- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Правила эффективного создания прототипа продукта

Эта статья в первую очередь пригодится тем, кто пишет ТЗ для программистов, и программистам, которые решили разрабатывать прототип самостоятельно.

Многие относятся к созданию визуального прототипа, написанию ТЗ, как к некоему творческому, порой спонтанному процессу. И во многом они правы. В этой статье приводятся полезные для практики правила (о большинстве из которых мы знаем, но часто забываем воспользоваться), принятие которых поможет повысить качество результата и снизить временные затраты.

1. Прежде чем нарисовать — напиши
Прежде чем приступать к визуализации идеи, полезно иметь сформулированный (а лучше записанный) ответ на вопрос «Какие функции, какие действия должен реализовывать этот продукт/отдельный экран?». Выпишите их без структуры, в произвольном порядке. Выберите из них целевые, исключив вспомогательные, и постарайтесь их связать (отделить) между собой в самом простом схематическом виде. Такой подход помогает выявлять структуру и понять, что именно нужно начать рисовать сейчас.

2. «Пусть скажут», или о важности обратной связи
Постоянный контакт с представителями целевой аудитории (надеюсь, Вы её определили) помогает двигаться в правильном направлении. Именно они подскажут, что им нужно, а что не очень; что им нравится, а что отпугивает. Тут лучше иметь возможность живого контакта, чтобы видеть полную реакцию, а не её урезанную лексическую часть. Регулярность собирания обратной связи увеличивает шанс на «попадание в яблочко».

3. Откладывай
Возьмите за привычку брать основательные паузы во время рисования. Отвлекаясь и возвращаясь к этой работе со «свежим взглядом», Вы получаете шанс быстрее обнаружить старые недочёты и места, требующие исправления. Известный факт, что мозг [1] работает медленней, когда долго зацикливается на чем-то одном, покрываясь рутиной. Поэтому распределяйте любую задачу на несколько заходов. Вообще, это относится к любому процессу (не только творческому).

4. Несколько вариантов
Будет отлично, если возьмете за правило создавать несколько вариантов, например, одного и того же экрана, или реализации функции. Привычка находить сразу несколько решений заставляет Вас продумывать над каждым отдельным блоком тщательней. К тому же оценка и выбор из нескольких вариантов даст более точную обратную связь, т.к. позволяет опрашиваемым (надеемся, представителям целевой аудитории) отвечать более раскованно – «это похвалили, а это можем спокойно покритиковать».

5. Рисуй быстрее
Старайтесь визуализировать своё видение как можно более быстрыми и простыми способами. Иногда лучше нарисовать от руки, или воспользоваться простыми мокап редакторами (о которых есть множество публикация, например тут [2]), потратив пару минут. Помните, что этот экран Вам наверняка нужно будет улучшить ещё несколько раз. Подобрать цвет в фотошопе и поместить красивый шрифт с тенью разумнее на последних этапах отрисовки.

И помните, создание логики и дизайна продукта – процесс, не имеющий конца. Живучие продукты улучшаются и эволюционируют, и это всегда будет требовать нашего времени и усилий.

Автор: mmarashan

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/tz/87706

Ссылки в тексте:

[1] мозг: http://www.braintools.ru

[2] тут: http://habrahabr.ru/post/189524/

[3] Источник: http://megamozg.ru/post/13846/