Выбраться из комнаты

в 10:29, , рубрики: escape the room, game development, игры живого действия, инженерия, умный дом, метки: , , ,

image

Идею игр типа escape the room (англ. «выбраться из комнаты») связывают прежде всего с популярными браузерными играми на flash, в которых нужно было искать и применять друг к другу предметы, чтобы найти выход (многие помнят Crimson Room).

Мы живем в то время, когда идеи, еще недавно высказанные в литературе, кино и компьютерных играх — обретают жизнь. Американцы делают экзоскелет по мотивам «Железного человека», фильм «Игра» Дэвида Финчера вдохновляет на создание ARG, а «Форт Боярд», «Пила» и технологии умных домов — на постройку комнат-квестов.

Впервые из компьютера в реальность такую игру перенесли в 2006 году. Команду из нескольких человек запирают в помещении, и им нужно оттуда выбраться (как правило, за один час), открывая тайники, разыскивая подсказки, применяя найденные вещи, вычисляя коды и добывая ключи. Очень похоже на компьютерную игру, но в настоящей комнате с реальными предметами.

Идея витала в воздухе, поэтому ее реализовали в США и в Гонг-Конге одновременно. Статья на Википедии говорит, что некие программисты сделали эскейп-рум по мотивам Агаты Кристи достопримечательносью Кремниевой долины, но мне не удалось найти тому подтверждения. В Гонг-Конге же это были изначально кампусные студенческие игры. В 2008 году несколько колледжей даже объединилось, чтобы провести большую игру на 60 человек.

А вот в 2007 — действительно «понеслось». Японская компания SCRAP с момента открытия провела игры для 200 000 человек (включая масштабные игры на несколько сотен человек на стадионах).

На видео можно посмотреть, как сходят с ума японцы. В целом, похоже на наш отечественный Бегущий город, но и классические эскейп-румы у SCRAP тоже есть. Фотография в начале поста как раз из такой комнаты.

Как водится, японцы даже сделали отдельное реалити-шоу про эти игры, а в 2012 году SCRAP пришел в США. С 2008 по 2012 эскейп-румы открылись в Китае, Гонг-Конге, Сингапуре, Малайзии и Тайване. При этом в одном Гонк-Конге таких компаний более пяти.

В 2011 году escape the room появился в Европе, и далее развивался независимо от Азии. Пионером была венгерская компания Parapark (у них в отличие от шифрующегося большинства есть видео, показывающее, что ждет игроков в комнате). С тех пор в Будапеште появилось около 10 различных компаний, предлагающих туристам и местным жителям попытаться выбраться из комнаты за час. По данным с Tripadviser, все это достопримечательности из разряда must-see.

Помимо Венгрии эскейп-румы есть в Великобритании (Лондон), Швейцарии

В декабре 2012 года первый эскейп-рум открылся в Москве — phobia.ru, в ближайшее время следует ожидать открытие и в других городах России.

Если материал понравится, я продолжу писать про эскейп-румы.

Кто был в комнатах за пределами России — пишите свои впечатления в комментариях.

Автор: antoxa_z

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js