Создание киберспортивной организации

в 7:01, , рубрики: венчурные инвестиции, киберспорт, управление персоналом, управление проектами

Доброго времени суток всем, кто решил потратить пару минут своего времени на прочтение данного блога. Более 15 лет я с переменным успехом слежу за киберспортивным сообществом, то выпадая, то вливаясь обратно в комьюнити. Как мне кажется, из киберспорта просто так уйти невозможно, это как наркотик. Тот, кто познал адреналин незабываемых побед и всеобъемлющую пустоту поражений, прекрасно меня понимает.

image

Около недели назад, киберспорт был внесет в список официальных видов спорта. Теперь соревнования будут официально проходить под эгидой Министерства спорта РФ и у всех участников данных мероприятий есть реальные шансы получить разряды и звания мастеров спорта. Для далеких от этой темы людей, данная информация может прозвучать дико, для остальных же — это реалии изменяющегося мира. Спорт для некторых людей это серьезный бизнес, так как он привлекает огромные массы людей, и именно поэтому на киберспорт начинают обращать все более пристальное внимание многие мировые огранизации такие как например ФК «Валенсия», «Вест Хэм», «Вольфсбург»,«Сампдория» и многие другие. Призовые крупнейших мировых турниров перевалили за 15 млн.$, а аудиторая насчитывает сотни миллионов человек. Сопоставив все эти цифры, уже сам факт популярность и ажиотажа вокруг киберспорта не кажется таким уж нелогичным.

image

Ситуация в современном киберспорте весьма не однозначна. С одной стороны есть серьезные организации, количество которых можно пересчитать по пальцам, с другой миллионы геймеров, которые по тем или иным причинам не могут выйти на про уровень. Основными причинами тому служат финансы и неготовность СНГ сообщества воспринимать киберспортивную деятельность так же серьезно как и любую другую работу. Именно из-за халатности и подхода «спустя рукава» распадались очень сильные коллективы и организации. Так же вечные разборки, склоки и сплетни — отличительная черта СНГ комьюнити.

Как Вы вы могли заметить из повествования выше, во всей этой структуре нет средней «прослойки». Поэтому перед тем, чтобы даже задумываться о создании новой киберспортивной структуры, нужно обратиться к фактам:

  • Cколько человек играют в игры?
  • Cотни миллионов.
  • Сколько из них объединяются в команды и начинают тренироваться?
  • Сотни тысяч.
  • Сколько человек из них попадают на вожделенный Интернешнл или Мажор ?
  • Несколько десятков.

Если вы считаете, что имеете хоть какие-то реальные статистические шансы попать в число этих «элитных» десятков, то вы или черезмерно самоуверены или безгранично глупы.

image

Так же ни одна серьезная организация не может существовать без спонсорской поддержки. Поэтому нужно ответить на вопрос: «Что нужно спонсорам?». Победы на самых крупных турнирах? Отнюдь. Им нужна гласность и наибольший охват аудитории, т.е по сути медийность организации, которую можно получить в наше время и не выигрывая International.

Теперь мы плавно подходим к теме данного топика, а именно созданию новой киберспортивной организации. Я считаю, что тенденция к созданию подобных сообществ будет иметь от года к году все более нарастающую пополярность. И может через 5-10 лет киберспортивные организации будут в каждом городе наравне с футбольными и баскетбольными клубами. Так как я поднял эту тему, подписав себя тем самым в организаторы сего мероприятия, будет не лишним представиться.

Свой киберспортивный путь я начал в 13 лет в небольшом городке на Юге России и выступал в дисциплине CS 1.6, был капитаном команды, ездил на отборочные WCG и Asus. В 15 лет организовал свой первый турнир, собрав более 20 команд со всего Юга. Вспоминая это сейчас, даже не представляю, как хозяин компьютерного клуба доверил совсем еще юному пацану свое заведение. В последствие мной было организовано еще несколько турниров местного масштаба.

В 17 лет уехал в Чехию. По счастливому стечению обстоятельств моим соседом по общежитию оказался парень из Новокузнецка, который тоже играл в CS в своем городе. Так мы сколотили свою команду в Праге из русского-чеха, вьетнамца и нашего друга, который пошел с нами только из-за того, что мы его заставили. В итоге, после года тренировок мы вошли в топ 8 Чехии (тогда местные турниры собирали до 60 команд в нашей дисциплине). Далее нужно было или уходить в про лигу, забив на работу и учебу, или заканчивать с «контрой», так как тренировки занимали слишком много времени. Я выбрал второй вариант.

Сейчас мне 28 лет. Я владелец собственного бренда и небольшого производства в Китае. И считаю, что пришло время вернуться обратно в киберспорт, только уже в другой роли.

Как Вы могли понять из моей краткой биографии — опыта в организации и управлении людьми мне не занимать. Так же данная идея появилась благодаря тому, что проживя больше года в Китае, я обзавелся полезными контактами и навыками, которые могут в последствии серьезно помочь организации окупать себя финансово.

Так как я не занимаюсь благотворительностью, естественно, для успешного существования подобной структуры должен быть составлен план развития и приложены все усилия для его реализации, но опять же не хочется создавать организацию армейского типа, именно из-за моего подхода к данному вопросу. Хочется отойти от стериотипов СНГ сообществ и создать место, которое люди смогут назвать своим вторым домом, а людей в нем своей второй семьей.

А теперь давайте перейдем от философии к конкретике.

Что могу предложить я:

  • Имя и соотвественно помощь нашего бренда (в штате есть дизайнеры, программисты, инженеры).
  • Обеспечить команды или людей, заслуживающих внимания, всей необходимой амуницией (так как сейчас локально я нахожусь в Китае и работаю напрямую с фабриками, производящими любую геймерскую атрибутику и аксессуарику (ковры, мышки, наушники и т.д)).
  • Обеспечить организацию начальной базой (сайт, тим спик сервера и другие вещи для максимально комфортного развития проекта).

Кого хочу видеть в команде:

  • Адекватных и целеустремленных людей, готовых вместе со мной нести эту нелегкую ношу и желающих реализоваться в киберспортивной индустрии (менеджерский состав).
  • Людей, которые имеют отношение к СМИ, которым интересен данный проект и формат (тематические группы, сайты, каналы на ютубе или твиче).
  • Программистов и дизайнеров (нам нужно создать из организации некий продукт, а сделать это без данных людей практически невозможно).
  • Бывшие про или семи-про игроки различных дисциплин (тренерский состав и отдел аналитики).
  • Команды и игроки, желающие присоединиться к организации и выступать под нашими знаменами (любые киберспортивные дисциплины).

В заключении хочу сказать, что долго размышлял, как лучше начать данный проект, было несколько вариантов от поиска старых контактов и налаживания новых до «забрасывания деньгами» по типу современных киберспортивных организаций. Взвесив все за и против, решил просто написать данный блог и причина тому абсолютно банальна – нежелание облегчать кому-то жизнь, сажая на все готовое.

99% «диванных» критиков исходят пеной на форумах и в соц. сетях о том, что в серьезные организации невозможно пробиться, школьники заваливают вопросами как попасть в киберспорт и что нужно для этого сделать. Возможно каждый из них думает, что скилл измеряется количеством постов или гневных комментариев и что все люди, которые играют сейчас в серьезных командах попали туда по воле случая. Так вот отвечу, что за каждым из них стоят тысячи часов проведенных в игре, огромные риски остаться «не у дел» по достижении определенного возраста и еще миллион сопряженных с этим проблем.

Поэтому для всех тех, кто считает, что ему не «повезло» и был написан этот топик, вот он ваш шанс, нужно только «поднять зад» и подать заявку. Назовем это социальным экспериментом, если данная тема найдет отклик у общественности, мы сделаем совместно с вами новую киберспортивную огранизацию на просторах СНГ, а там и гляди появятся и победы, и буткемпы, и спонсоры. Все в ваших руках!

Автор: abangon

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля