«Автор, ушедший на другую платформу, не может перевести за собой всю аудиторию» — продюсер ЖЖ не верит, что Medium переманит его аудиторию

в 5:21, , рубрики: livejournal, UGC, блоги, Нам пишут, Тимофей Шевяков, метки: , , , ,

Оригинальный пост выложен в ЖЖ, приведен полностью с разрешения автора.

***

…на «Роеме» в очередной раз хоронят ЖЖ (статья, кстати, интересная — советую прочитать).

Выступлю, пожалуй, в своем официальном амплуа продюсера.

ЖЖ «хоронят» уже не в первый раз. Около десяти лет назад состоялся, пожалуй, самый массовый исход — на lj.rossia.org («тифаретник»), сделанный на движке ЖЖ. То есть, по идее, присутствовал весь необходимый функционал, была понятна аудитория «беженцев», по всем параметрам LJR должен был стать мощной интеллектуальной площадкой. Однако этого не вышло — и сейчас там пишет от силы несколько десятков человек. Схожая история была лет пять назад с dreamwidth.com — в том случае исход оказался кратковременным и по большей части площадка сейчас используется в качестве резервной трансляции все из того же ЖЖ. Можно вспомнить и другие проекты, тот же TOP4TOP. Тоже «не взлетело».

Да, Medium платформа интересная своей подчеркнутой минималистичностью — однако сейчас есть множество иных платформ, также предлагающих нечто новое — тот же Shorthand. То, что гранды блогосферы заведут там свои дневники — не значит ровным счетом ничего. Они, как любые новаторы, пробуют то, что появляется на рынке. Это правильно, потому что интересными находками можно и нужно дополнять и существующие площадки (это я так скромно намекаю на то, что грядет серьезное обновление ЖЖ).

Однако автор, ушедший на другую платформу, не может перевести за собой всю аудиторию. Картинка с бабблами в статье Мирошниченко интересная, но там не указано, что, скажем, у Носика часть читателей в ФБ и Твиттере — это его же пользователи ЖЖ, то есть аудитории нельзя складывать — они пересекаются. Зайдя на новую площадку, он подтянет часть своей аудитории с других площадок — но это не значит, что люди уйдут из того же привычного ЖЖ.

Кроме того, следует учитывать техническую особенность Медиума — там нет веток комментариев, а каждый отдельный комментарий является по факту отдельным постом.

Так что повторить успех русскоязычного ФБ Медиуму вряд ли удастся — отечественная аудитория слишком консервативна, а площадкой для «тяжелых» текстов традиционно считается ЖЖ.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля