- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Солнечные батареи, голосовые команды и гонки по бездорожью: настоящее и будущее электровелосипедов

В прошлой статье [1] мы вспомнили историю электровелосипедов — от первых прототипов до наших дней. Там же мы начали рассказ о том, какие технологии используются при создании современных моделей. В продолжение этой темы поговорим о том, как меняются велосипеды с электроприводом и как они меняют мир вокруг.

Солнечные батареи, голосовые команды и гонки по бездорожью: настоящее и будущее электровелосипедов - 1 [2]
/ Airwheel R5 [3]

Как меняются электровелосипеды

Конструкция электровелосипедов не сильно изменилась с первых лет бума продаж. Тогда было сделано несколько важных доработок системы педалирования и питания — они до сих пор актуальны. Сейчас же у разработчиков несколько основных направлений работы.

1. Совершенствование батарей

Год назад на долю электровелосипедов приходилось [4] около 10% всего рынка аккумуляторных элементов. К 2020 году этот показатель может увеличиться втрое. Чтобы не допустить дефицита, производители добиваются увеличения срока службы батарей. В этом направлении работают [5] Массачусетский технологический институт и Samsung. Совместными усилиями они создают новый материал для источников питания — твердый электролит. Он может не только продлить срок службы батареи, но и значительно увеличить емкость аккумулятора и его безопасность. Другая разработка представлена [6] компанией BMZ — «мега-батарея», которая потенциально может прослужить до 12 лет.

Дальность поездок волнует производителей и покупателей не меньше жизненного цикла батареи. В октябре прошлого года электровелосипед от компании Delfast поставил мировой рекорд по самому протяженному заезду на одном полном заряде — 368 км за 17 часов. В марте стало известно, что эта модель поступает на массовый рынок [7]. Однако, стоит она в разы дороже обычных электровелосипедов с дальностью поездок в 30-40 км.

Еще один вектор развития системы питания — скорость зарядки батареи. Над эти вопросом трудится Toshiba. Ее батарея SCiB использует [8] в качестве материала для анода оксид ниобий-титана. Компания утверждает, что после шести минут зарядки электротранспорт сможет проехать 320 км. Это расстояние в три раза превышает возможности стандартного литий-ионного аккумулятора.

Электровелосипеды — сами по себе экологичный вид транспорта. Есть инициативы, которые развивают эту идею. Уже существуют зарядные станции, питаемые солнечной энергией [9]. Стартап Kvaern в этом году представил свой велосипед [10] с зарядной станцией, в основе которой также находится солнечная батарея.

Индустрию также заботит компактность батарей и их дополнительные возможности. Современные велосипеды уже предлагают [11] небольшие, легко заменяемые аккумуляторы, с помощью которых можно также заряжать смартфоны и планшеты.

2. Увеличение проходимости

Заезды на велосипедах по горным районам — это целая спортивная дисциплина с долгой историей [12]. Модели с электроприводами популярны в первую очередь в городской среде, однако их также активно приспосабливают к пересеченной местности. Электровелосипеды [13], подходящие и для асфальта, и для бездорожья, полагаются на широкие колеса, покрышки с протектором, амортизаторы и коробку передач, адаптируемую к подъемам. Как утверждает [14] глава компании Eurobike Pivot, которая занимается развитием велоспорта, «на европейском рынке никто не признает бренд горных велосипедов без электровелосипеда в коллекции».

Новый вызов для разработчиков — сделать универсальный электровелосипед для любых особенностей местности. Так, на Международной выставке потребительской электроники CES в прошлом году показали [15] электровелосипед, который может справиться практически с любым ландшафтом. На ознакомительном видео демонстрировали заезд по песчаному берегу.

Некоторые компании идут еще дальше. В прошлом октябре новозеландская компания Manta5 продемонстрировала [16] «водный электровелосипед». На нем можно пересекать озера и реки. На устройстве установлен двигатель мощностью 400 Вт и система педалирования.

3. «Умные» компоненты

Популярность электровелосипедов в Европе и США совпала с широким распространением смартфонов. В предыдущей статье мы уже упоминали несколько моделей, которые поддерживают обратную связь с мобильными устройствами и имеют собственные бортовые системы. Это помогает в навигации, диагностике проблем, установке режима ограничения скорости, получении предупреждений и так далее.

Например, приложение Airwheel [17] сообщает пользователю сведения о скорости передвижения, пройденном расстоянии, заряде батареи, напряжении и силе тока, позволяет управлять подсветкой, фарами и блокировать устройство. Здесь же хранится информация о предыдущих маршрутах и точном местоположении велосипеда. Из приложения можно получить доступ к технической поддержке и откалибровать некоторые модели велосипедов Airwheel.

Солнечные батареи, голосовые команды и гонки по бездорожью: настоящее и будущее электровелосипедов - 2
/ Airwheel E6 [3]

Следующий шаг — велосипеды с искусственным интеллектом. Yamaha недавно анонсировала [18] «умный» мотоцикл, который распознает жесты водителя и поддерживает беспилотную езду. Схожие технологии могут перекочевать и в серию электровелосипедов этого производителя.

Мы также рассказывали [1] о колесе, которое превращает обычный велосипед в электровелосипед. В скором времени это устройство сможет работать [19] в связке с помощником Google Assistant. Тогда посредством голосовых команд можно будет приводить колесо в движение и управлять им.

В прошлом году в BMW представили концепцию [20] велосипедных дорожек будущего специально для моделей с электроприводом. За управление трафиком на таких дорогах будет отвечать система, использующая алгоритмы искусственного интеллекта, — она сможет «связаться» с транспортом и позаботится, чтобы велосипеды не развивали слишком высокую скорость.

4. Внешний вид

По мере того как электровелосипеды становятся популярной формой [21] городского транспорта, все большую роль приобретает их компактность. Конструкция многих современных моделей позволяет хранить и перевозить [22] велосипед в сложенном виде. К тому же велосипеды становятся все легче за счет материалов рамы и снижения веса аккумуляторов.

Модель Airwheel E3, к примеру, можно сложить и убрать в небольшую дорожную сумку. Так ее без труда удастся перевозить в транспорте — велосипед весит всего 12,5 кг — и хранить дома. Велосипед складывается и раскладывается в несколько движений. Несмотря на компактность и относительно небольшой вес, рама из алюминиевого сплава выдерживает нагрузку в 100 кг.

Солнечные батареи, голосовые команды и гонки по бездорожью: настоящее и будущее электровелосипедов - 3

Другой тренд — «имитация» обычного велосипеда. На рынке появляются [23] электровелосипеды, которые не отличить от моделей без батареи и двигателя — производители прячут все атрибуты электротранспорта под сидение или маскируют под бутылку с водой.

Производители пытаются изменить и привычную рулевую систему. Не так давно швейцарский изобретатель продемонстрировал [24] электровелосипед, управляемый джойстиком.

Как электровелосипеды меняют мир

В прошлой статье мы говорили [1] о Китае — там электровелосипеды стали чрезвычайно популярны [25]. В итоге они оказали существенное влияние [26] на городскую среду и транспортную систему. Когда почти у каждого шестого жителя Китая появился [27] свой велосипед с электроприводом, в стране стал активно формироваться [28] рынок их аренды и совместного использования.

Стартапы вроде Hellobike позволяют брать на время электровелосипед со специальных станций, а после возвращать его на другую станцию, чтобы им мог воспользоваться кто-то еще. По мере роста популярности электровелосипедов идея проникла [29] и в Европу, где система обмена обычными велосипедами существует [30] уже полвека. Позднее она достигла и США. Сейчас жители штата Калифорния — самые активные [31] пользователи электровелосипедов в стране благодаря сервисам совместного использования.

Солнечные батареи, голосовые команды и гонки по бездорожью: настоящее и будущее электровелосипедов - 4
/ Wikimedia / Coyau [32] / CC [33]

Исследования подтверждают [34], что электровелосипеды могут стать реальным конкурентом автомобилей (там, где это позволяют погодные условия). При этом выбор в пользу электровелосипедов решает целый ряд транспортных и экологических проблем. Поэтому власти некоторых стран предлагают субсидии [35] и всячески поощряют покупку транспорта с электроприводом. Экосистема развивается: появляются новые станции зарядки, а некоторые компании даже готовы платить [36] людям за зарядку аккумуляторов велосипедов у себя дома.

Электровелосипеды пробивают себе место и в спорте — их хотят допустить [37] до соревнований по горным велогонкам. Такие гонки могут пройти уже в следующем году — и тогда это коренным образом изменит дисциплину [38]. Заезды на электровелосипедах устраиваются и сейчас. Например, мероприятие Mini Enduro в Великобритании допустило до участия [39] гонщиков на электротранспорте. Энтузиасты устраивают и другие заезды [40] по типу мотоциклетных уже не первый год.

Гонки и заезды на электровелосипедах называют «шансом для менее тренированных/менее активных» велосипедистов. В каком-то смысле это правда — в некоторых случаях электровелосипеды позволяют «вернуться в седло» даже тем, кто, казалось бы, попрощался со спортом навсегда. Например, жителю США запретили садиться на велосипед [41] после перенесенного инфаркта. Электропривод позволил ему вернуться к своему хобби. В современных моделях можно настроить [42] режим езды — отключить и включить электрическую тягу, выбрать комбинированный режим. Это позволяет снижать нагрузку по необходимости и соблюдать медицинские показания. Поэтому в европейских городах можно встретить все больше [43] пожилых людей на электровелосипедах.

Вокруг зарождающейся дисциплины формируется своя культура и экосистема. Производители электровелосипедов выпускают аксессуары в духе транспорта с электроприводом, чтобы дополнить опыт велосипедистов. Так, «умный» шлем Airwheel [44] служит не только средством защиты, но и камерой для широкоформатных снимков и видеосъемки заездов. Он также позволяет принимать звонки, не отрывая рук от руля, и слушать музыку со смартфона по Bluetooth.

История электровелосипедов показывает, что сейчас они переживают самый яркий период в своей истории. На волне популярности электротранспорта к ним приковано пристальное внимание. Вероятно, через несколько лет никого уже не удивят электровелосипедные гонки и отдельные дорожки со станциями зарядки велосипедов в крупных городах.


P.S. А вот еще несколько материалов об «электротранспорте» из нашего блога:

Автор: IvanPavlov

Источник [48]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/transport-budushhego/283913

Ссылки в тексте:

[1] прошлой статье: https://habr.com/company/maccentre/blog/413023/

[2] Image: https://habr.com/company/maccentre/blog/415005/

[3] Airwheel R5: http://airwheels.ru/

[4] приходилось: http://www.bike-eu.com/home/nieuws/2017/5/will-rising-e-bike-sales-be-faced-with-battery-supply-shortages-10130156

[5] работают: http://www.bike-eu.com/sales-trends/nieuws/2017/1/solid-electrolyte-stretches-e-bikes-battery-life-span-endlessly-10128528

[6] представлена: http://www.bike-eu.com/sales-trends/nieuws/2016/9/bmz-discloses-more-on-quantum-leap-in-battery-innovations-10127700

[7] поступает на массовый рынок: http://www.financialexpress.com/auto/bike-news/delfast-e-bike-world-record-breaking-e-bike-with-over-350-km-range-launched-globally/1093959/

[8] использует: http://www.bike-eu.com/sales-trends/nieuws/2017/10/groundbreaking-fast-charging-battery-technology-by-toshiba-triples-e-bike-range-10131717

[9] питаемые солнечной энергией: https://phys.org/news/2016-10-solar-powered-wireless-station-electric-bikes.html

[10] представил свой велосипед: https://www.theverge.com/2018/2/28/17063300/e-bike-powered-battery-pack-kvaern

[11] предлагают: https://airwheels.ru/product/e6

[12] долгой историей: https://en.wikipedia.org/wiki/Mountain_biking

[13] Электровелосипеды: http://airwheels.ru/product/r8

[14] Как утверждает: https://www.bicycling.com/bikes-gear/why-e-mountain-bikes-are-big-in-europe-but-not-north-america

[15] показали: http://www.bbc.com/news/av/technology-38540972/ces-2017-the-go-anywhere-electric-bike-and-other-transport-tech

[16] продемонстрировала: https://mashable.com/2017/10/25/manta5-electric-hydrofoil-bike-water-surface/

[17] приложение Airwheel: https://airwheels.ru/software

[18] анонсировала: http://www.visordown.com/motorcycle-news-new-bikes/yamaha-reveal-motorcycle-ai

[19] сможет работать: https://techcrunch.com/2017/12/29/a-cyclist-is-using-a-google-assistant-controlled-electric-bike-wheel-to-ride-cross-country-to-ces/

[20] представили концепцию: https://www.artificialintelligence-news.com/2017/11/23/bmw-ai-electric-bike-lane/

[21] становятся популярной формой: http://www.latimes.com/opinion/livable-city/la-ol-e-bike-cities-climate-change-transportation-20170126-story.html

[22] позволяет хранить и перевозить: https://airwheels.ru/product/e3

[23] появляются: https://www.fastcompany.com/3030676/this-kit-hides-a-secret-electric-motor-in-your-own-bike

[24] продемонстрировал: https://newatlas.com/joystickbike-kickstarter/53654/

[25] чрезвычайно популярны: https://escholarship.org/uc/item/00m5410t

[26] оказали существенное влияние: https://medium.com/@UrbanResilience/8-ways-china-is-winning-on-transportation-1032687006a9

[27] появился: https://qz.com/137518/consumers-the-world-over-love-electric-bikes-so-why-do-us-lawmakers-hate-them/

[28] формироваться: http://money.cnn.com/2017/12/29/investing/china-bike-sharing-boom-bust/index.html

[29] проникла: https://www.bicycling.com/culture/dockless-electric-bike-share

[30] существует: http://www.nctr.usf.edu/jpt/pdf/JPT12-4DeMaio.pdf

[31] самые активные: https://nextcity.org/daily/entry/california-sacramento-davis-launch-biggest-electric-bike-share-system-us

[32] Coyau: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Place_de_la_R%C3%A9publique_(Paris),_r%C3%A9am%C3%A9nagement,_2012-04-05_39.jpg

[33] CC: https://commons.wikimedia.org/wiki/Commons:Reusing_content_outside_Wikimedia

[34] подтверждают: https://www.bicycling.com/culture/ebike-study-car-trips

[35] предлагают субсидии: https://yle.fi/uutiset/osasto/news/transport_ministry_proposes_400_e-bike_subsidy/10123058

[36] готовы платить: https://www.recode.net/2018/3/24/17159504/limebike-scooter-sharing-charging-crowdsourcing

[37] хотят допустить: https://www.bicycling.com/racing/uec-electric-bike-circuit

[38] изменит дисциплину: http://www.cbc.ca/news/canada/british-columbia/regulation-for-electric-bikes-may-forever-change-b-c-mountain-trails-1.4595145

[39] допустило до участия: https://www.bikeradar.com/mtb/news/article/e-bike-racing-comes-to-the-mini-enduro-series-49025/

[40] устраивают и другие заезды: https://www.electricbike.com/electric-bike-racing/

[41] запретили садиться на велосипед: https://www.usnews.com/news/best-states/georgia/articles/2018-03-24/after-heart-attack-man-uses-e-bike-to-continue-hobby

[42] можно настроить: https://airwheels.ru/product/r3

[43] встретить все больше: https://www.telegraph.co.uk/news/2018/04/02/e-bikes-give-older-cyclists-boost-figures-reveal-battery-power/

[44] «умный» шлем Airwheel: http://airwheels.ru/product/c5

[45] Airwheel X8. Такой только у меня и у Суперкряка: https://habr.com/article/369441/

[46] Обзор AirWheel Z5 — транспорт мегаполиса: https://habr.com/company/maccentre/blog/373561/

[47] Е-байк Airwheel R8: недомопед или перевелосипед: https://habr.com/company/maccentre/blog/414381/

[48] Источник: https://habr.com/post/415005/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=415005