Бой года: pay-per-view против облака

в 6:06, , рубрики: hbo, meerkat, pay-per-view, periscope, ppv, showtime, twitter, бокс, Видео-техника, облачные сервисы, потоковое видео, халява, метки: , ,

Те из вас, кто интересуются единоборствами, и особенно боксом, уже успели детально познакомиться с самым ожидаемым боем этого года — Флойда Мэйуэзера против Мэнни Пакьяо. Не буду останавливаться на содержании поединка, хочу рассказать о другом бое, который шёл в это же самое время в медийном пространстве.

Сам поединок был самым денежным за всю историю. Права на трансляцию имели одновременно две сети вещания, предоставлявшие доступ по подписке (pay-per-view) — HBO и Showtime. Однако, как выяснилось, между ними влезло ещё пару игроков.

Бой года: pay-per-view против облака - 1

Итак, перед боем было заявлено, что ожидается 3 миллиона подписок на этот бой, каждая стоимостью $99.95. Имея впереди 300 млн. долларов, мероприятие заранее побило предыдущие рекорды: 2.5 миллиона подписок за бой 2007 года Мэйуэзера против Дэ Ла Хойи и общую выручку в $150 миллионов в бое всё того же Мэйуэзера против Альвареса в 2013 году. По разным оценкам, промоутерам должно отойти от 55 до 60 долларов с каждой подписки, что означает порядка 200 млн. долларов.

В общем, потирая потные ручонки, заинтересованные стороны приступили в мордобою.

Ну и пока прогрессивное человечество смотрело бой за деньги, тысячи человек наслаждались зрелищем на халяву: зрители боя воспользовались недавно выпущенными приложениями Periscope и Meerkat, чтобы запустить стриминг с поля боя в реальном времени.

Для тех, кто не следит за областью: эти мобильные приложения позволяют снимать видео и в реальном времени передавать в облачный сервис, через который желающие могут смотреть происходящее. В Перископе данные хранятся сутки, в Миркате всё идёт только в реальном времени. Ну и для полноты картины: Перископ был недавно куплен Твиттером за неназванную сумму между 75 и 100 миллионами долларов.

Так вот, зрители транслировали бой, а любители бокса эти трансляции с удовольствием смотрели на своих девайсах. Руководство каналов поспешило обратиться в сами сервисы, чтобы прекратить безобразие. Только в Перископ поступило 66 обращений, из них три десятка были выполнены, остальные уже были завершены к тому времени. Также Showtime и HBO собираются подавать в суд на несколько стриминговых сайтов, которые просто брали картинку без разрешения — но это дело уже более привычное.

Разные мнения ньюсмейкеров можно почитать в этой статье, но в основном высказывания делятся между «Да мы, в общем-то, почти ничего и не заметили» и «Разберемся как следует и накажем кого попало». Ясно, что имеет место недополученная прибыль и что во время следующих боёв будут приняты чуть более строгие меры безопасности.

Оставив в стороне проблемы шоу-бизнеса, посмотрим, что это значит с точки зрения технологий.

Мы уже привыкли к тому, что каналы передачи данных дешевеют и становятся всё более доступными. Именно поэтому происходит лавинообразный рост видеосервисов — от Ютюба до сайтов с премиальным контентом по подписке. Устройства воспроизведения также становятся всё проще — мы смотрим онлайн-видео на девайсах разнообразных размеров — от смартфона до телевизора.

Теперь прогресс обеих составляющих дошёл и до получения видео. Помимо привычной съемки роликов с последующей загрузкой на сайт, теперь сделан следующий шаг — съемка в реальном времени. Каналы мобильной связи подтянулись вслед за мощностями смартфонов и, как результат, начали выпускаться продукты и платформы, которые делают реальной съемку от первого лица с последующей трансляцией.

Читая новости и посещая отраслевые мероприятия, вижу, что постоянно появляются как бесплатные платформы типа Мирката, так и платные, нацеленные на премиум сегмент вроде телеканалов, со стоимостью в десятки тысяч долларов в год. Новостные каналы осторожно нащупывают почву и также пробуют делать свои проекты.

Среди наших клиентов также появилась пара компаний, которые разрабатывают приложения для смартфонов для передачи данных себе в сервисы. Они используют наш медиа-сервер в качестве ключевого элемента обработки входящих потоков и последующей раздачи зрителям. Ну а создатели приложений, помимо собственно платформы, создают бизнес-логику по разнообразной монетизации (в первую очередь, рекламе) и социализации (шары, ретвиты и прочие лайки).

В общем, впереди мы увидим ещё несколько громких премьер проектов по социальному стримингу.
Остается один вопрос — кто из них по итогу выживет и получит прибыль.

Автор: Aquary

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля