Ошибки в управлении стартапом

в 12:32, , рубрики: управление проектами, метки:

9 причин провала:

1. Расчет на поддержку, которой может не быть

Некоторые предприниматели считают свой бизнес приоритетным направлением экономики, которое поддерживается государством или регионом. Иногда это правда, а иногда — заблуждение, но и просто малый бизнес в целом.

Стартап может рассчитывать на:

  • дешевый кредит;
  • субсидию;
  • подотчетный грант;
  • неподотчетный грант и др.

Вполне возможно, что хороший проект выиграет право на поддержку, но любая форма поддержки может придти не в тот срок, когда ее ждут. Это и есть ошибка расчета на поддержку — потратить еще не полученные средства.

2. Спонтанный прием сотрудников

Амбициозный предприниматель, вдохновившись своей чудесной идеей, набирает штат специалистов раньше, чем получает заказы. Хорошо, если предприниматель был вдохновлен грантом — на какое-то время средств хватит, чтобы платить зарплаты, но не навсегда.
Вторая серьезная ошибка — переборщить с персоналом (как в количестве людей, так и в суммах оплаты труда).

3. Аренда огромного помещения

Для комфорта или для престижа предприниматель арендует хороший большой офис в удобном месте города, на что уходит вся прибыль. Лучше арендовать небольшой офис на недорогой территории, и если будет избыток средств, переехать в более солидный.

4. Недооценка постоянных мелких расходов

Канцтовары, вода в кулер, телефоны, интернет, обеды, транспорт, программное обеспечение, сервисное обслуживание оргтехники и прочее выливаются в значимые суммы. По отдельности каждый пункт считать в общий расход приходит в голову не каждому предпринимателю.

5. Отсутствие финплана

В своей голове каждый предприниматель видит свою цель (надеюсь). Там же он и считает деньги — примерно. Движение средств нужно прогнозировать как можно более точно. Иногда лучше даже занижать для себя показатели, чтобы оказаться готовым к трудным временам.

6. Растрата первой прибыли

Первые свободные деньги, которые принес стартап, опьяняют — кажутся слишком доступными, их захочется потратить. Потратить их лучше на оплату 3 и 4 пунктов впрок.

7. Ориентир на успешные примеры

Вдохновение часто приносят фильмы или популярные современные предприниматели-блогеры. Может быть, герои фильмов гении, может быть, им повезло — все это редкость. В реальности бизнес куда труднее.

8. Ориентир на другие регионы

Фирма, которая дает хорошие результаты в крупном городе, может оказаться совершенно невостребованной в более маленьких городах. Особое внимание этому нужно уделить при приобретении франшизы.

9. Избыточное доверие сторонним специалистам

Начинающий бизнесмен, вероятно, захочет передать часть дел (подбор персонала, ведение маркетинга или часть внутренних процессов) сторонним организациям. Важно понимать, что никто не может быть так заинтересован в деле, как сам предприниматель. Редкий специалист лучше него подберет и проконтролирует все необходимое. Конечно, обратиться за советом стоит, но полная передача процессов на старте проекта может стать ошибкой.

Автор: Жрец

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля