Исследование: кадры и зарплаты в российских digital-агентствах

в 17:12, , рубрики: digital, агентства, зарплаты, Исследования и прогнозы в IT, карьера, Карьера в IT-индустрии, Медиа, управление персоналом, управление проектами

В Москве работают 50% всех сотрудников digital-компаний России, и получают они при этом на 40% выше, чем в региональных компаниях. Кто работает в агентствах и студиях, сколько зарабатывают разработчики и менеджеры и куда они уходят из агентств — под катом.

image

В исследовании, которое проходило с августа 2014 года по декабрь 2015, участвовали 637 компаний, включая мобильных разработчиков, и digital-агентства с отделами разработки или клиентским офисом в России. Из них в Москве — 244 организации, 127 имеют офисы в Москве и регионах, а 266 — только в регионах. В основном респонденты входят в ТОП-1000 компаний заказного рынка.

Портрет компании

В среднем в агентстве/продакшене работают 30 человек. По составу это 7 разработчиков, 2 редактора, 3 дизайнера, 3 менеджера проектов, 3 дизайнера, 2 редактора, 3 аккаунта, 3 веб-аналитика, 1 маркетолог/пиарщик/SMM-щик, 0,4 арт директора, 2 руководителя, по 0,5 руководителя отдела разработки и тестировщика, 0,3 сисадмина и 1 архитектор. В большинстве компаний в штате работают 15-20 человек.

Портрет сотрудника

Сотрудник digital-агентства в среднем меняет работу каждые 2,6 лет, а должность — 1,25 года. В среднем 4 года он проработал по специальности, а общий опыт работы составляет 6 лет.

В большинстве случаев после ухода из компании сотрудник становится фрилансером, перебирается в другую отрасль, в другую студию или агентство, в интернет-проект или на сторону клиента.

Работу 28% ищут на HeadHunter, затем по убыванию: «Мой Круг», Superjob, Free-Lance и Rabota.ru.

Основные проблемы сотрудников — это лень, безынициативность и безответственность, плохая производительность, рассеянность, отсутствие фундаментальных знаний, нежелание учиться и завышенное восприятие своего профессионального уровня.

Зарплаты

Информация по зарплатам даётся за 2015 год. Разработчик зарабатывает в среднем среднем 60 830 рублей в месяц, менеджер проектов — 60 470 рублей. SMM и PR специалисты получают 53 140 рублей. Выше зарплаты у директоров: 88 080 получают технические директора, 89 120 — арт директора. Зарплата сисадмина — 53 940, тестировщика — 38 180.

В московских компаниях эти цифры выше — например, разработчик получает 72 630 рублей. В региональных компаниях — это 47 280 рублей.

Профессионалов на рынке становится меньше. Сотрудники агентств уходят на сторону клиентов в поисках стабильности. Зарплаты не растут. В 2015 году не росли, и в 2016 году это вряд ли изменится, отмечают авторы исследования.

Автор: ivansychev

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля