- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Социальный шопинг: Под угрозами, исходящими от ВКонтакте/Aliexpress, Яндекс.Маркет приготовился возиться с UGC

Яндекс.Маркет разрешил всем желающим [1] публиковать статьи в собственном «Журнале» сервиса: «Пользователи Маркета давно обмениваются друг с другом опытом, оставляя отзывы на товары и магазины. Теперь они смогут делиться любыми советами и историями, которые могут быть полезны аудитории. Сейчас 40% публикаций в Журнале — это материалы наших читателей. Мы рассчитываем, что таких публикаций станет ещё больше, потому что люди смогут размещать их сами — тогда, когда им удобно», — объяснила руководитель проекта Ирина Айларова. Два месяца назад, 11 сентября, представитель Яндекс.Маркета уже обращал внимание на контент, который создают рядовые покупатели и понадеялся [2], что конкурирующий с Яндексом совместный e-commerce проект «Aliexpress Mail.ru» не будет злоупотреблять своей монополией на рынке соцсетей:

Мы надеемся, что новое СП заинтересовано, прежде всего, в счастье покупателей и поэтому будет строить экосистему, доступ к ресурсам которой, например, к рекламным возможностям социальных сетей, будет у всех игроков рынка.

Собственной соцсети у «Яндекса» нет с 2014, когда поисковик закрыл [3] блоги Я.ру. Поэтому статьи рядовых покупателей будут транслироваться в блог Маркета в Яндекс.Дзене — последний — это один из самых популярных медийных проектов России, по оценке [4] Яндекс.Радара, однако его относительная популярность всё-равно в разы ниже, чем у ВКонтакте или «Одноклассников», принадлежащих Mail.ru Group.

Social-Roem

В сентябре 2018 Mail.ru Group (MRG) и «Мегафон» (контролирует интернет-компанию) объявили [5] о создании совместного с китайцами маркетплейса Aliexpress Russia. Через пару недель представители ВКонтакте, принадлежащей MRG, встретились [6] с инвесторами и аналитиками и пообещали «нативную интеграцию» электронной коммерции в общение обитателей ВКонтакте. Интересно, что Яндекс.Маркет готов агрессивно клонировать даже не оригиналы проектов Mail.ru Group, а клоны-клонов. Так в октябре 2018 Яндекс.Маркет, к дню рождения «Маркета», клонировали [7] у MRG игру, которую холдинг MRG сам ранее клонировал [8] у американцев, а затем провёл её под спонсорством своих партнёров из Aliexpress.

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ugc/299028

Ссылки в тексте:

[1] всем желающим: https://market.yandex.ru/journal/blog

[2] понадеялся: https://roem.ru/11-09-2018/273417/ne-zlo-pro-aliexpress-mail-ru/

[3] закрыл: https://roem.ru/26-06-2014/110392/yandeks-zakryvaet-yaru/

[4] по оценке: https://radar.yandex.ru/top_list

[5] объявили: https://roem.ru/11-09-2018/273396/mail-aliexpress/

[6] встретились: https://roem.ru/28-09-2018/274024/vk-zacenit-norkovuyu-shubku/

[7] клонировали: https://roem.ru/31-10-2018/274780/yandeks-market-s-vitorganom/

[8] ранее клонировал: https://roem.ru/14-03-2018/268588/alisher-urgant/

[9] Источник: https://roem.ru/13-11-2018/275056/bez-socseti-ne-prodash/