Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку

в 11:53, , рубрики: business activity monitoring, CD, ci, continuous delivery, continuous integration, elk, Grafana, kubernetes, MDM, product management, qa, UAT, UI, ui kit, Блог компании EastBanc Technologies, конвейер, кубернетис, логирование, окружение разработки, планирование, планирование проекта, планирование проектов, релиз, релиз-менеджмент, тест-сессии, Управление продуктом, управление проектами

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1

Инфраструктура

  1. Подготовлены с нашей стороны и приняты заказчиком требования к UAT и Prod инфраструктуре на стороне заказчика. Подготовлена сама инфраструктура на стороне заказчика, предоставлен доступ.
  2. (Для корпоративных мобильных приложений) Согласована схема распространения приложения на устройства пользователей (магазин приложений / MDM система / что-то еще). Заказчиком организована закупка устройств.
  3. Настроен конвейер CI/CD и/или прописана технология обновления решения.
  4. Продумана стратегия резервного копирования и восстановления и подготовлена соответствующая инфраструктура.
  5. Продумана и реализована система технического мониторинга решения и диагностики проблем (ELK стек, средства мониторинга k8s и т.д.)

Первоначальное наполнение решения

  1. Исторические данные. Решено, из каких источников и на какую глубину нужно мигрировать данные, есть технология/механизм/инструменты миграции.
  2. Продумана процедура и подготовлены инструменты (утилиты, скрипты) проверки корректности (полноты, консистентности) мигрированных исторических данных.
  3. Наполнены справочники.
  4. Перенесены пользователи / оргструктура.

Интеграция

  1. Проверена работоспособность интеграционных сервисов в UAT/Prod окружении. Есть версионность сервисов со стороны заказчика и/или с заказчиком согласована процедура подготовки к обновлению версии сервисов на их стороне.
  2. Настроена панель мониторинга или инструменты доступности сервиса для «мгновенной» проверки, на чьей стороне проблемы.

Обучение пилотной группы пользователей

  1. Подготовлены демо-стенды для демонстрации решения заказчику, организованы доступы, организованы раздачи приложения и тестовые девайсы.
  2. Определена группа внедрения со стороны заказчика и привлечена на тестирование при подготовке релиза еще на QA окружении — проведены демонстрации.
  3. Проведены итоговые тест-сессии/демо-сессии с пилотной группой пользователей.
  4. Подготовлены материалы для пользователей: сценарии демонстрации, короткие “How-to” со скринами/роликами, демонстрирующими бизнес-действие.

Передача решения

  1. План передачи исходников, план настройки серверов сборки на стороне заказчика.
  2. План передачи исходников и ресурсов UI: макеты, UI kit, инструкция по использованию UI kit.
  3. Подготовлены архитектурные документы (топология инфраструктуры, технология деплоя и т.д.) для передачи заказчику на эксплуатацию.
  4. Проведен инструктаж и тренировочный деплой с админами заказчика.
  5. Проверено, что еще нужно сделать для формальной/юридической передачи в эксплуатацию в соответствии с требованиями договора с заказчиком.
  6. Проработана процедура постановки решения на техподдержку на стороне заказчика (первая линия) и на нашей стороне (вторая линия). Настроена система учета обращений.

Пользовательская документация

  1. Руководство пользователя / инструкции в согласованном с заказчиком формате (сценарии, ролики и т.п.)

Бизнес-мониторинг

  1. Выработано и согласовано с заказчиком понимание того, какие бизнес-показатели решения (KPI) мы будем отслеживать и анализировать.
  2. Есть данные и инфраструктура для мониторинга бизнес-показателей: например, аналитический куб со статистикой продаж в системе, Grafana со статистикой активности пользователей.

Выбор момента для релиза

  1. Выбрано удобное время для релиза/переключения на новую версию с учетом пиковых загрузок текущего функционала решения, времени доступности пользователей, времени доступности инженеров с обеих сторон и т.п.

Автор: eastbanctech

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js