- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
«Советы основателя» [2] в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами российского IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.
Александр Бочкин родился в Саранске в 83-м, закончив Мордовский государственный университет им. Огарёва и спустя три года защитив кандидатскую степень по теме учета рабочего времени, занялся бизнесом.
CrocoTime [3] – уже третий продукт компании «Инфомаксимум», которую Александр основал в 2008 году. Основной целью использования CrocoTime является оптимизация нагрузки сотрудников при учете и анализе рабочего времени, в дальнейшем влияющая на использование ресурсов любой компании.
Помощь, если это не благотворительность, редко бывает безвозмездной. Финансовая помощь накладывает дополнительные ограничения и условия: нужно ориентироваться на инвестора в вопросах, на что и в каком размере расходовать деньги; отчитываться, тратить время на утверждение планов. С грантами примерно то же: отчетность, целевое расходование средств без ориентации на изменения в развитии компании, обстановке на рынке и проч.
Я пробовал развивать проект на грантовые деньги и, откровенно говоря, больше «сочинял отчеты», чем работал. Строить бизнес на собственные деньги, может быть и медленнее, но, с точки зрения ограничений, намного удобнее.
Принцип Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата» – не раз доказал свою состоятельность, в том числе в бизнесе.
Расставлять приоритеты и заниматься только важными делами – считаю одной из важнейших задач менеджера. Нам всем нравится тратить время на разбор электронной почты, совещания, другие текущие дела: это не отнимает много сил, но требует длительного времени. А вот большого результата, увы, не приносит.Отводите на текущие, незначительные задачи строго определенное время и не отходите от плана. Ведь, еще один известный закон гласит: «Работа занимает столько времени, сколько на нее отведено» (закон Паркинсона).
Ваша команда – ваша опора. Внимательно относитесь к подбору кандидатов: даже мой, не такой уж большой опыт, показал, что не проверив рекомендации кандидата, его бэкграунд, можно нажить большие проблемы.
Еще не поддавайтесь популярному стереотипу о стартапах: в молодой компании работает молодой, целеустремленный и быстро обучающийся коллектив. Блестящий продукт может сделать либо гений, либо опытный профессионал. И так как гениев по статистике среди нас не так много, я бы сделал ставку на опыт. Есть еще один вариант: в процессе работы ваш молодой коллектив наберется того самого опыта. Но на это уйдет много времени, а в процессе будет набито много шишек.
Крутой продукт и надежда на сарафанное радио – сочетание, которое «выстреливает» очень редко. Я сторонник мнения, что отраслевой пиар нужно начинать на стадии «есть пилотная версия или версия для тестирования». К моменту полномасштабного выхода на рынок у вас будет интерес ЦА, обратная связь по продукту, данные, с которыми можно идти в более крупные СМИ. Дальнейшие шаги будут зависеть от отрасли, в которой развивается компания.
Организация работы в стартапе отлична от крупной организации с ее регламентами, служебными записками и приказами. Небольшая компания обычно не утруждает себя составлением подробных и четких планов, описанием и оптимизацией внутренних процессов. И из-за этого, когда компания разрастается до коллектива в 10-20 человек, теряется время, совершаются ошибки, выполняются неприоритетные задачи.
Я решил изменить ситуацию, работая над последним своим проектом. Мы, наконец, расписали процессы компании, задокументировали скрипты работы (теперь проще вводить новых сотрудников в курс дела), проанализировали рабочее время всех сотрудников (при помощи своего же продукта) и отыскали проблемы, которые тормозили нас.
Итог: на обучение новых сотрудников уходит в 2 раза меньше времени действующих специалистов, мы более точно планируем временные затраты на задачи и, главное, вовремя, без задержек выпускаем релизы.
От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru
Автор: megamozg
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-personalom/95332
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://megamozg.ru/post/18208/
[2] «Советы основателя»: http://megamozg.ru/search/?target_type=posts&q=%5B%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%5D%20&order_by=date
[3] CrocoTime: http://crocotime.com/ru/
Нажмите здесь для печати.