Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт

в 7:50, , рубрики: iridium mobile, Pratt Institute, Блог компании iRidium mobile, интервью, Интернет вещей, Офисы IT-компаний, потоковое видео, умный дом, метки: ,

Пару публикаций назад, в статье о том, как технологии iRidium mobile используются в образовании, в числе прочих учебных заведений я упомянул мимоходом нью-йоркский институт Пратт. Тогда я ещё не знал, что спустя некоторое время я смогу своими глазами увидеть, как работает софт «Иридиума» в Пратте, и пообщаться с людьми, его эксплуатирующими. В итоге общение с учёными мужами вышло даже более интересным: начав с разговора о прикладных вещах, мы закончили обсуждением проблем и будущего интернета вещей, роли корпораций и государства в технологическом прогрессе и других интересных предметов.

Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 1

Институт Пратт (Pratt Institute), основанный в 1887 году — художественное учебное заведение, одно из ведущих учебных заведений в области искусства, дизайна и архитектуры в Соединенных Штатах Америки с отделениями на Манхэттене, Бруклине и Утике, Нью-Йорк.

Институт расположен в центре Бруклина, среди ничем непримечательных жилых высоток:

Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 2

Окружённый небольшим парком, он напомнил мне Политехнический университет в Санкт-Петербурге, с той лишь разницей, что его архитектура не настолько помпезная, а в парке водятся живые белки (точнее, они водятся в NY).

Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 3

Мне предстояло встретиться Оссамой Элроосом, заместителем директора по компьютерным технологиям, отвечающим за все компьютерные мощности института, включая оборудование учебных классов и компьютерных лабораторий. Компанию нам состаивли программиcт Дэн Хеттеикс и технический специалист Мойзес Гонсалес.

Как iRidium оказался в Pratt Institute

Мы искали беспроводные контроллеры под технологию DDX, и нашли онлайн Touch Panel Control. Начав изучать его альтернативы, мы и вышли на iRidium. Мы скачали пробную версию, приобрели лицензии и далее занялись уже непосредственно программированием, которое на данный момент уже закончили.

В Институте Пратта (Pratt Institute), одном из ведущих учебных заведений в области искусства, дизайна и архитектуры в США, iRidium используется в рамках создания динамической обучающей среды для студентов. На данный момент iRidium управляет различными AMX устройствами в студенческом кампусе.

Честно говоря, мы выбрали iRidium из-за цены. Кроме того, принцип лицензирования был более подходящим для нас. Установка лицензии iRidium происходит намного быстрее и систему проще настроить, нежели это было бы на TPCloud. Да, причем с теми же основными программными характеристиками. Все что нам нужно было делать, это посылать команды AMX оборудованию через порт RS-232 и беспроводную сеть. Имея возможность сделать это, благодаря нашим знаниям в разработке мы можем заставить работать все что угодно. Поэтому выбор iRidium очевиден.

Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 4
Создание проекта в редакторе iRidium GUI Editor

Пока все работает абсолютно нормально. У нас не было каких-либо реальных сбоев. На ранней стадии мы заметили, что есть небольшие проблемы с динамиками айпадов — некоторые звуки получаются немного странными. Как правило, это решается перезагрузкой устройства. Но в остальном всё работает быстро: наш опыт программирования и дизайна, позволяет поддерживать файлы очень-очень легкими, поэтому у нас всё обычно летает. Так что, покуда вы понимаете, что делаете — это для вас будет хорошей базой. У нас были внезапные сбои со связью, но исключительно из-за Apple.

Сейчас мы используем iRidium довольно стандартно: для автоматизации помещений вроде конференц-залов, с основном для управления аудио-видео аппаратурой. Ещё мы тестируем его для вывода учебной информации, расписаний, видеонаблюдения за коридорами за дверьми аудиторий, контроля, кто находится в помещении и, по необходимости, блокировки дверей.

В основном мы используем iRidium для управления оборудованием AMX, а также проекционным оборудованием Extron.

Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 5
Пример типичного шкафа с оборудованием AMX

Мы используем его в качестве своего рода беспроводной настройки, установленной на айпады, которые служат у нас панелями управления. iRidium взаимодействуют с оборудованием AMX, позволяя автоматизировать большинство ежедневных операций в помещении. Скажем, профессор заходит в аудиторию прочитать лекцию. У него будет iPad, на котором запущен iRidium с нашим собственным интерфейсом. И он сможет управлять проектором, звуком, микрофонами и всем, что еще в этой аудитории установлено.

Если iRidium научится работать со встроенным видео, то мы сможем ещё больше расширить область применения. Скажем, мы могли бы расширить программное обеспечение, внедрив возможности для систем планирования, для внешнего наблюдения. Мы могли бы расширить его, к примеру, до киосков, где человек мог бы получать обучающее видео по использованию наших компьютерных классов. Можно было бы использовать программное обеспечение iRidium для воспроизведения обучающих видео, может быть, для подключения наушников или чего-то еще к iPad, Android и т.д.

У нас масса контента: видео, HTML-страницы, серверный код, который может быть интегрирован в наши интерфейсы посредством iRidium, если появятся соответствующие модули, позволяющие это делать.

Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 6
Оссама Элроос

О будущем интернета вещей и беспроводных протоколов

Есть такая концепция: Bring Your Own Device (BYOD) — наши студенты и сотрудники приносят свои устройства и хотят, чтобы они поддерживали то, что у нас установлено в классе.

Они не просто работают с информацией на устройствах, они также хотят пользоваться имеющейся у нас аппаратурой — например, выводить информацию через проектов. В конечном счете, даже переключатели, управление аудио, сенсорная панель могут быть в каждом телефоне. Обеспечить это — сложная задача — думаем, следующие 5 лет займёт согласование универсальных команд, которые будут работать на устройстве любого пользователя: чтобы iRidium беспрепятственно мог сообщаться с AMX, который, в свою очередь, свободно обменивался информацией с другими устройствами, каждое из которых запрограммировано на собственном языке. Это позволит пользователям использовать свои гаджетами.

По сути, нам хотелось бы видеть сертификат, устанавливаемый на устройство пользователя, который пользователь может принять, чтобы контролировать всё оборудование в комнате, например. В идеале, это должен быть согласованный различными производителями протокол, и всё оборудование могло бы работать на проприетарных языках программирования, но, когда дело доходит до обмена данными — язык был бы универсальным.

Это интернет вещей, которому не нужны приложения. У вас на телефоне может стоять приложение Х, которое вы используете для управления проектором. Но другой человек может использовать приложение У, а третий – Z. Но вы приходите в одно и то же помещение, отправляете одну и ту же команду запуска. И не важно, как ваше приложение осуществляет запуск, вы даете команду, проектор понимает, что вы что-то от него хотите, но команду «Старт» на свой язык не интерпретирует.

Софт уже может делать это. Теперь очередь производителей компьютерной техники совместно с производителями ПО должны совместно решить, что они приходят к определенному единому языку, и при производстве своих проекторов они должны убедиться, что частоты и коды команды «Пуск» на проекторах и на всех вариациях ПО совпадают. Нам нужна стандартизация команд, как у Wi-Fi. 0,88 ГГц у Wi-Fi — это стандарт. Любой производитель будет отправлять и принимать данные с тем же протоколом.

Это пробел в командах. Сейчас у нас есть устоявшиеся стандарты HDMI или VGA, которыми люди пользуются до сих пор. Но даже у HDMI есть потоковый контент, и потоковый контент до сих пор не стандартизирован. Вы не можете передавать контент Apple, кроме как через устройства Apple.

Но всё же 90% случаев вы можете подключить любой источник с HDMI к любому дисплею с HDMI, и получите сигнал. Потому что кабель стандартный и порт стандартный. Но когда дело доходит до беспроводной передачи, мы видим, что передача видео до сих пор не стандартизирована.

Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 7
Мойзес Гонсалес

В среде контроллеров, хотя и используются одни и те же кабели RS-232 или RS-248 и т.д., сами команды, которые передаются через этот кабель, не стандартизированы. Производители должны встроить в чипы или что угодно, что интерпретирует эти команды, то, что может интерпретировать и декодировать любой тип команды «Старт». Сейчас даже один и тот же производитель, добавляя новые функции, может менять команду «Пуск». К примеру, у меня есть проектор одного производителя, а затем три года спустя я покупаю новый. Мне придется обновить ПО, даже если новый проектор будет того же производителя, только потому что они изменили в прошивке все команды. Та же ситуация с ИК-портом. В 80-х годах пытались создать универсальные пульты ДУ, в которых можно было просто нажать одну кнопку, и, неважно, куда ты его направил — устройство включается. Но вы должны запрограммировать универсальные пульты, чтобы сделать это. Это не универсально. Это позволяет людям перемещаться со своими устройствами и что-то делать. Единственная проблема заключается в том, что никто не заработает деньги от универсализации этого. Многие компании получают прибыль, поскольку вы должны использовать их ПО, затем их проектор, а затем их пульт. Apple – одна из огромных корпораций, которая занимается этим.

Таким образом, трудно убедить всех лишиться дополнительной прибыли ради того, чтобы больше людей покупало аудио-видео продукцию в целом. Может быть, меньше людей купит именно ваш продукт, но все больше людей будет использовать продукты AV. Кто-то должен создать протокол и выложить его в общий доступ.

Есть определенные физические ограничения в беспроводной передаче видео, не важно, насколько уверенный сигнал, в некоторых ситуациях это не поможет. Беспроводной поток того количества видео, которое вы хотите получить будет с пропущенными кадрами.

Если рядом с вами есть какая-то электромагнитная или радио помеха, это непременно повлияет на сигнал. Вы не можете использовать щит и медный кабель лучшего качества, чтобы улучшить передачу. Проблемы в физике.

Можно разработать различные виды частотных полос специально для потокового видео, еще много всего можно сделать. Это будет постепенно и медленно. Но на данный момент самой надежной для меня остается проводная система. Но для определённых сценариев беспроводная потоковая передача видео идеально подходит.

Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 8
Дэн Хеттеикс

Вопрос в том, может ли это идти в ногу с другими технологиями для видео, такими как 4K и т.д. Я чувствую, что в определенный момент видео останавливается, может быть, около 8K-12K с точки зрения разрешения и пропускной способности, потому что, говоря абсолютно честно, мы все еще невероятно ограничены из-за того, что в 50-е годы мы выделили всего около 6 кГц для видеочастот. И мы до сих пор пытаются сжать просто телепередачи и HDTV, прибегая к использованию множества кодеков, что ведёт к разнообразным проблемам. Беспроводное видео будет иметь ту же проблему, только на частном уровне, с этим столкнется каждый отдельный человек, а не только крупные вещательные компании. Я думаю, что до универсального использования еще далеко, и плюс проблемы с собственными кодеками: у Apple есть Apple TV, у Amazon есть что-то подобное. Так будет еще долго, пока не развалится.

Это открывает возможности для стартапов — они лучше всего подходят для слома стандартов, генерируемых крупными компаниями. Но крупные компании могут просто собраться и сказать: «У нас достаточно денег. И нам не обязательно зарабатывать на этом миллион долларов. Давайте сделаем эту универсализацию. Мы готовы даже потерять немного денег». Но вряд ли они так сделают. Скорее всего, они запрыгнут в последний вагон, когда испугаются более мелких компаний и инноваций от других игроков рынка. Малые компании должны выйти с чем-то, что заставило бы компании крупные последовать их примеру. Потому что стандарты по большей части устанавливаются в основном крупными компаниями. Они влияют на ситуацию. Для того, чтобы сказать миру, что это новый стандарт для XYZ, что-то должно произойти и заставить их так сделать.

Небольшие компании могут преуспеть на этом рынке, если они разрабатывают что-то, что будет работать с железом любого производителя, и будет независимым от железа в случае протоколов для потокового видео. И крупные компании (под «крупными компаниями» мы подразумеваем конкретно контент-провайдеров, основные источники, откуда вы фактически берете видео и прочую информацию — речь о Google и т.д.) должны будут внедрить это в свою продукцию. Даже одна отдельная небольшая фирма способна сделать это, но куча мелких компаний, объединенных вместе и согласных принять универсальный стандарт, изменили бы ситуацию в целом.

О государственном вмешательстве

Федеральная комиссия по связи недавно подтвердила принцип сетевого нейтралитета. Думаю, что большинство интернет-пользователей понимает, что это необходимо, и все, кто говорят: «Нет, так не пойдет», наконец-таки просто подавят тех, кто этого не понимает, и проблема решится. Таким образом, я не беспокоюсь ни о каком вмешательстве в прогресс.

В вопросах развития коммуникаций государство бесполезно, но я не думаю, что кто-то позволит им вредить. Правительство будет реагировать на давление со стороны общественности или большого бизнеса, а общественность не осознает значения универсализации структуры управления для беспроводных потоков видео. Таким образом, на самом деле там ничего не происходит. Я думаю, что в лучшем случае они просто сохранять нейтралитет ко всему этому, и пусть в этом разбираются конкретные компании.

В действительности именно малый бизнес, как это обычно бывает в истории США, полагаются на продвижение вперед. И иногда невероятно крупные компании, которым абсолютно нечего терять, такие как Bell Labs в 1940-х годах, или, возможно, даже Google сегодня, у которых столько денег, что они могут позволять держать часть решений опенсорсными и при этом оставаться вполне жизнеспособными. Но это пограничные для бизнеса решения, и мы, как клиенты можем лишь надеяться, что рано или поздно это случится.

Прорыв может произойти хоть сейчас. Или завтра. Нужно ведь только договориться, даже в технологиях нет необходимости — они уже все есть.

На «Кикстартере» мы видели продукт, сделанный по аналогии с Fire Stick или Google Chromecast. Он опенсорсный и с доступным разработчикам SDK. Вы можете взять его и делать с ним все, что захотите. Теоретически это происходит так: если вы можете запрограммировать оборудование, то вы можете заставить работать оборудование любого производителя. И я думаю, что это старт в этом направлении. Продукт может работать, теоретически, и с Amazon, и с Chromecast, и с любым другим устройством — и это именно то, что нам нужно. Устройство, которое не волнует, откуда и куда передаются медиа-файлы и куда они ушли. Просто передача, получение и передача.

Мы из Нижнего Тагила:
Будущее интернета вещей: разговор с институтом Пратт - 9

Автор: andorro

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js