Управление персоналом небольшой организации

в 10:08, , рубрики: Карьера в IT-индустрии, управление персоналом, Учебный процесс в IT

Здравствуйте, читатели. Речь поста будет идти об одном из подходов в построении команды в классической студии.

Маленькое предисловие:
image

На данный момент у меня команда составляет 14 человек, работаем в неподвижном коллективе больше года и вакансии пока не планируются.
Первой моей ошибкой годом ранее была — постоянный набор персонала — в то время, когда есть желающие работать в коллективе, трудно отказывать особенное если это, кто-то из Ваших близких или друзей. Люди приходили, и уходили, таким образом оставляя «костяк».
Затем читая мировую литературу, слушая аудио-книги дошел к выводу, что нужно делать все максимально качественно. После уходили недели за неделями, когда я постоянно читал, и формировал идеологию компании, и дошел к выводу о качестве персонала, а не о его количестве.

Таким образом сформировал для себя личный список качеств, которыми должен обладать персонал:

  • Настойчивость

  • Желание

  • Понимание

  • Развитие

  • Любопытство

Имея данные параметры, каждый из людей работающих уже в удовольствие нуждается в мотивации. Денежная мотивация, как показывает практика, не несет в себе потенциала, из этого следует, что строить команду стоит мотивировать маленькими «приятностями» — это могут быть как сладости, так и например как у меня для отдела «Back end» гонг (после удара по нему тим-лидом все дружно идут на обед).

Еще один не менее важен пункт. Следите за персоналом. Нет, не за их работой, это только отвлекает. Следите, что они чувствуют, если у людей есть проблемы вне работы, Вы можете помочь их решить. Это добавит продуктивности работе, повысит доверие, и добавит вам "+" в карму. Не бойтесь интересоваться чужими «проблемами», они есть у всех, но не каждый может решить все, не в ущерб работе. Интересуясь и помогая коллективу вне работы, людям приятней возвращаться на неё, вести диалоги, и работать дальше.

Так же один из пунктов который мне очень помог:

В меру состава ума «творческих» и «точных», им обычно трудно находится в одном помещении, или воспринимать дружественно друг-друга. Если коллектив не может найти общего языка, есть пару простых приёмов для РК:

1. Корпоратив — его любят все, без исключения. Такая базовая вещь очень налаживает взаимопонимание между людьми.
2. Работа в разных отделениях офиса, или вовсе в разных офисах. У меня работает второй вариант, т.к. РК по сути два.
3. Командное решение некоторых вопросов. Пусть это будет конференция в скайпе, или обсуждение за столом.
4. Презентация, или мини-лекции после рабочего дня. Каждый деньнеделю кто-то другой презентует то, что ему удалось узнать за последние время. То что вдохновляет его, и то что может помочь работе команды!

И в завершение скажу, изменения в коллектив обычно долгий процесс, не спешите, внедряйте «новинки» постепенно, интерактивно. Как говорил вдохновитель многих С. Джобс — «успех в деталях»

Автор: Sheep-fish

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js