- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Hoversurf представила ховербайк Scorpion-3

image

Российская компания Hoversurf разработала пилотируемый ховербайк – летательный аппарат, по своей конструкции схожий с мотоциклом. Вместо колес у летающего «мотоцикла» встроен привод, создающий эффект воздушной подушки. Версия Scorpion-3 напоминает гигантский квадрокоптер, которым можно управлять как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Идея совместить мотоцикл и квадрокоптер вылилась в создание платформы, которую можно было бы использовать в экстремальных условиях. По сообщению производителей, Scorpion-3 работает на специально созданном программном обеспечении, которое контролирует высоту и скорость движения транспортного средства и тем самым обеспечивает безопасную езду.

Начиная с самой первой версии ховербайк позиционируется как аппарат для экстремального пилотирования. Создавая конструкцию аппарата, инженеры вдохновлялись формами тяжелых спортивных мотоциклов. Scorpion-3 – это уже второй и последний прототип компании. Предыдущая версия ховербайка Scorpion-1 была представлена летом 2016 года. Тогда разработчики продемонстрировали базовые возможности и работоспособность ховербайка – человек в седле смог подняться в воздух и успешно приземлиться. Согласно расчетам, Scorpion-1 способен разгоняться до 100 километров в час, а находиться в воздухе на одном аккумуляторе он может около получаса.

Пока не известно, какие технические улучшения были разработаны для Scorpion-3. Если визуально сравнивать обе версии, можно отметить, что роторы ховербайка располагаются несколько выше, чем у самого первого прототипа. За счет этого улучшения аппарат стал более устойчивым и, соответственно, безопасным.

Некоторые скептически относятся к ховербайкам от Hoversurf по одной, но очень веской причине. Главная проблема аппарата – незащищенность роторов – перекочевала от Scorpion-1 к новой версии. Одно неосторожное движение седока – и он может лишиться конечностей.

Пока не очень понятно, какова вероятность того, что Scorpion-3 будут массово производить. Вполне возможно, что дизайн нового аппарата изменится до официального запуска, и тогда воспользоваться таким летательным аппаратом захочет не только отъявленный экстремал, но и среднестатистический человек.

Помимо ховербайков компания Hoversurf проектирует и продает грузовые дроны, которые пригодятся для различных целей – мониторинга, грузоперевозок, ледовой разведки, а также для спасательных и эвакуационных операций. Технологии, разработанные в компании, позволяют создавать дроны грузоподъемностью от 90 кг до 2,5 тонн. Кроме того, компания выпускает отдельные элементы для создания транспорта будущего – двигатели, аккумуляторы, пропеллеры и многое другое.

Однако главная цель создателей – разработка транспортной системы будущего, в которую войдет не только ультрасовременный транспорт, но и необходимая для его успешного функционирования инфраструктура. По сообщению компании, уже совсем скоро состоится презентация летающего такси – еще одного ключевого направления.

Ранее различные компании уже представили свои прототипы ховербайков. Так, например, британская компания Malloy Aeronautics в 2015 году спроектировала и выпустила прототип ховербайка Malloy, а исследовательская лаборатория Армии США провела его успешные испытания. Предполагается, что ховербайк будет доставлять боеприпасы, участвовать в разведывательных операциях и перевозить военных на поле боя.

Другая разработка принадлежит [1] компании Aerofex. Идея и первые технологические решения были придуманы еще в 60-х годах прошлого века, но в то время не удалось довести эти идеи до совершенства. Сейчас конструкторы доработали прототип Aero-X и испытали его. Коммерческая модель аппарата должна выйти уже в этом году по цене около 85 тысяч долларов США. К слову, заявленная стоимость Scorpion-1 в свое время составила почти в три раза меньше – 34 тысячи долларов.

В 2015 году британский изобретатель Колин Ферз продемонстрировал возможности ховербайка, который он сконструировал и построил сам при поддержке компании Ford. Каркас ховербайка он сварил из алюминиевых труб, а в качестве двигателей использовал моторы от мотопараплана.

Автор: krasandm

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/transport-budushhego/245626

Ссылки в тексте:

[1] принадлежит: https://en.wikipedia.org/wiki/Aero-X

[2] Источник: https://geektimes.ru/post/286194/