

Немаловажную роль еще играет и категория товара, которая покупается по карте. От этой категории может зависеть коэффициент начисления миль, что может помочь копить их гораздо быстрее.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
Продукты 1.25 1 2
Мобильная связь 1.25 1 1 (при использовании Интернет Банка)
Бронь отелей 1.25 до 15 при использовании iGlobe.ru 10 при использовании travel.tcsbank.ru
Авиабилеты 1.25 до 15 при использовании партнеров 3 или 5 при использовании партнеров

imageНачинаем копить мили

Так сколько же можно накопить миль и куда за них можно улететь? Сделаем сравнение эффективности этих карт. Определимся с критериями начисления. Пусть по каждой карте каждый месяц расходуется 25 000 рублей. В сумму расходов включаем обычные покупки, не входящие в категории «авиабилеты», «отели», и не относящиеся к категориям повышенных начислений. Пусть это это будут обычные покупки продуктов, одежды, аудио-, видеотехники.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
За месяц ~1040 ~625 ~500
За год ~12500 ~7500 ~6000

imageКак потратить мили

По этим данным однозначно видно, что по карте Альфа-Банка можно накопить гораздо больше авиамиль. Но это пока не говорит о том, что это карта самая выгодная. Большее количество миль на счету не гарантирует в данном случае возможность компенсации более дорого билета.

Для примера возьмем билет Москва — Санкт-Петербург.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
Потребуется миль ~20000 ~5600 6000
Накоплено 12500 7500 6000
Итого Не улетим Улетим, если только билет есть на сайте партнере Улетим в любом случае

Таблица и расчеты служат отличным наглядным примером того, что количество накопленных миль не всегда является основным показателем удобной и выгодной картой.
В дополнение к сравнению программ лояльности можно также сравнить возможности компенсации билетов в той или иной авиакомпании.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
Где можно потратить Аэрофлота, Delta, AlItalia, KLM, AeroMexico и других компаний SkyTeam Компании представленные на сайте iGlobe.ru Любые авиакомпании, не только российские

Ряд этих примеров говорит только об одном: программы лояльности это очень сложный продукт банка, который направлен заманить нового потенциального клиента. Каждый авиа-продукт от банка является по-своему нишевым и особенным. Логика работы карт весьма различна и, зачастую, не очень понятна.

На первый взгляд, выгодность карты может быть сформирована какими-то «большими» бонусами и красивой этикеткой, однако потратив буквально час времени, проведя элементарный расчет и почитав 7-8 страниц условий бонусных программ, можно увидеть все «обманки» и «уловки» банков, в которые не надо попадать, либо быть готовым к ряду ситуаций.

Каждый банк вводит свое «но», которое по разному преподносится.
Пользуйтесь программами лояльности с умом!

Автор: bankfilter

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/tin-koff-kreditny-e-sistemy/62444

Ссылки в тексте:

[1] All Airlines: https://www.tcsbank.ru/credit/cards/allairlines/

[2] Aeroflot MasterCard Platinum: http://alfacards.ru/catalog/aeroflot/mc_aeroflot_mass/

[3] Gold Travel VISA: http://www.raiffeisen.ru/retail/cards/card_page/?id28=6160

[4] iGlobe.ru: http://www.iGlobe.ru

[5] подробных условиях акции: https://static.tcsbank.ru/documents/credit_cards/AAloyaltyprogram.pdf

[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/226047/