Как попасть в технологические компании без соответствующего образования

в 13:08, , рубрики: Блог компании icanchoose.ru, карьера, Карьера в IT-индустрии, компании, Медиа, построение карьеры, собеседования, управление персоналом

Одна из особенностей сектора высоких технологий заключается в том, что значительный процент работающих в нем людей оказались там, абсолютно ничего изначально не зная. Они не учились в MIT, у них нет диплома по информатике и они, возможно, до сих пор не разбираются в программировании. А всё потому, что в сфере технологий люди требуются не только для того, чтобы заниматься разработкой, но и для того, чтобы сделать из этих разработок бизнес и в дальнейшим приумножить его.

Как попасть в технологические компании без соответствующего образования - 1

Вот несколько советов, которые помогут вам найти своё место в этом прогрессивном секторе экономики.

1. Ищите в правильном месте

Несмотря на то, что многие люди из вашего окружения (как минимум родители) пытаются навязать вам работу в больших корпорациях, т.к. они кажутся им безопасными, стартапы также являются отличным местом для начала построения карьеры. Вы, будучи новым членом команды, сможете не только незамедлительно привнести свой весомый вклад, но и также вникнуть в различные сферы деятельности компании.

В большинстве корпораций существуют довольно четкие границы между подразделениями: работая в одном отделе, сотрудник уже вряд ли сможет попробовать себя в другом. В стартапах все наоборот: один человек сможет (и скорее всего будет должен) попробовать себя на разнообразных ролях, получая совершенно разнообразный опыт в течение короткого промежутка времени. Но это вовсе не значит, что непременно нужно устраиваться только в зарождающийся стартап. Попробуйте обратиться в те, где уже есть финансирование венчурного фонда, и/или же в те, которые уже успешно функционируют на протяжении нескольких лет. Компании, существующие на рынке от пяти до десяти лет, тоже могут считаться стартапами в некоторой степени и в то же время могут предложить работникам целый ряд преимуществ: от социального пакета до модного рабочего пространства.

2. Найдите подходящую cферу

Если вас прельщает стартап-культура, то займитесь поиском стартапа в интересующей вас сфере. Любите моду? Найдите фэшн-стартап. Увлекаетесь изучением языков? В этой сфере тоже существуют и развиваются стартапы. С детства интересна медицина? И для вас что-нибудь найдется. В общем, суть вы поняли.

Мир стартапов — огромен. И несмотря на то, что большинство из них так или иначе связаны с технологиями, для их становления и развития требуются специалисты с совершенно разными компетенциями. Выясните, к чему у вас лежит душа, и найдите компанию, цели которой будут совместимы с вашими личными.

3. Найдите себе подходящую роль

Как только вы определитесь с интересующей вас сферой, необходимо найти компании, работающие в данной сфере (благо есть интернет с разнообразными рейтингами и подборками), посетить их сайты и разузнать о существующих возможностях (вакансиях).

Обращайте внимание не только на такие должности, как программист, разработчик или архитектор программного обеспечения, рассмотрите позиции в сфере продаж, развития бизнеса, маркетинга, операционного управления, подбора персонала и т.д. Или, если вы готовы окунуться в мир технологий несколько глубже, попробуйте поискать для себя “гибридные” (техно-функциональные) роли, которые зачастую очень востребованы, к примеру, роль менеджера проектов, бизнес-аналитика или консультанта.

Рассматривая данные позиции, подумайте над тем, что вы можете привнести в компанию. Вы чрезмерно настойчивы, коммуникабельны и самоуверенны? Позиция менеджера по продажам может вам подойти. Вы скрупулезно выверяете все детали? В таком случае, позиция менеджера проектов будет для вас наиболее подходящей.

4. Создайте для себя позицию

Данное задание будет довольно сложно выполнимым, если вы работаете в уже устоявшейся компании и/или это ваша первая работа после университета. Однако, несмотря на все сложности, вы всегда можете попытаться в наилучшим свете представить себя и свои сильные качества представителям стартапа — именно таким образом находит работу большое количество людей в настоящий момент. В зависимости от размера стартапа, его представители могут и не знать, кто именно им нужен, и что он должен делать.

Можете пойти дальше: выяснить, какие у компании существуют проблемы на данный момент, и соответственно предложить их решение. Заставьте компанию нуждаться в вас и в ваших способностях.

5. Учите матчасть

Многие люди, работающие в сфере технологий, не обладают навыками программирования. Вместо этого они зачастую обладают широким кругозором и стратегическим мышлением: именно эти качества позволяют им управлять бизнесом на каждодневной основе. Не обязательно быть разработчиком для того, чтобы работать в данной сфере, однако понимание основных технических концепций будет являться для вас весомым преимуществом.

Если вы хотите работать в отделе маркетинга, вплотную займитесь изучением, к примеру, того, что заключено в понятия PPC, SEO и UX. Если же вас больше привлекают продажи, досконально изучите продукт, все его технические особенности, а также особенности конкурентов. В том случае, если ваш выбор пал на e-commerce, понимание бизнес процессов, а также возможностей использования больших массивов данных (big data) может позволить вам преуспеть.

6. Покажите свою усердность и активную жизненную позицию

Существует распространенное мнение, что представители поколения Y ленивы и безответственны. Докажите обратное. Укажите в резюме все виды активности, в которые вы как-либо были вовлечены в годы обучения в университете. Были президентом клуба по прыжкам с парашютом? Пишите об этом. Принимали активное участие в студенческом совете? Уделите этому одну строчку. Играли в группе? Да, и это тоже вставляйте.

Все виды активности, которым вы уделяли значительное количество своего времени на постоянной основе, поможет вам доказать потенциальному работодателю, что и к работе вы будете относиться также. Вдобавок, вполне вероятно, что одна из упомянутых вами активностей станет темой для начала разговора. Существует весьма неплохой шанс, что хотя бы с одним из интервьюеров у вас окажутся какие-то общие интересы. Если вы их обсудите с ним, то у интервьюера сложится о вас намного более благоприятное впечатление, что, согласитесь, может серьезно увеличить ваши шансы.

Пройдите наш тест и узнайте, какой тип помпании вам подходит.

Автор: icanchoose.ru

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js