Невероятно, но факт: самые курьезные аварии из жизни операторов

в 7:53, , рубрики: аварии, Блог компании Гарс Телеком, Телекомы, цод, метки: ,

Обрывающие провода ураганы, кража кабеля, вандализм, недобросовестная конкуренция, нерасторопные дорожные рабочие и козни городских служб – все это рядовые будни операторов связи. А чтобы от этого всего было не так грустно, мы решили поделиться подборкой самых удивительных аварий на линиях и самых непредсказуемых проблем дата-центров.

Судя по комментариям в блоге компании Level 3, значительную опасность для проводов представляют братья наши меньшие: белки оказались виновными в 17% всех аварий компании, другие участники дискуссии обвинили кроликов, австралийские коллеги — вомбатов. Кто-то пожаловался на дятлов, кто-то поделился ссылками на провода с не привлекающей грызунов изоляцией.

Здесь же – занятная история об американо-русских отношениях: «Однажды у нас случился сбой на линии на территории севера России. Когда мы запросили нашего провайдера, почему они так долго чинят кабель, оказалось, что зимой там так холодно, что машины – не надежный транспорт и монтажники едут на место аварии на собачьих упряжках». Здесь не хватает только комментария про грызущих кабель медведей.

В 2008 году Cable&Wireless подверглась ограблению. Впрочем, имела место охота не за информацией, а всего лишь за металлоломом. В результате хищения оборудования — свичей и маршрутизаторов — упал уотфордский узел компании, потащив за собой веб-сайты некоторых клиентов компании, в частности, сайт газеты Financial Times.

Ранее с кражей имущества столкнулась Verizon – неизвестные похитили 150 м медного кабеля компании, отключив телекоммуникации 400 абонентам. Некоторым корпоративным клиентам и вовсе пришлось закрыть офисы из-за невозможности проведения платежей.
Занятно, что, когда британские телекомы стали переходить с медных кабелей на оптоволокно, воры не скоро поняли разницу, и случаи выкапывания проводов еще долго имели место.

Помимо грызунов, линии связи наших зарубежных коллег выводят из строя любители попрактиковаться в стрельбе по проводам (Level3 говорит о 7% аварий по этой причине). 1 января 2008 года без связи осталось 20000 абонентов Comcast, чья воздушка оказалась перебита в результате беспорядочной пальбы. Руководство компании предположило, что некий новогодний кутила таким образом решил продолжить отмечание праздника.

Дата-центры также не застрахованы «от дурака». Год назад автомобиль врезался в опору ЛЭП рядом с одним из дата-центров Амазона, и вследствие короткого замыкания дата-центр был обесточен. При переходе на резервное питание что-то не сработало и в итоге клиенты компании лишились сервиса где-то на час. Злосчастный дата-центр подвергся отключению питания четвертый раз за неделю.

Подобное грозит не только Амазону – в 2007 году грузовик врезался в трансформатор рядом с дата-центром Rackspace Managed Hosting – генератору удалось запустить питание снова, но почему-то не заработали системы охлаждения.

Очень хочется упомянуть еще один курьезный случай во Флориде, когда отключение энергии произошло вследствие возгорания трансформатора. В ходе расследования выявилась причина – перегрев от избыточной нагрузки. Электричество подворовывала находящаяся по соседству плантация марихуаны.

А вот и история из наших краев: в ноябре прошлого года на борьбу с кабелями на крыше своего дома вышла неуравновешенная жительница — прибывшей бригаде монтажников ничего не осталось, как записать странное поведение гражданки на видео и вызвать помощь. Большая удача, что эта встреча не закончилась несчастным случаем.

Тема аварий на линиях связи стали и темой первоапрельской шутки – редакторы портала NAG.ru выпустили экстренное сообщение о краже 130 км кабеля, соединявшего Британские острова с континентальной Европой.

В нашей практике тоже – чего только не случалось – и рабочие оптику экскаватором выкапывали, и радиоантенны воровали, был даже захват нашей серверной в одном из офисных центров (нас не пускали, а оборудование настроили под себя). Были и отдельные клиентские истории – однажды вместо роутера в розетку включили зарядку для мобильного – системный администратор клиента «угорел» над своими коллегами вместе с нашими инженерами поддержки))

Но, кажется, мы не оригинальны? Коллеги-операторы, есть ли у вас свои истории?

Автор: garstelecom

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля