SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне

в 15:05, , рубрики: SellAnyCar, Блог компании CarPrice, Локализация продуктов, Управление продажами, Управление продуктом

Привет! Несколько месяцев назад мы рассказывали об особенностях японского авторынка. Сегодня на очереди богатые нефтью Объединенные Арабские Эмираты. Именно там работает ближайший родственник CarPrice – аукцион SellAnyCar.

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 1

Помимо России и Японии, онлайн-аукционы, входящие в группу Car Buying Alliance, работают в Бразилии, Индии, Нигерии, Мексике, Чили, Пакистане и Индонезии. Среди них российский CarPrice самый большой по выручке и по объему продаваемых машин. Несмотря на подчас противоположную экономическую ситуацию в разных странах, бизнес-модель автомобильных онлайн-аукционов успешно покоряет мир, и причина тут, главным образом, в глобальной интернетизации и высоком уровне проникновения смартфонов. Люди по всему миру сегодня хотят покупать и продавать онлайн, и не важно, что это, – пакет чипсов или автомобиль.

Особенности местного авторынка

Как, возможно, вы знаете, ОАЭ – это федеративное государство, состоящее из семи эмиратов. Размер страны составляет примерно 400 на 500 километров, большая часть территории – типичная пустыня, как на конфетах «Кара Кум».

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 2

Автомобилей в ОАЭ много, и практически все они премиальные. Сохранность машин очень хорошая — вокруг пустыня, поэтому коррозии на машинах нет и быть не может в принципе. Машины тут продаются в отличном состоянии, с большой скидкой от первоначальной цены и невообразимым количеством самого разнообразного тюнинга.

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 3

Вот такие машины в Эмиратах встречаются довольно часто.

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 4

Общественный транспорт в нашем понимании – когда миллионы людей ежедневно перемещаются из пункта А в пункт Б на автобусах или метро. В ОАЭ такого нет. В крупнейшем городе страны Дубае есть метро и трамваи, попадаются даже автобусы, но все это скорее экзотика. При цене литра бензина на уровне 20-30 рублей (в зависимости от уровня мировых цен) автомобиль — это самое экономичное и удобное средство передвижения. Вот, кстати, типичное UBER-такси — Lexus ES 2016 года. Попробуйте угадать пробег этой машинки?

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 5

Когда только она успела столько набегать?

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 6

Теперь чуть подробнее о местном варианте CarPrice

Бизнес SellAnyCar процветает. Компания занимает 10% рынка подержанных машин (для автобизнеса это много) и является крупнейшим маркетплейсом своего сегмента в регионе. Причина успеха, с одной стороны, — в отличном состоянии подержанных машин, которым легко найти новых хозяев. Вторая причина — высокий объем сделок с хорошей маржинальностью. Дело в том, что коренные жители Эмиратов практически не работают, за них всю работу делают мигранты из Индии, Пакистана, Шри-Ланки, Бангладеш и других стран. Из почти 9 миллионов жителей ОАЭ примерно 70% составляют приезжие. Собираясь домой, эти работники избавляются от всего «нажитого непосильным трудом», в том числе и от автомобилей. Онлайн-аукцион позволяет быстро и без забот избавиться от ставшего уже ненужным имущества на колесах. Чем, конечно же, многие пользуются. Да и как не воспользуешься, когда на магистралях присутствует вот такая исполинская реклама:

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 7

Основатель и CEO SellAnyCar  - немецкий предприниматель турецкого происхождения, молодой миллиардер Сайгин Ялчин (Saygin Yalcin).

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 8

Сайгин является местной медийной звездой, его YouTube-канал имеет порядка 600 тысяч подписчиков, а видео собирают по несколько миллионов просмотров. Сам он говорит, что высокая узнаваемость позволяет намного эффективнее вести дела. В сюжетах Сайгина эксклюзивные машины, дорогие скакуны, бизнес-джеты – полный набор восточного бизнес-гуру. Как бизнесмен, Сайгин очень правильно построил медиа-стратегию, делая много видео с топовыми международными и местными блогерами. Все это быстро дало свои плоды, и сегодня он имеет высокую узнаваемость не только дома, но и за пределами Эмиратов.

В SellAnyCar многое построено вокруг личности Сайгина. В частности, в компании нет директора по маркетингу – Сайгин сам довольно успешно справляется с этой ролью. Разумеется, такое не всегда оправданно, но высокие бизнес-показатели компании говорят о том, что ее босс все делает правильно. Однако вернемся к онлайн-аукциону.

Основной офис SellAnyCar выглядит вот так.

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 9

Это огромный ангар, рядом с которым расположена парковка выкупленных машин. Песчаные бури в Эмиратах случаются довольно часто, поэтому многие машины покрыты сантиметровым слоем песка.

К слову, осмотр автомобиля в SellAnyCar занимает всего полчаса. Дело в том, что подавляющее большинство машин в ОАЭ обладают понятной историей покупки и владения, которая изложена в сервисных книжках. У нас в России осмотр любой машины глубже и технологичнее. Попробуйте догадаться, почему.

Значительную часть времени жители ОАЭ проводят в торговых центрах: там сосредоточены не только магазины, но и масса самых неожиданных развлечений. Но главное – там прохладно, и это как магнит притягивает местных жителей и туристов. Вот поэтому 11 из 16 отделений SellAnyCar расположены в крупных торговых центрах. Такие островки есть во всех крупных моллах:

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 10

Это довольно удобно. Можно пройти с менеджером на парковку, чтобы сразу же осмотреть автомобиль и занести данные в аукционный лист. Пока гуляешь по магазинам, твою старую машину продадут. Впрочем, тут же, в молле, можно купить и новую.

Основное оружие привлечения клиентов – это, конечно же, сайт. Он двуязычный (английский и арабский).

SellAnyCar: как работают автоаукционы в пустыне - 11

Cайт принципиально ничем не отличаются от сайтов других компаний альянса, а вот обслуживание в офисах требует более подробного описания.

Итак, сначала клиент, желающий подать автомобиль, получает талончик, но не простой, а продвинутый. Для этого на терминале нужно отметить свое имя и фамилию, язык общения, а также марку машины. Таким образом менеджеры сегментируют клиентов — в стране, где премиальных машин на душу населения больше, чем где бы то ни было, это важно.

Далее, в зоне ожидания, нужно заполнить несколько полей на другом терминале. Это позволит точнее и быстрее оценить машину. Затем инспектор компании начинает осмотр и занесение авто в базу данных — тут все как у нас. После того, как аукционный лист полностью сформирован, машина выставляется на торги, в результате которых формируется финальная цена.

Весь цикл продажи машины в полутораминутном видео ниже:

В штате SellAnyCar есть необычный сотрудник с должностью, которая называется Skype Closer. Сам он находится в центральном офисе, но удаленно работает сразу на несколько точек покупки автомобилей. Skype Closer — это настоящий арабский торговец из «Тысячи и одной ночи», хорошо владеющий как арабским, так и английским. Его задача — аргументировать предложенную цену и убедить клиента продать машину, сделав это так, чтобы клиент остался доволен. Эффективность Skype Closer достаточно высока — из 10 владельцев авто четыре после общения с ним продают машину. Схема работы через Skype позволяет эффективнее использовать квалифицированного переговорщика, которого трудно найти на рынке труда любой страны, в том числе и ОАЭ.  

С одной стороны, если посмотреть на карту, SellAnyCar некуда расти. Существующих 19 точек продаж вполне достаточно для того, чтобы полностью покрывать Эмираты, а расширяться дальше нет необходимости, вокруг одна пустыня. Но менеджмент компании это не смущает — в Заливе есть государства, близкие по уровню жизни к Эмиратам. Возможно, в качестве эксперимента, отделения SellAnyCar в ближайшее время появятся и там.

В заключение предлагаем вам небольшое видео — русскоязычное интервью Оскара Хартманна, сооснователя CarPrice, с CEO SellAnyCar Сайгином Ялчином:

Автор: roman_carman

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля