- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! Вчера нашей компании исполнилось 15 лет — самое время открыть свой блог. Нашу CRM уже неоднократно упоминали в больших обзорах на Хабре. Было и про десктоп, и про бизнес-процессы, и про доработку, и про бесплатную редакцию. Но целостной картины так и не получалось. Между тем, у нас большая история. Первая бета-версия CRM вышла в 2006 году, и с тех пор мы непрерывно работали над развитием программы, создавали связанное с ней и независимое программное обеспечение для бизнеса: от сервера сценариев до своего геолокационного сервиса и системы автоматизации гипермаркетов. Всё это время мы шли рука об руку с корпоративным сектором, собирали требования, изучали российский бизнес разного масштаба. Мы никогда не писали свою CRM ради победы в конкурсе или попадания в квадрант Gartner — мы строили бизнес, который помогает другому бизнесу. В общем, нам есть, что рассказать.
RegionSoft CRM [1] появилась в 2006 году. В то время программа имела название CRM: УправлениеКонтактами и позволяла систематизировать данные о клиентах, что автоматизировало и облегчало работу отдела продаж. Мы выдавали CRM на тестирование на определённых условиях. Клиентам нравилось.
Скриншот сайта www.regionsoft.ru [1], 2006 год. Первое упоминание о CRM
Чуть позже CRM стала полноценным коммерческим продуктом и заняла своё место среди предлагаемых компанией решений — пока не первое, но уже заметное. На тот момент компания занималась дистрибуцией ПО сторонних разработчиков, заказной разработкой и системной интеграцией. Изначально CRM создавалась для наших собственных нужд: для того, чтобы учитывать многочисленных клиентов и вести многоэтапные сделки с ними.
Скриншот сайта www.regionsoft.ru [1], 2007 год. CRM занимает своё место
И вот в 2010 году RegionSoft CRM 4.0 стала нашим главным продуктом. Уже на тот момент она успешно конкурировала с другими российскими CRM-системами и непрерывно обрастала новой функциональностью и возможностями интеграции. Внедрения клиентам были для нас не просто сделкой, а источником информации о том, что нужно бизнесу, как он работает. И вот, что мы поняли.
Скриншот сайта www.regionsoft.ru [1], 2010 год. Главная страница
Мы постарались создать универсальное решение, которое сможет покрыть потребности почти любого бизнеса. У нас получилось. Так RegionSoft CRM пришла к тому виду, который есть сейчас и стала той системой, которой успешно пользуются более 5000 клиентов в России, странах СНГ и ближнего зарубежья.
Когда создаёшь программное обеспечение для корпоративного сектора, не стоит уходить в крайности. Нужно помнить, что это прежде всего технология и она должна работать на бизнес пользователя. ПО должно легко устанавливаться, быстро стартовать, шустро работать, иметь доступный интерфейс и обеспечивать безопасность, пожалуй, самого ценного актива, — корпоративных данных и клиентской базы. Мы прошли через решение всех этих задач.
Скорость работы — наш конёк. Я уже говорил про соблазн стать вторым SAP, так вот, соблазн выбрать в виде СУБД Oracle был не меньше. Но этот выбор усложнил бы жизнь наших пользователей: лицензии и администрирование стали бы гораздо дороже. К тому же, эта СУБД нас не удовлетворяла по ряду других параметров. Например, по этим же причинам мы отказались от MS SQL. Выбор пал на Firebird — мощную, быструю, лёгкую и простую в администрировании СУБД. При установке RegionSoft CRM она разворачивается буквально за минуту и покрывает все потребности самого масштабного клиента (шутка сказать, но на этой СУБД работает межрегиональная телерадиовещательная компания или, например, огромный гипермаркет с собственным производством). Отклик системы не заставит пользователя ждать — отчёты, печатные формы, выборки строятся весьма оперативно.
Скорость работы отчасти обусловлена и тем, что CRM десктопная, то есть не обращается к удалённому серверу. Она размещается на серверах заказчика, причём в подавляющем большинстве случаев компании не обязательно иметь дорогостоящие машины, сервером может выступать относительно современный ПК:
Клиенты могут выбирать редакции с терминальным доступом и заходить в CRM с планшетов, смартфонов и ПК любой марки. Особенно эта технология востребована компаниями с распределённой или филиальной структурой — это безопасно в плане работы с данными и удобно для сотрудников. Терминальный режим – это подключение к центральному компьютеру с помощью технологии RDP (управления удаленным рабочим столом). И сервер, и рабочая станция, находящиеся удаленно друг от друга, должны быть подключены к интернету с рекомендуемым стабильным каналом не ниже 512 кБит/с. Рабочая станция производит коннект к серверу по протоколу RDP (с помощью утилиты Remote Desktop, либо ее аналога), выполняется запуск системы на стороне сервера. Далее осуществляется полноценная работа в режиме on-line. Удаленному пользователю предоставляется полный доступ ко всем возможностям системы, что является самым полноценным способом удаленной работы.
Протокол RDP, который поддерживает RegionSoft CRM, основан на технологии тонкого клиента. Преимущество технологии заключается в том, что в процессе работы запуск приложения и все операции с данными осуществляются на стороне сервера, что значительно снижает нагрузку на канал передачи данных. В таком режиме могут обрабатываться огромные объемы данных с минимальной загрузкой канала и удаленной рабочей станции. При подключении происходит авторизация пользователей средствами операционной системы, а также можно настроить дополнительные схемы авторизации, что позволяет обеспечить надлежащую безопасность, в отличие от большинства нынешних облачных решений, представляющих из себя, фактически, записные книжки и мессенджеры.
На данный момент более 90% клиентов RegionSoft CRM, имеющих удалённые подразделения или удалённых сотрудников, с успехом используют именно терминальный способ подключения.
Безопасность данных организуется с помощью распределения прав доступа к базе (включая приватных клиентов), а в версии RegionSoft CRM 6.0 для полной защиты данных клиентов реализованы два интереснейших механизма: механизм двухфакторной идентификации пользователя при входе в систему (USB-ключ + пароль) и механизм ограничения запуска программы (запуск с доверенных IP-адресов, а также ограничение по MAC-адресу сетевого адаптера). Такие меры были обусловлены требованиями клиентов — многие из пришедших к нам пользователей были напуганы историями, в которые они попадали. Например, сотрудники передавали свой пароль от облачной CRM хорошо заплатившим конкурентам и эффективно сливали клиентскую базу. Некоторые случаи оказывались практически недоказуемыми.
Если установить себе несколько CRM разных производителей, можно встретить интерфейсы нескольких типов: модные flat и material, классические табличные и даже вырвиглазные «я из 90-х» с непродуманной реализацией графиков и печатных форм. В принципе, у любого из них найдутся сторонники и противники. Наше четкое убеждение: в CRM системе интерфейс должен быть, прежде всего рабочим: точные графики, понятные таблицы, карточки с настраиваемыми полями. Максимально лаконичный для работы и максимально полный для сбора данных. Ведь CRM — это центр по управлению продажами и бизнес-процессами. Значит и выглядеть он должен по деловому.
Интерфейс RegionSoft CRM построен исходя из удобства пользователей и наличия всех нужных инструментов под рукой. Каждый менеджер может настраивать рабочий стол и «окрас» системы под себя, исходя из потребностей, а также должностной позиции.
Скриншот главного окна RegionSoft CRM (картинка кликабельна)
Главное окно программы по умолчанию включает:
Вообще, главное окно программы является полноценным рабочим столом как менеджера, так и руководителя. В него подгружается максимум оперативной информации, а это залог того, что управленческие решения будут приниматься на основе реальных данных, а не догадок и предположений.
CRM-система RegionSoft легко управляется горячими клавишами (причём сочетания можно назначать самостоятельно) и включает множество меток важности, напоминаний и иных алертов. Это сделано с целью минимизации человеческого фактора: согласитесь, трудно забыть о сделке, встрече, отгрузке или обращении в Service Desk, когда приходят напоминания в CRM, оповещения на почту или SMS на мобильный и ещё видно значок горящего контрагента.
Все сущности внутри RegionSoft CRM взаимосвязаны так, что поднимая карточку клиента, можно видеть весь его профиль и отслеживать всю историю взаимоотношений. Кстати, карточка клиента также может подниматься при поступлении звонка от него.
Скриншот карточки клиента в RegionSoft CRM 6.0 (картинка кликабельна)
Пройдёмся по меню CRM-системы слева направо и кратко рассмотрим основные функциональные возможности программы.
Справочники. Наша команда не поленилась и все справочники наполнены информацией: внесены типы работ, расходов и доходов, состояний, населённые пункты и проч. Каждый клиент в дальнейшем дополняет справочники своими значениями, но первичные данные позволяют быстро стартовать, не заботясь, например, о создании городов или статусов клиента. Вообще, в какой бы CRM вы ни работали, мы рекомендуем единообразно наполнять справочники и использовать их для заполнения полей — так вы унифицируете информацию и сможете строить точную аналитику.
Журналы — таблицы записей по почте, счетам, звонкам, продажам, проектам и т.п. В журналах собирается подробная информация по всем сущностям. В любое время можно выбрать и просмотреть нужную запись.
Планы и задачи — важный блок в RegionSoft CRM, который отвечает за персональное и групповое планирование задач, работ, встреч. Он включает четыре планировщика, которые можно просматривать в табличном виде и на календаре. По каждой задаче предусмотрены оповещения и нотификации менеджеру. Руководитель может назначать задачу на подчинённого — она немедленно появится в календаре сотрудника. Задачи могут быть циклическими (например еженедельное совещание каждый понедельник в 10:00 в кабинете руководителя), а также одну задачу можно поставить сразу нескольким сотрудникам, после чего каждая из задач будет жить отдельной жизнью.
Бизнес-процессы строятся в удобном визуальном редакторе. Он нативный и не требует никаких знаний основ нотаций. Построение бизнес-процесса напоминает простую задачку по рисованию блок-схемы алгоритма. Бизнес-процессы автоматизируют рутинные циклические работы в бизнесе и помогают соблюдать сроки, контролировать ответственность и делать работу прозрачной и высокоэффективной. Например, жизненный период бизнес-процесса может начаться при первичном обращении клиента, пройти через этапы расчетов и согласований, перейти в производство, пройти через отгрузку товара и подготовку отгрузочных документов, проконтролировать поступление денежных средств и закрытие сделки. Также бизнес-процессы умеют порождать дочерние процессы и ожидать их прохождения.
Складской учёт — блок, автоматизирующий склад, с учётом всей необходимой документации.
Касса — блок работы с обращением наличных денег.
Отчёты — аналитический раздел, в котором можно строить множество отчётов по различным параметрам. В этом же разделе находятся воронка продаж, АВС-анализ, статистика, отчёты по ключевым показателям (KPI), скорости продаж и т.д.
Функциональность отличается от редакции к редакции. В версии RegionSoft CRM 6.0 выделено шесть редакций таким образом, чтобы бизнес мог выбрать CRM-систему и при этом не переплачивать за ненужный набор возможностей. Сравнение редакций можно посмотреть здесь [3].
Ответ прост: в принципе, всем. Выбирая CRM, нужно учитывать реальные потребности бизнеса. Вот небольшой чек-лист для выбора нужной редакции.
Кстати, о ценах [4]. Лицензия у RegionSoft CRM конкурентная, вечная (еще, кстати, есть возможность арендовать помесячно). Конкурентная — это лицензия не по пользователям (именная), а по подключениям. То есть, например, если у вас в офисе 20 сотрудников, но трое из них «в полях» и пользуются CRM от раза к разу, можно купить меньше лицензий. Вечная — это значит, что вы платите за лицензию один раз и она принадлежит вам, вне зависимости от дальнейшей политики и судьбы вендора. Допустим, у вас 10 сотрудников, все в офисе, нужна обычная CRM без наворотов. Если купить RegionSoft CRM Standard Plus, выйдет 71 950 р. навсегда (платите один раз, по состоянию на июнь 2016 г.). А по акции — так вообще 61 157 р.
Нас иногда спрашивают, почему у нас такие низкие цены на CRM-систему. Тут всё просто: мы не гонимся за маржинальностью и ставим экономически обоснованную стоимость, не прячась за ростом валюты или кризисом. Кстати, с 1 июля мы повысим цены на 5%, с поправкой на накопленную годовую инфляцию. А пока у нас -15% скидка по поводу нашего 15-летия. [5]
Автоматизация бизнеса — решение, к которому рано или поздно приходит любая компания. Качество внедрения и успех всего проекта сильно зависит от отношений с вендором. Внедрение для вендора должно быть больше, чем продажа — такой подход лежит в основе долгосрочных отношений и доверия клиентов. Если разработчик и заказчик настроены на совместное решение задач, то и запуск системы пройдёт гладко, а она станет надёжным и полезным помощником, а не только инструментом контроля. 15 лет нашей работы это доказывают.
Автор: RegionSoft Developer Studio
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/129168
Ссылки в тексте:
[1] RegionSoft CRM: http://www.regionsoft.ru/?utm_source=habr&utm_medium=content&utm_campaign=post1
[2] RegionSoft CRM Media: http://www.regionsoft.ru/loader.php?src=crm_me
[3] посмотреть здесь: http://www.regionsoft.ru/loader.php?src=crm_redactions
[4] ценах: http://www.regionsoft.ru/price_groups.php
[5] А пока у нас -15% скидка по поводу нашего 15-летия.: http://www.regionsoft.ru/loader.php?src=discount/discount15year
[6] Источник: https://habrahabr.ru/post/302678/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.