- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Собрали сервисы, которые сэкономят время на редактуру, привлекут трафик, вовлекут читателей, помогут вести аналитику, найти экспертов и все-все-все.
Смотрите, какие новости и статьи пользуются популярностью в мире. Пишите статьи на актуальные информационные поводы.
Помогает отслеживать упоминания в реальном времени: в социальных сетях, блог-платформах, сайтах, форумах. Проверяйте цитируемость медиа, мгновенно реагируйте на критику, отслеживайте тренды по темам.
Вбиваете ссылку на сайт и видите топ материалов по шерам.
Российский сервис, поддерживает все западные соцсети + ОК и ВК. Автоматический постинг с планированием. Присылает подробную аналитику по постам за неделю и месяц. Пользуемся им в Relap.io (1 пост в неделю) и Surfingbird (посты каждый час). Из коллег Амплифером пользуется Лайфхакер [5].
Поможет организовать совместную работу над небольшими проектами. Пользуемся ей в Relap.io. Хорошая штука.
Почитайте о том, как с Trello работает [7] редакция журнала «Дигибу».
«Я расскажу о том, почему мы выбрали в качестве системы управления задачами сервис Trello и как мы построили работу в нём. Мы – это редакция интернет-журнала Дигибу. Мы – это три человека: главный редактор и два просто редактора ;)».
Задачник с возможностью совместной работы. Редактор записывает темы в проект, а авторы их распределяют и выполняют. Еще можно создать список, в который авторы будут вносить идеи для статей. Варианты применения сервиса ограничиваются вашей фантазией.
Автоматизация редакционных процессов. Совместная работа в едином окне: планирование, постановка задач и контроль выполнения.
Показывает поведение посетителей сайта в формате видео. Удобно.
Настройте специальные медиаотчеты или подключите уже готовые:
Чтобы научиться пользоваться большей частью функционала Google Analytics, пройдите бесплатный курс обучения Google Analytics Individual Qualification [14].
В реальном времени анализирует трафик и поведение читателей по разным критериям: уровню вовлеченности читателей, источникам трафика, популярности публикаций, твитов и др.
Чтобы создавать полезные и объективные статьи, медиа должны стремиться привлекать экспертов по разным темам. В этом помогут такие сервисы:
Пишете статью? Дайте знать об этом экспертам и получайте от них комментарии по теме. Пользуется Секрет Фирмы [17], The Village [18], VC.ru [19], даже Российская Газета [20].
Поможет определить степень влияния человека в интернете. Чем выше рейтинг, — тем сильнее он влияет на мнение и действия окружающих. Klout также оценивает авторитет эксперта в отдельных областях знаний: автомобили, интернет-маркетинг, ситуация на Ближнем Востоке и др.
Механику работы сервиса можно узнать в документе [22].
Если вы сам себе медиа, например, блогер — сервис сведет вас с рекламодателем, который заплатит вам за публикации в социальных сетях.
Не переставайте искать «альтернативные» источники трафика: пуш-уведомления, мобильные приложения, изучайте новые стартапы и тренды контент-маркетинга.
Илья Красильщик говорит [25], что на пуш-уведомления «Медузы» в браузере подписались 250 тысяч читателей. «Альтернативные» источники трафика дают «Медузе» 10% посещений всего сайта.
Детальнее о пуш-уведомлениях в блоге [26] «Нетологии».
Мессенджеры — это «новые социальные сети»: с играми и доставкой пиццы.
Шахматы в Facebook Messenger
Запустите канал [30] в Telegram, и подписчики начнут получать пуш-уведомления о публикациях в мессенджере.
Если вы не делаете email-рассылку, то у вас явно есть на это причина, или у вас совсем молодой медиапроект. В любом случае, вы знаете, что делать.
Западные медиа активно осваивают Periscope, — канал The Verge [33].
Наши издательства и компании только «нащупывают» видеостриминг. Вот канал «Тинькофф Банка» — www.periscope.tv/Tinkoff_bank [34].
Онлайн-видеотрансляции издательств возводят взаимоотношения с аудиторией на новый уровень. Аудитория видит человеческое лицо издательства и вовлекается в общение с брендом. Если вы делаете репортажи с мест событий — Periscope 100% для вас.
В блоке типа «Читайте также» мы собираем для пользователя материалы на основе его поведения. Показываем в виджете персонально подобранный контент. Юзер не уходит с сайта, а переходит на рекомендованную статью и читает еще и еще. На РИА Новости +101% к CTR блока «Главное сегодня» [36]. Раньше редакция собирала блок руками [37].
В блоке мы можем показывать нативную рекламу [38]. CTR рекламы Relap.io в 30 раз выше, чем у баннеров.
Пример блока на Лайфхакер:
Facebook активно демонстрирует интерес в «поглощении» и доставке контента новостных изданий.
Лонгриды в Instant Articles публикуют The New York Times, National Geographic, Buzzfeed, The Washington Post, The Daily Telegraph, The Mirror, The Daily Mail, The Economist, Sky News и другие.
Тони Дэнкер, директор по развитию The Guardian, говорит [40]:
Мы экспериментируем с интерактивными элементами. Так, недавно мы начали добавлять блок мнений в статьи на Instant Articles. С нетерпением ждем, когда сможем добавлять больше контента и получать информацию о доставке и распространении таких статей.
Медиа все еще изучают предложенный функционал: проверяют гипотезы, тестируют рекламные механики, собирают данные для определения выгод.
Facebook запустил аналог Periscope — сервис онлайн-видеостриминга.
На протяжении двух месяцев Mashable тестирует функционал и получает позитивный отклик от аудитории. Подписчики страницы получают уведомление о начале трансляции и об имеющейся записи, если они пропустили стрим.
Уведомление о пропущенной видеотрансляции. Доступна видеозапись
Видеостриминг уже доступен [42] всем пользователям.
Пример онлайн-видеотрансляции от Mashable с щеночками — www.facebook.com/mashable/videos/10153875309134705/?notif_t=live_video [43]
Рекламный рынок Рунета отстает от США на 2–3 года. Рынок нативной рекламы США продолжает расти [44]. Поэтому мы уверены, что бюджеты в нативной рекламе и спонсорских проектах вырастут.
Хорошие примеры спецпроектов у vc.ru — vc.ru/special [45]. Такие проекты вовлекают аудиторию и выгодны изданию не только как заработок.
Для создания страниц под специальный проект, используйте Tilda Publishing — конструктор контентно-ориентированных проектов: визуальных историй, лендингов, лонгридов.
Вот несколько примеров спецпроектов на «Тильде»:
Дайте рекламодателям ссылку, по которой они увидят статистические данные в реальном времени. Медиа обеспечивают прозрачность перед рекламодателем и подтверждают эффективность своих услуг.
Изображения формируют первое впечатление о статье наряду с заголовком.
Изучите типы лицензий и проверяйте первоисточники. Если остаются сомнения, спрашивайте разрешения на использование изображения у правообладателя. Если это сложно — ссылайтесь на автора. Так делает AdMe, говорят, что проблем с правообладателями не было. Не доводите до суда, прецеденты в Рунете были [53].
Помогут найти первоисточник изображения и проверить тип лицензии.
Онлайн-редактор изображений. Небольшим медиа помогает обходиться без дизайнера.
Для проверки достоверности репортажных фотографий, используйте научный поисковик по интересующим критериям. Проверьте погодные условия в месте событий.
Проверяем погодные условия в месте событий: дождливо и пасмурно
Покупайте фотографии на Depositphotos [58], но пользуйтесь с умом. Прочитайте статью Максима Ильяхова «Почему ваша картинка к статье — говно (грубая версия)» [59].
Если на сайте залежались «сомнительные» изображения, замените их. Не рискуйте. А лучше — делать фотографии и картинки самим.
Для удаления бессмысленных фраз и лишних слов. Повышает содержательность текста. Пользовались им, когда делали лендинг Relap.io [61].
Чтобы пользоваться правильными символами: тире, кавычки «елочки» и др.
Заменяет неправильные символы авторов на типографские. Удобно пользоваться перед редактурой текста.
Для проверки правописания, указывает на грамматические, орфографические, стилистические и другие ошибки.
Проверка текста на уникальность. Пригодится медиа, работающим с текстами сторонних авторов.
Упрощайте процессы, проверяйте гипотезы, стремитесь быть первыми во всем:
Внимание пользователей интернета кипит и плавится от информационного перенасыщения. Человек научился игнорировать баннеры, а теперь ограждается от новостных источников. Люди обращают внимание на публикации привычных им издательств, и игнорируют все остальные. Вовлеченность аудитории — определяющий фактор для выживания медиа и получения прибыли.
В борьбе за внимание читателей победит тот, кто:
Упрощайте процессы и, по возможности, даже избавляйтесь от них. Найдите способ делать в один клик то, что сейчас делаете в три, или не делайте вообще.
Как только редакция сможет заменить людей роботами — заменяйте.
За кем подглядывать: Wired [66], Vox [67], Washington Post [68], New York Times [69], Mashable [70], TechCrunch [71], Buzzfeed [72].
Автор: Surfingbird
Источник [74]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/112025
Ссылки в тексте:
[1] Google Trends: https://www.google.com/trends/
[2] Mention.com: http://mention.com
[3] Buzzsumo: https://app.buzzsumo.com/research/most-shared
[4] Amplifr: https://amplifr.com/ru
[5] Лайфхакер: https://blog.relap.io/2016/01/28/ponomar/
[6] Trello: http://trello.com
[7] работает: http://nbry.ru/blog/digibu-in-trello/
[8] Wunderlist: http://wunderlist.com
[9] GatherContent: https://gathercontent.com/
[10] Вебвизор: https://metrika.yandex.ru/promo/webvisor
[11] Google Analytics: http://www.google.com/analytics/
[12] Отчет об эффективности блога: https://www.google.com/analytics/web/template?uid=BUbw98ffTXS6aN20jICrYg
[13] Отчет о взаимодействии с контентом: https://www.google.com/analytics/web/template?uid=SgdpUI30RIOnVL3bMJBC9A
[14] Google Analytics Individual Qualification: https://support.google.com/partners/answer/6089738?hl=ru
[15] Chartbeat: https://chartbeat.com/demo/#_
[16] Pressfeed: https://pressfeed.ru/
[17] Секрет Фирмы: http://secretmag.ru/article/2016/02/04/povyshat-li-zarplatu-v-krizis/
[18] The Village: http://www.the-village.ru/village/city/asking-question/230623-price
[19] VC.ru: https://vc.ru/p/working-at-home
[20] Российская Газета: http://rg.ru/2016/02/09/reg-szfo/legko-li-sdat-avtohlam.html
[21] Klout: http://klout.com
[22] документе: http://arxiv.org/pdf/1510.08487.pdf
[23] Пабликфаст: http://publicfast.com
[24] SendPulse: https://sendpulse.com/ru/webpush
[25] говорит: https://vc.ru/p/meduza-ideas
[26] блоге: http://netology.ru/blog/push
[27] Telegram: http://telegram.org
[28] WhatsApp: http://whatsapp.com
[29] Viber: http://viber.com
[30] канал: https://telegram.me/relap
[31] MailChimp: http://mailchimp.com
[32] Periscope: http://periscope.tv
[33] канал The Verge: https://www.periscope.tv/verge
[34] www.periscope.tv/Tinkoff_bank: http://www.periscope.tv/Tinkoff_bank
[35] Relap.io: http://relap.io
[36] На РИА Новости +101% к CTR блока «Главное сегодня»: https://blog.relap.io/2015/06/09/relap-io-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%8E-ria-ru/?
[37] собирала блок руками: https://blog.relap.io/2015/09/03/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5/
[38] В блоке мы можем показывать нативную рекламу: https://blog.relap.io/2015/07/14/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BC%D0%B8-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8/?preview_id=306&preview_nonce=2f22cc9482&post_format=standard&preview=true
[39] Instant Articles: https://instantarticles.fb.com/
[40] говорит: http://digiday.com/publishers/uk-publishers-using-facebook-instant-articles/
[41] Онлайн-видеотрансляции: https://www.facebook.com/facebookmedia/best-practices/live
[42] доступен: http://mashable.com/2016/01/28/facebook-live-video-how-to
[44] расти: http://www.researchandmarkets.com/research/vsclgl/the
[45] vc.ru/special: https://vc.ru/special
[46] Tilda Publishing: http://tilda.cc/
[47] lifehacker.ru/special/travel: http://lifehacker.ru/special/travel/
[48] zkd.tnt-online.ru: http://zkd.tnt-online.ru
[49] best.kp.ru/msk/pyat-chasov: http://best.kp.ru/msk/pyat-chasov
[50] bigpicture.ru/snowfall/solovki: http://bigpicture.ru/snowfall/solovki/
[51] special.theoryandpractice.ru/art-and-labour: http://special.theoryandpractice.ru/art-and-labour
[52] Parse.ly: http://www.parsely.com/sponsored-content/
[53] были: http://izvestia.ru/news/580618
[54] Google поиск по картинкам: https://www.google.com/imghp
[55] TinEye: http://tineye.com
[56] Canva: http://canva.com
[57] Wolfram Alpha: http://wolframalpha.com
[58] Depositphotos: http://ru.depositphotos.com
[59] «Почему ваша картинка к статье — говно (грубая версия)»: http://maximilyahov.ru/blog/all/image-shit/
[60] Главред: http://glvrd.ru
[61] Relap.io: https://relap.io/
[62] типографскую раскладку Бирмана: http://ilyabirman.ru/projects/typography-layout/
[63] Реформатор Лебедева: http://www.artlebedev.ru/tools/reformator/
[64] Орфограммка: http://orfogrammka.ru
[65] Адвего Плагиатус: http://advego.ru/plagiatus/
[66] Wired: http://www.wired.com/
[67] Vox: http://www.vox.com/
[68] Washington Post: https://www.washingtonpost.com/
[69] New York Times: http://www.nytimes.com/
[70] Mashable: http://mashable.com/
[71] TechCrunch: http://techcrunch.com/
[72] Buzzfeed: http://www.buzzfeed.com/
[73] Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих: https://blog.relap.io/2015/11/26/media_reading/
[74] Источник: https://megamozg.ru/post/24038/
Нажмите здесь для печати.