- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Любители велопрогулок часто поднимают [1] философский вопрос: «Если бы вам пришлось выбирать один универсальный велосипед для любых условий, на чем бы вы остановились?». И сообщество подходит к нему довольно серьезно, взвешивая все за и против. В начале года редактор одного британского велопортала даже потратил [2] целый месяц жизни, чтобы найти ответ.
Чаще других этим вопросом задаются велосипедисты, которые в будние дни добираются на двухколесном друге на работу, а по выходным выезжают на пересеченную местность. В таком случае, как правило, достаточно хорошего горного или прогулочного велосипеда. При этом наличие электропривода на нем, вполне возможно, будет расцениваться как бонус.
Мы расскажем о таких велосипедах на примере линеек двух брендов — Airwheel и Twitter.
[3]
/ Flickr / Best Picko [4] / CC [5]
Электровелосипеды стали гармоничным элементом городской экосистемы. Их мировая экспансия берет свое начало [6] в Азии, где они приобрели популярность. Позже электровелосипеды «приехали» в Европу и США. Сегодня даже компания Uber, для которой в приоритете всегда были поездки на автомобилях, продвигает [7] двухколесный электротранспорт.
Велосипеды с электроприводами можно встретить на улицах мегаполисов всего мира. Они помогают передвигаться, минуя пробки. При этом складная конструкция городского велосипеда позволяет взять его с собой в метро, если нужно срезать значительное расстояние.
В компании Ford считают [9], что складные электровелосипеды — это будущее городского транспорта. Велосипеды E3 от Airwheel вписываются в эту парадигму. Они небольшого размера, относительно легкие, и в сложенном состоянии не занимают много места в машине или офисе.
Модель E3 имеет О-образную раму, в сложенном виде помещается в дорожную сумку высотой 50 см и весит всего 12,5 кг.
Как и у других велосипедов Airwheel, у E3 есть набор функций, к которым можно получить доступ с помощью приложения — определение местоположения, диагностика транспорта, информация о поездке и так далее. Аккумулятор модели подойдет для зарядки гаджетов.
Хотя главное предназначение Airwheel E3 — маневрировать в городском потоке и быть супермобильным, есть энтузиасты, выполняющие [10] на нем трюки. Впрочем, для любого транспорта найдется свой экстремал. Главное, что рама E3 выдерживает эти эксперименты.
Можно сказать, что это старшие кузены E-семейства. R3 и R5 сохранили все те же фишки городского двухколесного транспорта — мобильность, компактность, складную конструкцию. Но у них есть и свои важные особенности.
Начнем с внешнего вида — конструкция R3 и R5 ближе к «традиционному» велосипедному дизайну. У них обычная рама, которая, впрочем, выдерживает тот же вес, что и E3 с E6. Две модели R-семейства весят 17 и 17,5 кг соответственно, но в сложенном виде их по-прежнему легко перевозить в багажнике или общественном транспорте. У этих велосипедов шире шины, чем у E-моделей, а значит они выигрывают с точки зрения проходимости.
Из уникальных особенностей серии R можно выделить несколько режимов езды. У R3 и R5 их три — электротяга, «классический» режим и гибридный.
С отключенным электроприводом велосипед может использоваться без подзарядки, очевидно, при этом велосипедисту придется самостоятельно крутить педали. Гибридный режим экономит заряд батареи и требует участия велосипедиста, но не такого интенсивного, как с полностью отключенной тягой (электромотор выполняет роль этакого помощника). Переключение на электропривод выручает, когда нужно преодолеть препятствие, например подняться в гору.
У компактных городских велосипедов есть множество неоспоримых плюсов — мобильность и удобство при транспортировке, — однако нужно признать, что они не универсальны. Для заездов на дальние расстояния за пределы города лучше подойдут велосипеды другого класса.
На R8 мы делали отдельный обзор [14], в котором назвали егоR8 «недомопедом или перевелосипедом». Возможно, это и слишком фамильярно по отношению к модели, но в целом отражает суть.
Распространенный сценарий использования этого велосипеда недавно описал [15] один из резидентов Reddit. Он приобрел эту модель в качестве альтернативы машине в теплый сезон. На велосипеде он проходит 30 км в день по холмистым и ровным участкам дороги. Больше всего владелец ценит в этой модели легкость (вес R8 — 19,5 кг).
/ airwheels.ru [13]
С точки зрения дизайна, это почти классический велосипед, если не брать в расчет батареи. Что касается параллелей с мопедами, здесь проявляется главное классовое достоинство R8. Он достаточно мощен для поездок на приличной скорости и преодоления различных препятствий, но на него не распространяются те же требования, что и на мопеды — наличие прав и возрастные лимиты.
Как и предыдущие две модели, R8 предлагает три режима езды. Однако, этот велосипед в большей степени адаптирован под езду «по старинке», чем другие Airwheel, — он оборудован коробкой передач Shimano (кассета из семи звездочек). Это позволяет регулировать усилие даже при отключенном электроприводе.
Эта модель открывает разговор о велосипедах Twitter, укомплектованных оборудованием Shimano. Решения этого производителя устанавливают на горные и шоссейные велосипеды, в том числе на модели с электроприводом.
VS7.0-ER100 — самый доступный электровелосипед в линейке Twitter, который создан для размеренной езды в городе и за городом. Он оборудован переключателями и тормозами Shimano семейств Tourney и Altus. Хотя они и считаются базовыми комплектами, нужно учитывать, что почти все линейки оборудования Shimano получают [17] регулярные обновления. Это гарантирует, что велосипеды, на которых оно установлено, соответствуют современным требованиям к системам торможения и переключения.
У велосипеда 21 скорость, и он так же, как Airwheel, предлагает три режима езды. Но в гибридном режиме моделью предусмотрены еще пять различных вариантов работы электродвигателя. Кстати, весит VS7.0-ER 100 немногим больше R8, зато развивает скорость до 35 км/ч и способен проехать на одном заряде в режиме скутера почти в полтора раза больше — 30 км.
Помимо отсутствия цифры 100 в названии, эта модель имеет еще пару отличий от своего «брата»:
Таким образом, этот велосипед мощнее и выносливее при езде на дальние расстояния.
Эта модель выдерживает больший вес за счет конструкции. На ней установлены переключатели скоростей и шифтеры Shimano Alivio. Это системы более высокого класса, чем Altus и Tourney, которые считаются переходным звеном между оборудованием среднего класса и профессиональным.
Еще на VS7.0-EM установлен кареточный мотор. С таким проще подниматься в гору, если привод отключен, в сравнении с моделями, у которых двигатели располагаются на заднем колесе. Плюс таким велосипедом проще управлять, так как мотор в середине позволяет лучше распределить вес. И в случае необходимости с таких велосипедов проще снимать колеса для замены.
/ twitter-bikes.ru [19]
Кроме VS7.0-EM у Twitter есть еще одна модель с переключателями Alivio — MANTIS-E0. У нее 27 скоростей, контроллер двигателя интегрирован в батарею. Конструктивно — это спортивная модель, которая «борется» за каждый лишний килограмм, стараясь стать легче и развить большую скорость. Его вес почти на килограмм меньше, чем у VS7.0-EM (18,2 кг против 19,1 кг).
Настало время поговорить о велосипедах, готовых покорять крутые склоны, выдерживать серьезные падения и работать на пределе возможностей в суровых условиях.
MANTIS-E1 — это первый велосипед в нашей подборке с элементами профессионального горного комплекта Shimano SLX. С тормозной системой BL-M7000 эта модель способна на большее, чем поездку по маршруту «дом — офис». Со своим двигателем E1 входит в число самых мощных электровелосипедов Twitter из этого списка.
О принадлежности MANTIS-E1 к профессиональному спортивному транспорту говорят мельчайшие конструктивные детали — например, наличие клипс для велосипедной обуви на педалях. У велосипеда информативная бортовая система. Все данные о заезде выводятся на яркий ЖК-экран — скорость (текущая, средняя, максимальная за сеанс), режим работы электродвигателя, заряд аккумулятора, пробег.
Ревнители езды без помощи электродвигателя могут снять аккумулятор. Тогда MANTIS-E1 становится просто хорошим горным велосипедом (с небольшим весом).
Единственный двухподвесный велосипед в этом списке. Он тоже оборудован переключателями и тормозами класса SLX. Амортизация на обоих колесах позволяет владельцам экспериментировать на плохо проходимых трассах. Причем на нем можно не только покорять вершины, но выполнять экстремальные спуски и трюки. Его скорость на электротяге — до 35 км/ч.
/ twitter-bikes.ru [22]
Завершим наш обзор двумя велосипедами с карбоновыми рамами. Этот материал выбирают профессиональные спортсмены, так как он снижает вес транспортного средства и за счет этого позволяет развить большую скорость. На TW-E9L и E9W установлены элементы премиального комплекта Shimano SLX, а батарея и/или мотор интегрированы в раму, потому не выдают в транспорте электровелосипеды.
Теперь осталось только разобраться в различиях двух родственных моделей. Здесь все просто — у E9W более емкая батарея (480 Вт*ч), потому в гибридном режиме он может проехать дольше, чем E9L. E9W при этом и весит чуть больше.
E9L и E9W самое место на бездорожье — именно здесь в полной мере проявляются достоинства этих электровелосипедов. Кстати, в нашем блоге есть обзор [25], в котором мы проверили этот велосипед в разных условиях и даже провели небольшой краш-тест.
«МакЦентр» является дистрибьютором транспортных средств Twitter [26] и Airwheel [27]. Twitter — это в первую очередь велосипеды, причем в ассортименте производителя есть и модели без электропривода. А Airwheel — это бесконечные эксперименты, проявляющиеся в самых разных устройствах — от моноколес до самокатов.
Для этого при оформлении заказа в офисе или на сайте скажите или введите в поле «Купон» («Скидочный код») кодовое слово Habr2018.
Автор: IvanPavlov
Источник [30]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/twitter/295626
Ссылки в тексте:
[1] поднимают: https://www.bikeradar.com/gear/article/over-to-you-one-bike-for-life-what-would-it-be-49882/
[2] потратил: https://www.cyclinguk.org/article/can-you-just-have-one-bike-does-everything
[3] Image: https://habr.com/company/maccentre/blog/426293/
[4] Best Picko: https://www.flickr.com/photos/157089461@N07/40347115230/
[5] CC: https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/
[6] берет свое начало: https://habr.com/company/maccentre/blog/413023/
[7] продвигает: https://venturebeat.com/2018/09/26/uber-launches-jump-electric-bike-charging-stations-as-part-of-sustainable-mobility-push/
[8] Airwheel E3: https://airwheels.ru/product/e3
[9] считают: https://road.cc/content/news/175242-ford-sees-folding-e-bikes-future-transport
[10] выполняющие: https://www.electrickidsscooters.com/review-airwheel-e6-foldable-electric-scooter-with-detachable-battery/
[11] Airwheel R3: https://airwheels.ru/product/r3
[12] Airwheel R5: https://airwheels.ru/product/r5
[13] Airwheel R8: https://airwheels.ru/product/r8
[14] отдельный обзор: https://habr.com/company/maccentre/blog/414381/
[15] описал: https://www.reddit.com/r/ebikes/comments/8f5o8b/airwheel_r8_any_good/
[16] Twitter VS7.0-ER100: http://twitter-bikes.ru/product/vs70-er100
[17] получают: https://www.bikebiz.com/business/shimano-upgrades-entry-level-components
[18] Twitter VS7.0-ER: http://twitter-bikes.ru/product/vs70-er
[19] Twitter VS7.0-EM: http://twitter-bikes.ru/product/vs70-em
[20] Twitter MANTIS-E0: http://twitter-bikes.ru/product/mantis-e0
[21] Twitter MANTIS-E1: http://twitter-bikes.ru/product/mantis-e1
[22] Twitter AM26-E1: http://twitter-bikes.ru/product/am26-e1
[23] Twitter TW-E9L: http://twitter-bikes.ru/product/tw-e9l
[24] Twitter TW-E9W: http://twitter-bikes.ru/product/tw-e9w
[25] блоге есть обзор: https://habr.com/company/maccentre/blog/422371/
[26] Twitter: http://twitter-bikes.ru/
[27] Airwheel: https://airwheels.ru/
[28] любой электровелосипед Airwheel: http://palmstore.ru/electric-transport/electric-bike/
[29] электровелосипед Twitter: https://mccentre.ru/e-bikes/
[30] Источник: https://habr.com/post/426293/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=426293
Нажмите здесь для печати.