- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Цель это основополагающий механизм, который имеет непосредственное влияние на структуру и поведение системы. Каждый модуль (участник) системы может работать в рамках единого механизма и получать от этого собственную выгоду, но если каждый из участников будет преследовать собственные цели, получится не система, а еще одна басня от известного автора.
В проектах внедрения стороннего ПО в информационную систему предприятия проблема единого видения стоит особенно остро. В таких проектах обычно много участников:
И разность целей зачастую приводит к несостоятельности продукта, «сваренного» в данном котелке противоречивых идей.
В данной статье на наглядном примере рассмотрим негативные процессы, к которым приводит противоречивость целей. Рассматриваемый в нашем кейсе проект – внедрение ERP системы.
Обычно первым шагом при внедрении ERP является упорядочивание единиц учета – справочных данных (этап MDM). ERP к справочным данным относится очень капризно. Если для кейсов полу автоматизированного учета достаточно поиска и сравнения по наименованию в EXCEL, то котелок ERP требует однозначных ID. Кроме того, многоразовый ввод справочных данных в различных системах это немалые трудозатраты. Исходя из описания проблемы, мы имеем общую цель – «Создать единую систему справочных данных (MDM) и навести порядок в ведении справочников». Но она сформирована не четко и мы уже на этом этапе сталкиваемся с разногласиями на счет единой цели:
И даже в данной ситуации проектная команда отработала на совесть. Прошли проектирование, разработку, тестирование. Практически уложились в сроки и довольно быстро стабилизировались. Бизнес свыкся с новой системой. На этом можно было бы поставить точку – с большей натяжкой проект можно назвать успешным, но мы забыли о главном. А именно, каковой же на самом деле была цель выделения данного этапа?
После внедрения «мастер данных» была автоматизирована передача справочников из единой MDM системы всем возможным потребителям данной информации. ID объектов системы там, где можно были синхронизированы. Там, где нельзя – настроены таблицы перекодировки. Справочники синхронизированы, но пока ими реально никто не пользуется т.к учетные системы еще работают по старым правилам, которые не сильно требовательны к достоверности справочных данных.
На следующем этапе внедрения системы ERP (начали отдавать документы) случилась беда, у которой достаточно много симптомов и причин их возникновения, но первопричина одна. Я начну с перечисления некоторых «симптомов» и причин их возникновения.
И таких примеров было достаточно много. А первопричина одна – цель системы.
Если смотреть с ретроспективой, то цель этапа MDM было навести порядок в справочных данных предприятия, т.к очень требовательная к данным ERP система не пропустит не один документ с хотя бы в одном разрезе кривыми данными.
Если бы была поставлена именно эта цель, то:
В больших проектах мы зачастую сталкиваемся с проблемой коммуникаций. Я уже не помню, как все произошло, но цель определенное время была довольно очевидна и была у всех на виду. На определенном этапе каждый участник команды погружается в работу в рамках своей компетенции и зоны ответственности. При этом все выполняют свои задачи достаточно качественно и эффективно.
После внедрения проекта и «причесывания» массовых и явных проблем команда внедрения столкнулась с периодом застоя. В данный период система стабилизировалась на определенном объеме точечных проблем, которые решаются в лучшем случае «костыльными» разработками, а в худшем – ручным вмешательством в данные системы. И никто не знал, что с этим делать.
Нет, в нашей истории не появился супер-герой, который заставил вернуться к изначальным целям и кардинально изменить подход к некоторым вещам. Максимум что удалось сделать, это рассматривать новые костыли через призму этих целей и стараться заставить людей действовать в ключе « …принято временное решение… также настоятельно рекомендуем пересмотреть подходы к следующим процессам…».
Цель данной статьи – ознакомить читателя с взглядом на не явную и достаточно плохо исследованную проблему крупных IT проектов, а также понять в правильном ли направлении движусь я в своих рассуждениях и выводах.
Автор: valis
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/107131
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://megamozg.ru/post/22910/
Нажмите здесь для печати.