Откуда берутся бизнес-аналитики?

в 11:18, , рубрики: бизнес-анализ, Блог компании Центр информационных технологий, Карьера в IT-индустрии, карьера в ИТ, управление персоналом, Центр информационных технологий, Центр ИТ, метки: ,

Приветствуем вас, люди!

Мы — компания «Центр информационных технологий», создаем инфраструктурные решения и высокотехнологичные программные продукты, поддерживающие глобальные государственные инициативы в Российской Федерации и странах Евразийского экономического союза.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми мыслями о том, откуда люди приходят в бизнес-анализ.

Откуда берутся бизнес-аналитики? - 1

В компании «Центр информационных технологий» отдел бизнес-анализа появился будто бы из ниоткуда. Собрали в нем несколько системных аналитиков и сказали, что теперь мы бизнес-аналитики и должны бизнес-анализировать процессы. Это не в укор руководству, просто занимать бизнес-анализом программистов показалось еще более странно, а потребность в таких специалистах была уже на лицо.

Как бы то ни было, волевым решением руководства начало новой профессии среди нас было положено. А что дальше? Дальше задач стало больше и в HR прилетело распоряжение «найти еще бизнес-аналитиков», да не простых, а надежных и перспективных. Только где ж их взять таких хороших? В вузах такой профессии учат редко, профстандарта пока нет. Чего только не пишут в резюме люди, которые занимаются задачами бизнес-анализа: консультант, специалист по анализу данных, директор по развитию, менеджер по маркетингу и прочие фантазии.

А если человек еще не определился, что он в душе бизнес-аналитик, то картинка еще интереснее. Мы знали только один путь перехода, который сами прошли, но мы также точно знали, что он не единственный.

Но мы же аналитики, «а не кот начхал», как любит говорить один наш коллега. Мы подошли к вопросу системно. Поняв требования к бизнес-аналитику и посмотрев, в каких профессиях еще встречаются похожие требования, мы составили примерное представление о том, с какими профессиями у бизнес-анализа наименьшая разность потенциалов. Другими словами, кого проще переманить в нашу профессию.

Дальше, естественно, опыт нашей компании, не претендующий на профессиональный стандарт. Поехали.

Что важно уметь бизнес-аналитику? Кто еще это умеет?
писать документы, работать со стандартами документирования, быстро читать и быстро печатать технические писатели
объяснять, аргументировать, делать презентации и писать деловые письма менеджеры проектов, продавцы
понимать проблемы конечного пользователя проектировщики интерфейсов, тестировщики
моделировать во всяких интересных нотациях, системно мыслить системные аналитики, системные архитекторы
понимать принципы проектного управления, работать в команде и с командой, лидерство менеджеры проектов, руководители разного ранга
знать на уровне специалиста экономику, финансы, маркетинг экономисты, маркетологи
творчески мыслить, рисовать картинки, визуализировать идеи дизайнеры, проектировщики интерфейсов

Тут все в куче, и хард, и софт скиллы. Их, конечно, можно структурировать, классифицировать и гармонизировать, но я не буду. Потому что для решения нашей задачи этой кучки достаточно.

Что получается?

Откуда берутся бизнес-аналитики? - 2

Получается, что бизнес-аналитиками становятся не только айтишники, и чаще не айтишники вовсе. Попытаюсь объяснить, почему нам было трудно это понять и принять. Исторически «Центр информационных технологий» компания айтишная, мы научились решать большие и трудные задачи хорошо именно в этой сфере. Переходить из IT в мир экономики и финансов, организационных решений и оптимизации процессов примерно то же самое, что переходить от плоской проекции в трехмерное пространство. Мы осознали, что для решения задач не всегда оптимальными являются чисто айтишные решения. И надо выходить из зоны комфорта.

Я здесь специально не описываю путь, как мы шли к этому осознанию, вряд ли кто-то его будет повторять в точности, самое ценное это те выводы, к которым мы подобрались в результате. Лишь один из них описан в этой статье.

С тех пор мы многому научились сами, расширили границы восприятия проблем и задач заказчика, осваиваем новые области знаний. Бизнес-аналитиков у нас стало в 5 раз больше, вокруг нас вырос целый департамент, и мы не останавливаемся на достигнутом.

Автор: alexzandra

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля