- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

30 сервисов для тех, кто делает медиа

image

Собрали сервисы, которые сэкономят время на редактуру, привлекут трафик, вовлекут читателей, помогут вести аналитику, найти экспертов и все-все-все.

 


Для наблюдения за трендами и упоминаниями


Google Trends [1] для отслеживания трендов.

Смотрите, какие новости и статьи пользуются популярностью в мире. Пишите статьи на актуальные информационные поводы.

 

Mention.com [2] для мониторинга упоминаний.

Помогает отслеживать упоминания в реальном времени: в социальных сетях, блог-платформах, сайтах, форумах. Проверяйте цитируемость медиа, мгновенно реагируйте на критику, отслеживайте тренды по темам.

 


Для соцсетей


Buzzsumo [3] для мониторинга шеров в соцсетях.

Вбиваете ссылку на сайт и видите топ материалов по шерам.

 

Amplifr [4] для постинга в соцсети.

Российский сервис, поддерживает все западные соцсети + ОК и ВК. Автоматический постинг с планированием. Присылает подробную аналитику по постам за неделю и месяц. Пользуемся им в Relap.io (1 пост в неделю) и Surfingbird (посты каждый час).  Из коллег Амплифером пользуется Лайфхакер [5].

image06


Для совместной работы


Trello [6] — онлайн канбан-доска.

Поможет организовать совместную работу над небольшими проектами. Пользуемся ей в Relap.io. Хорошая штука.

Почитайте о том, как с Trello работает [7] редакция журнала «Дигибу».

«Я расскажу о том, почему мы выбрали в качестве системы управления задачами сервис Trello и как мы построили работу в нём. Мы – это редакция интернет-журнала Дигибу. Мы – это три человека: главный редактор и два просто редактора ;)».

 

Wunderlist [8] — минималистичный задачник.

Задачник с возможностью совместной работы. Редактор записывает темы в проект, а авторы их распределяют и выполняют. Еще можно создать список, в который авторы будут вносить идеи для статей. Варианты применения сервиса ограничиваются вашей фантазией.

 

Система совместной работы для медиа GatherContent [9].

Автоматизация редакционных процессов. Совместная работа в едином окне: планирование, постановка задач и контроль выполнения.

 


Для анализа


Вебвизор [10] от Яндекса.

Показывает поведение посетителей сайта в формате видео. Удобно.

 

Google Analytics [11] — собирает статистику и данные о посетителях сайта.

Настройте специальные медиаотчеты или подключите уже готовые:

Чтобы научиться пользоваться большей частью функционала Google Analytics, пройдите бесплатный курс обучения Google Analytics Individual Qualification [14].  

 

Chartbeat [15] — сервис аналитики для медиа.

В реальном времени анализирует трафик и поведение читателей по разным критериям: уровню вовлеченности читателей, источникам трафика, популярности публикаций, твитов и др.   

 


Для поиска экспертов


Чтобы создавать полезные и объективные статьи, медиа должны стремиться привлекать экспертов по разным темам. В этом помогут такие сервисы:  

 

Pressfeed [16] для получения комментариев экспертов.

Пишете статью? Дайте знать об этом экспертам и получайте от них комментарии по теме. Пользуется Секрет Фирмы [17], The Village [18], VC.ru [19], даже Российская Газета [20].

 

Klout [21] для оценки авторитета эксперта в социальных сетях.

Поможет определить степень влияния человека в интернете. Чем выше рейтинг, — тем сильнее он влияет на мнение и действия окружающих. Klout также оценивает авторитет эксперта в отдельных областях знаний: автомобили, интернет-маркетинг, ситуация на Ближнем Востоке и др.

Механику работы сервиса можно узнать в документе [22].

 

Пабликфаст [23] для нативной рекламы в соцсетях.

Если вы сам себе медиа, например, блогер — сервис сведет вас с рекламодателем, который заплатит вам за публикации в социальных сетях.

 


Для доставки контента и удержания читателей


Не переставайте искать «альтернативные» источники трафика: пуш-уведомления, мобильные приложения, изучайте новые стартапы и тренды контент-маркетинга.

 

Отправляйте читателям браузерные пуш-уведомления с помощью SendPulse [24]

Илья Красильщик говорит [25], что на пуш-уведомления «Медузы» в браузере подписались 250 тысяч читателей. «Альтернативные» источники трафика дают «Медузе» 10% посещений всего сайта.

Детальнее о пуш-уведомлениях в блоге [26] «Нетологии».

 

Распространяйте контент в мессенджерах: Telegram [27], WhatsApp [28], Viber [29]

Мессенджеры — это «новые социальные сети»: с играми и доставкой пиццы.

image

Шахматы в Facebook Messenger

Запустите канал [30] в Telegram, и подписчики начнут получать пуш-уведомления о публикациях в мессенджере.

 

MailChimp [31] для email-рассылок

Если вы не делаете email-рассылку, то у вас явно есть на это причина, или у вас совсем молодой медиапроект. В любом случае, вы знаете, что делать.

image02

Periscope [32] для видеостриминга

Западные медиа активно осваивают Periscope, — канал The Verge [33].

Наши издательства и компании только «нащупывают» видеостриминг. Вот канал «Тинькофф Банка» — www.periscope.tv/Tinkoff_bank [34].

Онлайн-видеотрансляции издательств возводят взаимоотношения с аудиторией на новый уровень. Аудитория видит человеческое лицо издательства и вовлекается в общение с брендом. Если вы делаете репортажи с мест событий — Periscope 100% для вас.

 

Relap.io [35] — рекомендательная система внутри вашего сайта

В блоке типа «Читайте также» мы собираем для пользователя материалы на основе его поведения. Показываем в виджете персонально подобранный контент. Юзер не уходит с сайта, а переходит на рекомендованную статью и читает еще и еще. На РИА Новости +101% к CTR блока «Главное сегодня» [36]. Раньше редакция собирала блок руками [37].

В блоке мы можем показывать нативную рекламу [38]. CTR рекламы Relap.io в 30 раз выше, чем у баннеров.

Пример блока на Лайфхакер:

image


Особое внимание Facebook


Instant Articles [39]

Facebook активно демонстрирует интерес в «поглощении» и доставке контента новостных изданий.

Лонгриды в Instant Articles публикуют The New York Times, National Geographic, Buzzfeed, The Washington Post, The Daily Telegraph, The Mirror, The Daily Mail, The Economist, Sky News и другие.

Тони Дэнкер, директор по развитию The Guardian, говорит [40]:

Мы экспериментируем с интерактивными элементами. Так, недавно мы начали добавлять блок мнений в статьи на Instant Articles. С нетерпением ждем, когда сможем добавлять больше контента и получать информацию о доставке и распространении таких статей.

Медиа все еще изучают предложенный функционал: проверяют гипотезы, тестируют рекламные механики, собирают данные для определения выгод.

 

Онлайн-видеотрансляции [41]

Facebook запустил аналог Periscope — сервис онлайн-видеостриминга.

На протяжении двух месяцев Mashable тестирует функционал и получает позитивный отклик от аудитории. Подписчики страницы получают уведомление о начале трансляции и об имеющейся записи, если они пропустили стрим.

Уведомление о пропущенной видеотрансляции. Доступна видеозапись

image03

Видеостриминг уже доступен [42] всем пользователям.

Пример онлайн-видеотрансляции от Mashable с щеночками — www.facebook.com/mashable/videos/10153875309134705/?notif_t=live_video [43]

 


О спецпроектах


Рекламный рынок Рунета отстает от США на 2–3 года. Рынок нативной рекламы США продолжает расти [44]. Поэтому мы уверены, что бюджеты в нативной рекламе и спонсорских проектах вырастут.

Хорошие примеры спецпроектов у vc.ru — vc.ru/special [45]. Такие проекты вовлекают аудиторию и выгодны изданию не только как заработок.

 

Tilda Publishing [46] для создания страниц.

Для создания страниц под специальный проект, используйте Tilda Publishing — конструктор контентно-ориентированных проектов: визуальных историй, лендингов, лонгридов.

Вот несколько примеров спецпроектов на «Тильде»:

 

Parse.ly [52] для отчетности перед рекламодателями.

Дайте рекламодателям ссылку, по которой они увидят статистические данные в реальном времени. Медиа обеспечивают прозрачность перед рекламодателем и подтверждают эффективность своих услуг.

 


Об изображениях


Изображения формируют первое впечатление о статье наряду с заголовком.

Изучите типы лицензий и проверяйте первоисточники. Если остаются сомнения, спрашивайте разрешения на использование изображения у правообладателя. Если это сложно — ссылайтесь на автора. Так делает AdMe, говорят, что проблем с правообладателями не было. Не доводите до суда, прецеденты в Рунете были [53].

 

Google поиск по картинкам [54] и TinEye [55] 

Помогут найти первоисточник изображения и проверить тип лицензии.

Canva [56] 

Онлайн-редактор изображений. Небольшим медиа помогает обходиться без дизайнера.

image04

 

Wolfram Alpha [57]

Для проверки достоверности репортажных фотографий, используйте научный поисковик по интересующим критериям. Проверьте погодные условия в месте событий.

image05

Проверяем погодные условия в месте событий: дождливо и пасмурно

 

Покупайте фотографии на Depositphotos [58], но пользуйтесь с умом. Прочитайте статью Максима Ильяхова «Почему ваша картинка к статье — говно (грубая версия)» [59].

Если на сайте залежались «сомнительные» изображения, замените их. Не рискуйте. А лучше — делать фотографии и картинки самим.

 


О тексте


Главред [60]

Для удаления бессмысленных фраз и лишних слов. Повышает содержательность текста. Пользовались им, когда делали лендинг Relap.io [61].
image

Установите авторам типографскую раскладку Бирмана [62]

Чтобы пользоваться правильными символами: тире, кавычки «елочки» и др.

Реформатор Лебедева [63]

Заменяет неправильные символы авторов на типографские. Удобно пользоваться перед редактурой текста.

Орфограммка [64]

Для проверки правописания, указывает на грамматические, орфографические, стилистические и другие ошибки.  

Адвего Плагиатус [65]

Проверка текста на уникальность. Пригодится медиа, работающим с текстами сторонних авторов.

 


Заключение


Упрощайте процессы, проверяйте гипотезы, стремитесь быть первыми во всем:

Внимание пользователей интернета кипит и плавится от информационного перенасыщения. Человек научился игнорировать баннеры, а теперь ограждается от новостных источников. Люди обращают внимание на публикации привычных им издательств, и игнорируют все остальные. Вовлеченность аудитории — определяющий фактор для выживания медиа и получения прибыли.       

В борьбе за внимание читателей победит тот, кто:

  1. Тратит меньше ресурсов для достижения тех же результатов: оптимизирует каждый аспект работы редакции;
  2. Применяет новейшие технологии и автоматизирует процессы: знает о своей аудитории больше других и вовлекает ее с помощью самообучающихся систем.

Упрощайте процессы и, по возможности, даже избавляйтесь от них. Найдите способ делать в один клик то, что сейчас делаете в три, или не делайте вообще.

Как только редакция сможет заменить людей роботами — заменяйте.

  • ищите новые источники трафика;
  • следите за трендами в медиа;
  • тестируйте гипотезы западных коллег;
  • не делайте вручную то, что автоматизируется;
  • ищите лучших авторов.

За кем подглядывать: Wired [66], Vox [67], Washington Post [68], New York Times [69], Mashable [70], TechCrunch [71], Buzzfeed [72]


Подборка сайтов, которые пишут о трендах и новостях в медиа:


Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих [73]

Автор: Surfingbird

Источник [74]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/112025

Ссылки в тексте:

[1] Google Trends: https://www.google.com/trends/

[2] Mention.com: http://mention.com

[3] Buzzsumo: https://app.buzzsumo.com/research/most-shared

[4] Amplifr: https://amplifr.com/ru

[5] Лайфхакер: https://blog.relap.io/2016/01/28/ponomar/

[6] Trello: http://trello.com

[7] работает: http://nbry.ru/blog/digibu-in-trello/

[8] Wunderlist: http://wunderlist.com

[9] GatherContent: https://gathercontent.com/

[10] Вебвизор: https://metrika.yandex.ru/promo/webvisor

[11] Google Analytics: http://www.google.com/analytics/

[12] Отчет об эффективности блога: https://www.google.com/analytics/web/template?uid=BUbw98ffTXS6aN20jICrYg

[13] Отчет о взаимодействии с контентом: https://www.google.com/analytics/web/template?uid=SgdpUI30RIOnVL3bMJBC9A

[14] Google Analytics Individual Qualification: https://support.google.com/partners/answer/6089738?hl=ru

[15] Chartbeat: https://chartbeat.com/demo/#_

[16] Pressfeed: https://pressfeed.ru/

[17] Секрет Фирмы: http://secretmag.ru/article/2016/02/04/povyshat-li-zarplatu-v-krizis/

[18] The Village: http://www.the-village.ru/village/city/asking-question/230623-price

[19] VC.ru: https://vc.ru/p/working-at-home

[20] Российская Газета: http://rg.ru/2016/02/09/reg-szfo/legko-li-sdat-avtohlam.html

[21] Klout: http://klout.com

[22] документе: http://arxiv.org/pdf/1510.08487.pdf

[23] Пабликфаст: http://publicfast.com

[24] SendPulse: https://sendpulse.com/ru/webpush

[25] говорит: https://vc.ru/p/meduza-ideas

[26] блоге: http://netology.ru/blog/push

[27] Telegram: http://telegram.org

[28] WhatsApp: http://whatsapp.com

[29] Viber: http://viber.com

[30] канал: https://telegram.me/relap

[31] MailChimp: http://mailchimp.com

[32] Periscope: http://periscope.tv

[33] канал The Verge: https://www.periscope.tv/verge

[34] www.periscope.tv/Tinkoff_bank: http://www.periscope.tv/Tinkoff_bank

[35] Relap.io: http://relap.io

[36] На РИА Новости +101% к CTR блока «Главное сегодня»: https://blog.relap.io/2015/06/09/relap-io-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%8E-ria-ru/?

[37] собирала блок руками: https://blog.relap.io/2015/09/03/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5/

[38] В блоке мы можем показывать нативную рекламу: https://blog.relap.io/2015/07/14/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BC%D0%B8-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8/?preview_id=306&preview_nonce=2f22cc9482&post_format=standard&preview=true

[39] Instant Articles: https://instantarticles.fb.com/

[40] говорит: http://digiday.com/publishers/uk-publishers-using-facebook-instant-articles/

[41] Онлайн-видеотрансляции: https://www.facebook.com/facebookmedia/best-practices/live

[42] доступен: http://mashable.com/2016/01/28/facebook-live-video-how-to

[43] www.facebook.com/mashable/videos/10153875309134705/?notif_t=live_video: https://www.facebook.com/mashable/videos/10153875309134705/?notif_t=live_video

[44] расти: http://www.researchandmarkets.com/research/vsclgl/the

[45] vc.ru/special: https://vc.ru/special

[46] Tilda Publishing: http://tilda.cc/

[47] lifehacker.ru/special/travel: http://lifehacker.ru/special/travel/

[48] zkd.tnt-online.ru: http://zkd.tnt-online.ru

[49] best.kp.ru/msk/pyat-chasov: http://best.kp.ru/msk/pyat-chasov

[50] bigpicture.ru/snowfall/solovki: http://bigpicture.ru/snowfall/solovki/

[51] special.theoryandpractice.ru/art-and-labour: http://special.theoryandpractice.ru/art-and-labour

[52] Parse.ly: http://www.parsely.com/sponsored-content/

[53] были: http://izvestia.ru/news/580618

[54] Google поиск по картинкам: https://www.google.com/imghp

[55] TinEye: http://tineye.com

[56] Canva: http://canva.com

[57] Wolfram Alpha: http://wolframalpha.com

[58] Depositphotos: http://ru.depositphotos.com

[59] «Почему ваша картинка к статье — говно (грубая версия)»: http://maximilyahov.ru/blog/all/image-shit/

[60] Главред: http://glvrd.ru

[61] Relap.io: https://relap.io/

[62] типографскую раскладку Бирмана: http://ilyabirman.ru/projects/typography-layout/

[63] Реформатор Лебедева: http://www.artlebedev.ru/tools/reformator/

[64] Орфограммка: http://orfogrammka.ru

[65] Адвего Плагиатус: http://advego.ru/plagiatus/

[66] Wired: http://www.wired.com/

[67] Vox: http://www.vox.com/

[68] Washington Post: https://www.washingtonpost.com/

[69] New York Times: http://www.nytimes.com/

[70] Mashable: http://mashable.com/

[71] TechCrunch: http://techcrunch.com/

[72] Buzzfeed: http://www.buzzfeed.com/

[73] Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих: https://blog.relap.io/2015/11/26/media_reading/

[74] Источник: https://megamozg.ru/post/24038/