Большой список ценных советов президента Y Combinator

в 15:31, , рубрики: бизнес, инвестиции, Развитие стартапа, стартапы, Управление медиа, Управление продуктом, управление проектами

Большой список ценных советов президента Y Combinator - 1

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Один из наиболее влиятельных акселераторов в мире Y Combinator выпустил потрясающий материал The Startup Playbook. Издание TechCrunch опубликовало 62 слайда с цитатами президента YC Сэма Альтмана. Я же в свою очередь перевёл их на русских. По факту, без повторений получилось 59 изречений. Признаюсь, к подобным большим спискам лично я отношусь с определенной долей скепсиса. Но уверяю вас, что это не очередной бизнес-цитатник. Убежден, каждый подчерпнет для себя что-то ценное и полезное.

Если вы решили запустить стартап, разрешите предупредить: вам не поздоровится.

Большинство крупных компаний начались с чего-то абсолютно нового (лучшее определение нового — в 10 раз лучше).

Современные успешные компании начинали с продукта, который так понравился пользователям, что те сами разрекламировали его другим людям. Если с вашим продуктом не так, у вас ничего не получится.

Хотя это и важно, чтобы идея восхищала людей при первом же ознакомлении, в большинстве случаев вы услышите, что ваша идея — полный отстой.

Чем быстрее у вас сформируется собственная вера в продукт и невосприимчивость к окражующему скепсису, тем сильнее вы будете. Не важно насколько вы успешны, хейтеры всегда будут рядом.

Идея должна быть проста для понимания. Сложная идея — знак путанного мышления или надуманной проблемы.

Лучший случай — это когда вы сами являетесь целевой аудиторией вашего продукта. Второй лучший случай — это когда вы понимаете вашего потенциального пользователя досканально.

Новое и сложное делать легче, чем вторичное и примитивное. В первом случае захотят помочь и станут сотрудничать, во втором случае — нет.

Куда лучше начинать с продукта, от которого хоть несколько пользователей будут в восторге, чем с продукта, который многие просто одобрят.

Лучшие идеи на первый взгляд воспринимаются плохо, но по факту они хороши. Не оборачивайте свои идеи в секрет. Не бойтесь рассказывать о своем проекте, вероятнее, это не звучит как что-то, что необходимо украсть.

Идейных как минимум в тысячу раз больше чем тех, кто действительно готов проделать такую работу, чтобы идея превратилась в великую компанию.

Что если у вас нет идеи, но вы хотите стартап? — Наверное, не стоит. Идея должна быть в начале, а стартап должен стать маршрутом этой идеи в мир.

Что определяет хорошего основателя? Наиболее важное это упорство, решительность, находчивость и внушительность.

В лучшем случае у вас должен быть хороший сооснователь, иначе вы должны быть одни.

Основатели должны быть строгими и гибкими. Они должны свято верить в оснопологающие принципы компании и ее миссию, но быть готовыми к изучению чего-то нового, что относится практически ко всему остальному.

В первую очередь основатели должны строить продукт и общаться с пользователями. Ничего другого, кроме еды, сна, обучения и близких.

Если вы были знакомы с вашими сооснователями и до начала проекта, вы не захотите подводить друг друга и сможете развиваться. Разрыв отношений между сооснователями — одна из основных причин ранней смерти стартапов.

Вы должны начать с чего то очень простого. С настолько маленького, насколько это возможно. И запустить это раньше, чем вы думали.

Вы должно создать механизм улучшения качества продукта вашей компании. Разговаривайте с пользователями, наблюдайте как они используют ваше решение, определяйте, что можно усовершенствовать. Повторяйте это снова и снова.

Несмотря на то, что сделать великолепный продукт необходимо, вам рано расслабляться. Вы должны самостоятельно превратить его в большую компанию. Нанять «опытного менеджера» — путь на кладбище стартапов.

Вы не должны допускать кого-либо между основателями и пользователями как можно дольше. Основателям необходимо совершать продажи, осуществлять тех. поддержу и тд.

Рост (пока это не продажа 1 доллара по 90 центов ради роста) решает все проблемы, отсутствие роста не решает ничего кроме роста.

Не мыслите глобально (Делайте вещи, которые не масштабируются). Сформируйте небольшую пользовательскую базу и делайте то, что они просят. Многие стартаперы не любят эту часть и озабочены лишь анонсом в прессе. Но это почти никогда не работает.

Не позвольте одурачивать себя тщеславными метриками. Регулярной ошибкой является фокус на регистрациях и игнорирование удержания. Но показатели удержания настолько же важны для роста, насколько важно привлечение новых пользователей.

Максимальная внутренняя прозрачность по поводу метрик и финансов — это правильно. Основатели часто остерегаются этого. Но если вы скрываете показатели, то вашим сотрудникам будет трудно сделать правильный фокус.

Если бы мне потребовалось описать как нужно работать двумя словами — это были бы четкость и интенсивность.

Знаменитые руководители делают вещи очень быстро. Они решительны. Они прислушиваются ко всем советам и быстро принимают собственные решения.

Не позволяйте вашей компании приступать к новым направлениям, пока не доминируете по предыдущим. Нет великих компаний, которые начали несколько дел одновременно.

Важно не увязнуть в первоначальном успехе. Не конференции привели вас к многообещающему старту.

Ищите возможность получать 90% результата от 10% усилий. Рынку не важно, как много вы работаете.

Избегайте мыслей о проблемах в далеком будущем. Решайте их по мере поступления. Гораздо больше стартапов погибает в спорах о вопросах, чем те, что думают об этом не достаточно много.

В конце концов пресса определит победителя. Если вы реально успешны, вы получите больше внимания, чем вам бы того хотелось

Обязанности CEO:
1) Установка видения и стратегии;
2) Евангелизм;
3) Найм и управления командами, особенно где есть пробелы;
4) Контроль бюджета;
5) Установка планки качества работы;

Быть CEO — это одиночество. Важно иметь отношения с другими руководителями, которым можно позвонить в трудные моменты.

CEO не должен оправдываться. Много плохого и несправедливого будет в любом случае.

Начинающие никогда не представляют, что они делают. Если вы занимаетесь стартапом впервые, не стесняйтесь обращаться за помощью. Вам нужен ментор.

Добейтесь «дошираковой рентабельности» (Стартап на дошираке) — научитесь зарабатывать столько денег, чтобы все основатели смогли жить хотя бы на дошираке. И вы начнете контролировать вашу судьбу.

Создание компании косвенно похоже на религию. Если люди не связывают свои ежедневные действия с великой целью, они не проделают великую работу.

Вы должны трудиться в таком месте, где будете полностью увлечены работой. Ничто иное не сможет также поддерживать вас годами.

Искажайте реальность для других, но не для себя. Убеждайте других людей в том, что ваша компания лучший стартап десятилетия, но вы должны быть озабочены всем, что может пойти не по плану.

Успешный стартап требует много времени — намного больше времени, чем кажется на первый взгляд. Нельзя работать над ним на износ. Работа не должна мешать хорошему питанию, полноценному сну, упражнениям и отношениям с родными и друзьями.

Вам всегда будет казаться, что всё по воле случая происходит не так. Разнообразие и масштабы стихийных бедствий вокруг удивят вас. Ваша работа — исправлять всё с улыбкой на лице и заверять команду в том, что все в порядке.

Первый совет о найме сотрудников — не делайте этого. Наиболее успешные компании выжидают момент, для принятия новых лиц на работу. Сотрудники — это дорого, они усложняют организационные процессы и коммуникацию.

Не нанимайте хронически-негативных людей. Весь остальной мир будет предсказывать конец вашим начинаниям. Компания нуждается в единой внутренней вере в успех.

Не включайте режим супергероя. Руководители без опыта зачастую пытаются взять всё под свой контроль и становятся недоступными для сотрудников. Неумение делегировать задачи — кризис для компании.

Великие люди обладают большим спектром возможностей и эти люди нужны вашей компании. Щедро делитесь долей в акциях, доверием и ответственностью.

Не уступайте в требованиях к качеству сотрудников. Об этом будут жалеть все, и это погубит компанию. Заразительны как плохие, так и хорошие примеры.

Когда вы занимаетесь наймом, вы должны тратить около 25% времени на это. Для большинства руководителей это активность номер один по времени.

Постарайтесь сделать так, чтобы все были рядом в одном офисном здании. Почти все самые успешные стартапы начинали вместе.

Конкуренты — пугающая история стартапов. Основатели думают, что именно конкуренты убивают 99% компаний. Но в 99% случаев стартап умирает из-за суицида, а не убийц.

99% времени вы должны игнорировать конкурентов. Особенно игнорируйте их когда они поднимают инвестиционный раунд или вокруг них много информационного шума в прессе.

Вы должны привлекать деньги когда нуждаетесь в этом или когда они доступы на хороших условиях. Отсутствие денег бывает пагубным, но излишнее количество денег пагубно всегда.

Смотрите на привлечение средств как на необходимое зло, на то, что необходимо сделать как можно быстрее. Лучше, чтобы таким сбором средств занимался только основатель, чтобы компании не приходилось простаивать.

Ключ хорошей презентации — ясность вашей истории: миссия, проблема, продукт/сервис, бизнес модель, команды, рынок и тенденции, финансы.

Не становитесь деморализованным в борьбе за инвестиции. Многие знаменитые компании сталкивались с этим, потому что в самом начале они кажутся никчёмными.

Ведите разговоры об инвестициях параллельно. Не стоит последовательно двигаться вниз по списку любимых инвесторов. Причина действий инвестора — страх перед тем, что другой инвестор украдет его возможности.

Первый чек получить труднее всего, поэтому направьте свои силы на того, для кого ваш проект выглядит наиболее привлекательным.

Искать деньги, когда ваша компания не сформировалась до конца — плохая идея. Вы быстро уничтожите вашу репутацию и потеряете деньги.

Помните, что есть тысячи людей с хорошими идеями и только некоторые из них становятся успешными. Разница сводится к исполнению.

Большое спасибо за внимание.

Автор: ilusha_sergeevich

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля