- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Пару недель назад в блоге венчурного фонда Andreessen Horowitz появились две интересные записи, посвященные метрикам стартапов. Первая [1] статья была посвящена 16 метрикам, которые нужно мерить каждому стартапу. Вторая [2] дополняла этот список еще 14-ю метриками.
В каждой статье уделялось место экономическим и продуктовым показателям, а также форматам их представления. Тем не менее, всех их объединяло одно — это те метрики, которые интересуют инвесторов, оценивающих потенциальные возможности того или иного продукта. И эти показатели должны давать понимание, куда движется продукт в настоящий момент времени, задавать вектор направления развития.
Экономические и бизнес-показатели
Продуктовые показатели и показатели вовлечённости
Среди форматов представления и оценки показателей были упомянуты когортный анализ и некоторые интересные диаграммы.
Наш тренинг [4], который ведёт Дарья Рыжкова, также посвящён в первую очередь тем продуктовым метрикам, которые помогают двигаться дальше. Поэтому мы и спросили у Дарьи, что она думает по-поводу тех показателей, которые были упомянуты a16z в первый и во второй разы – о разнице между ними.
Наверное, это один из наиболее полных и полезных обзоров бизнес-показателей, которые я встречала за последнее время. К сожалению, очень часто бизнес-показатели (такие как средняя выручка в месяц или количество пользователей в месяц) становятся продуктовыми показателями. Что абсолютно логично с точки зрения бизнеса, но абсолютно бесполезно для продукта — они не дадут вам понимания, куда двигаться дальше.
Многие из продуктовых метрик, которые упомянуты в статье, безусловно, требуют внимания менеджера продукта, но большая часть из них являются именно бизнес-показателями. На их значения можно оказывать влияние, и не меняя самого продукта, а регулируя ценовую политику, проводя рекламные кампании или грамотно закупая трафик. Они могут просто сами расти вверх со временем. И вот тут нужно быть очень осторожным, потому что когда такие бизнес KPI становятся продуктовыми метриками мы попадаем в ловушку собственных ожиданий и тешим свое тщеславие, глядя на растущие вверх графики.
К подобным метрикам можно отнести:
Можно ли как-то понять, какие метрики будут полезными?
Основное, что нужно помнить, что хорошая метрика — всегда относительная, а не абсолютная величина. Относительные величины во-первых, дают возможность понять, как вы можете повлиять на изменение значения показателя. Во-вторых, они сравниваемы по своей природе, и вы всегда сможете оценить значение показателя с аналогичным за предыдущие периоды времени или с вашими конкурентами. В этом плане конверсии на каждом шаге воронки продаж могут стать хорошим примером подобных относительных величин.
Не стоит забывать о том, что аудиторию надо сегментировать и смотреть, как меняется ее поведение с течением времени. Многие крупные проекты с многотысячной, а иногда и миллионной аудиторией, на мой взгляд, совершают ошибку, что не используют инструменты сегментирования и когортного анализа. Например, если посмотреть на тот же отток (долю пользователей, которые перестали пользоваться продуктом) по когортам в разрезе разнообразных сегментов, то можно найти огромное количество инсайтов. Нужно очень четко понимать, для кого вы делаете ваш продукт и как он воспринимается вашими пользователями. Зная их потребности, ожидания и восприятие вашего продукта, выбирать дальнейшие шаги становится значительно легче.
Изучайте метрики глубже и концентрируйтесь на тех, которые действительно помогают вашему продукту развиваться!
Автор: ScrumTrek
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/trening/100588
Ссылки в тексте:
[1] Первая: http://a16z.com/2015/08/21/16-metrics/
[2] Вторая: http://a16z.com/2015/09/23/16-more-metrics/
[3] Image: http://megamozg.ru/company/scrumtrek/blog/20116/#habracut
[4] Наш тренинг: http://scrumtrek.ru/trainings/view/79/176/
[5] Источник: http://megamozg.ru/post/20116/
Нажмите здесь для печати.