- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский базисный тоннель [1] официально открылся в Швейцарии [2] после 17 лет строительства.
Новый тоннель через Альпы связал северную и южную Европу (Италию и Германию) напрямую по железнодорожной магистрали. В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) обогнал японский тоннель Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).
При этом Готардский базисный тоннель является ещё и самым глубоким в мире: в одном из мест гора возвышается над тоннелем на высоту 2,3 км, а температура горной породы достигает 46°C.
Северный портал Готардского базисного тоннеля находится возле деревни Эрстфед, а южный портал — возле деревни Бодио. На торжественной церемонии открытии два поезда зашли в порталы одновременно.
Дорогу поездам окропил святой водой католический священник (это была часть большого перфоманса для зрителей и прессы, как видим, такая традиция соблюдается не только перед запусками российских ракет).
По мнению швейцарских властей, новая дорога очень сильно повлияет на европейский рынок грузоперевозок: раньше через горный перевал ездили миллионы грузовых фур. Теперь их заменит более скоростной и дешёвый железнодорожный транспорт. Кроме экономии денег и экономической пользы, горный тоннель лучше для экологии: поезда не так загрязняют чистую атмосферу Альп, как выбросы от миллионов фур. Через тоннель могут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских поездов ежедневно на скорости до 250 км/ч.
На церемонии открытия швейцарский президент Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) сказал, что это «гигантский шаг для Швейцарии, но настолько же важный для наших соседей и остального континента». На открытии тоннеля присутствовали главы государств Германии, Франции, Италии и Австрии.
Бюджет проекта составил более $12 млрд. Как и все остальные важные решения в Швейцарии, он был одобрен на национальном референдуме, который состоялся в 1992 году. Двумя годами позже швейцарцы проголосовали за то, чтобы полностью перевести весь грузовой транспорт, который идёт через Швейцарию, в этот тоннель.
За 17 лет инженерам пришлось пробиваться через 73 различных вида горных пород: от твёрдого гранита до самых мягких пород, вокруг которых необходимо максимально жёстко укреплять несущие конструкции.
Для прокладки тоннеля использовалась 2700-тонная буровая установка длиной 410 метров.
Во время строительства из тоннеля извлекли более 28 мегатонн горных пород, использовано 4 миллиона кубометров бетона. На строительстве работали 2600 человек.
Вместе со служебными ответвлениями и пешеходными ходами длина тоннеля составляет 153,4 км, в нём проложено 3200 км кабелей для коммуникаций.
В общем, завершение такого гигантского проекта без задержек (на год раньше запланированного срока!) и в соответствии с первоначальной сметой — это огромный успех швейцарской инженерии, который ещё раз показывает важность тщательного планирования и строго выполнения плана.
Поезда по тоннелю тоже ходят точно, как швейцарские часы [10].
На Youtube есть отличное 360-градусное видео, на котором показан Готардский базисный тоннель.
360-градусное видео означает, что в любом момент можно «повернуть» камеру в любую сторону.
Автор: alizar
Источник [11]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/transport/125187
Ссылки в тексте:
[1] Готардский базисный тоннель: http://www.tagesanzeiger.ch/wissen/natur/was-die-tunnelbauer-im-gotthard-antrafen/story/11796993
[2] открылся в Швейцарии: http://www.theguardian.com/world/2016/may/31/worlds-longest-tunnel-to-open-in-switzerland
[3] Готардский базисный тоннель: https://ru.wikipedia.org/wiki/Готардский_базисный_тоннель
[4] Тоннель Сэйкан: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сэйкан
[5] Евротоннель: https://ru.wikipedia.org/wiki/Евротоннель
[6] Тоннель Yulhyeon: http://www.korea.net/NewsFocus/Policies/view?articleId=128338
[7] Базисный тоннель Лётчберг: https://ru.wikipedia.org/wiki/Базисный_тоннель_Лётчберг
[8] Тоннель Нового Гуанчжоу: https://en.wikipedia.org/wiki/New_Guanjiao_Tunnel
[9] Тоннель Гвадаррама: https://en.wikipedia.org/wiki/Guadarrama_Tunnel
[10] точно, как швейцарские часы: http://maps.vasile.ch/transit-sbb/?hms=08:40:00&day=2016-06-04&x=8.7744&y=46.61882&time_multiply=100&zoom=10
[11] Источник: https://geektimes.ru/post/276720/
Нажмите здесь для печати.