- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Я технический евангелист компании Unity Technologies, и моя работа — путешествовать, рассказывать что-то полезное на конференциях, помогать отечественным разработчикам получить максимум внимания от компании Unity.
Полгода назад я составил краткий путеводитель по конференциям для разработчиков игр [1], а теперь пришло время разобрать где я был прав, где не прав, и понаблюдать за изменяющимся рынком мероприятий в России и рядом с ней.
На самом деле все организаторы конференций хотят побольше стендов с играми, но получаются стенды с инди, потому что с именитых разработчиков организаторы пытаются снять денег, а с инди снимать нечего, их приглашают просто так. Это крайне позитивный тренд — общительный девелопер теперь может вписаться и на глянцеый бизнес-ивент Mobile VAS и на инди-конференцию DevGamm и еще на разные стартап-ивенты для привлечения инвесторов.
В этом параграфе ключевое слово “общительный”. Организаторы бесплатно зовут знакомые команды, которые заведомо украсят демо-зону их мероприятия. Если вы только-только начинаете свой путь игродела — попробуйте быть полезными и заметными для индустрии: писать блог, участвовать в gamesjam.org, общайтесь с лидерами индустрии в twitter…
Хорошие конференции открывает ключевая речь флагманского докладчика — на нее (или даже лучше на утренний кофе перед самым важным докладом мероприятия) принято приходить всем. Дальше презентационные залы пустеют, а гости конференции занимаются, собственно, делами: продают/покупают/смотрят проекты, траффик, рекламу, знакомятся, ругаются… В общем, работают. На отраслевых конференциях опытных разработчиков крайне-крайне мало, а все эти люди вокруг — биздев и маркетинг, часто из околоигровых сервисов: биллинг, реклама.
На московском DevGamm мы постарались собрать много технических докладов про арт, оптимизацию, физику, организовали круглый стол игрожуров, позвали лидеров индустрии подумать в слух и пообщаться с народом — пытались поломать стереотип, вынесенный в заголовок параграфа. Кто был на Девгамме, у нас получилось?
White Nights — напротив, конференция про маркетинг и сервисы, про игропром как бизнес. От питерской конференции гости ожидают много полезного нетворкинга и мало полезных докладов, поэтому спикеров утешали видео-записями докладов: “вас услышат люди в интернете”.
Люди в интернете, обязательно посмотрите записи докладов китайского и корейского подразделений Unity — они пытались рассказать про характер и менталитет азиатских пользователей. Пора уже разобраться в этих странных миллионах скачиваний из Китая, которые не приносят ни доллара…
Наверняка и ты сам, дорогой читатель, собираешься на очередную конференцию разработчиков игр чтобы найти денег, паблишера, траффик, получить фидбэк, с кем-то познакомиться. И явно не для того, чтобы узнать о секретах рендеринга и новых фишек DX11, я прав? Таковые новые правила индустрии игропрома.
За знаниями реально стоит идти на воркшопы, иногда на CG event’ы и SIGGRAPH’ы, коих и в нашем отечестве хватает. Конференции стали инструментом, которым надо умело и креативно пользоваться.
“Бросайте ваши казуалки и начинайте делать арт-хаус”,- вещал с трибуны счастливый Богдан Середа, забирая очередной приз на конференции DevGamm. Его проект Breached не влазил ни в какие казуальные рамки, сильно отличался от остальных номинантов и… был замечен жюри. А эксперты наверняка предложили бы ему лучше сделать казуалку про шарики для ВКонтакта…
Автор: Wozik
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/unity3d/63919
Ссылки в тексте:
[1] составил краткий путеводитель по конференциям для разработчиков игр: http://habrahabr.ru/company/unity3d/blog/208070/
[2] конференцией про инвесторов из Калифронии: http://sv2b.com
[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/228401/
Нажмите здесь для печати.