- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Работая в компании, которая занимается системной интеграцией, мне приходилось много раз читать и дополнять документы типа ТКП, ТЗ по ГОСТу, Планы приемки и прочее. Проекты по автоматизации предприятий преследовали похожие цели и имели приблизительно одинаковый формат. Одни и те же фразы повторялись из документа в документ.
Я решила собрать самые распространенные фразы, попадавшие в раздел «цели и задачи». И добавить принципы, которых следует придерживаться при формировании решений.
Список не универсальный. Буду рада, если кому-то это поможет при написании документов.
С другой стороны, некоторые принципы, собранные в этом списке — это мое понимание того, к чему должны стремиться как и большие корпорации, так и отдельные команды по разработке продуктов. Ступеньки на пути к информатизации общества.
Я призываю придерживаться многих из этих принципов в своей работе, чтобы держаться некой планки, ниже которой — просто уже не современно быть.
Под эту арку можно поместить все — и B2B, B2C; CRM, ERP системы. А так же системы совместной работы с документами, такие как Office 365, Google Docs и прочие. Если подумать, почтовые сервисы и мессенджеры (Hangouts, Skype, Telegram, Slack...)
От систем мониторинга состояния серверов для предприятия до пульта управления Умным Домом для личных нужд.
Аналитика, статистика, отчеты. Все, что позволяет данные собирать, обрабатывать и выводить в удобной для восприятия форме.
Может быть достигнуто как увеличением производительности за счет увеличения ресурсов, за счет изменений архитектурно-технических решений, так и за счет сокращения числа логических звеньев цепочки передачи данных (автоматическая обработка вместо ручной на каком-то этапе, например).
Push / e-mail / sms уведомления, авто-обновление веб-страниц, подписки на события и многое другое.
При совместной работе с документами или пополнении базы знаний команды разработки / внедрения / сопровождения, стоит отказаться от переписок с просьбой скинуть последнюю версию, ссылку на статью, или отписаться, когда что-то дополнится. Ставьте watch, subscribe и т.п. и читайте почту. Не отнимайте время коллег.
Самый остро стоящий в своевременном обществе вопрос… А ведь лет 15 назад под этот пункт подходили только мероприятия, направленные на получение лицензий от ФСБ. Сейчас… Я даже перечислять не стану.
Просто и понятно — ИБ.
ИБ.
С поправкой на случаи, когда избыточность повышает производительность при поиске.
Как часто вы пересылаете документы, не имеющие финальное состояние, по электронке? Задумайтесь. Возможно, в вашей корпоративной инфраструктуре уже есть решение, позволяющее хранить редактируемые несколькими людьми документы в одном месте. Даже частное лицо обладает широкими (и бесплатными) возможностями по совместной работе с файлами. Старайтесь использовать их постоянно, и забудьте о письмах с аттачами типа «ТЗ на ПродуктИмя.версия31.docx».
Как не стыдно признавать, но очень многие компании до сих пор просят своих клиентов и соискателей заполнять анкеточки, которые высылаются по почте. Минимум треть полей таких анкеточек могла бы быть заполнена автоматически.
Защита от дурака, от криворучек и от себя-любимого — автоматизатора.
Практически все вышеперечисленное может в конечном итоге избавить человека от рутины.
Изменение происходит, когда внедряется система обучения и оценки персонала, а так же когда попадаются внутренние флудилки, доски объявлений и тому подобное.
Есть еще красивые фразочки? Пишите в комментариях, что я упустила.
Автор: Funnear
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/220651
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habrahabr.ru/post/257161/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.