- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

ITSM-дайджест: 20 материалов об оптимизации ИТ-процессов

В своем блоге на Хабре мы часто говорим о повышении качества работы отдела технической поддержки и оптимизации управленческих процессов в IT-компаниях. Поэтому сегодня мы собрали для вас дайджест, в который отобрали материалы на тему управления IT-услугами.

Под катом вы найдете: статьи о том, как развить бизнес-процессы в компании, посты про внедрение ITSM с реальными кейсами, а также профильные треды с обсуждениями на социальных платформах.

Другие наши дайджесты:

ITSM-дайджест: 20 материалов об оптимизации ИТ-процессов - 1 [3]
/ Flickr / Tayloright [4] / CC [5]

Как оптимизировать процессы

Не усложняйте ITSM [6]

  • В IT-сфере много жаргона и терминов. Однако важно говорить с клиентами на одном языке. В статье мы привели несколько советов, как сделать ITSM в вашей компании более простым. С примерами бесед между саппортом и пользователями.

ITOM ServiceNow: собираем информацию об инфраструктуре [7]

  • Раскрываем тонкости ITOM-процессов: зачем нужны, преимущества внедрения. Расскажем о создании базы данных управления конфигурацией с помощью модуля Discovery в ServiceNow и нахождении сбоев в обслуживании с его помощью.

Автоматизация ИТ-процессов с помощью ServiceNow: опыт компании SPLAT [8]

  • Как в SLAT создавали единую точку обслуживания и предоставления ИТ-услуг для офиса компании с помощью ServiceNow Express. Материал об особенностях внедрения и опыте компании.

10 советов для успешной работы ИТ-поддержки [9]

  • Автор статьи Стивен Манн (Stephen Mann), эксперт по ITSM, предлагает 10 советов, которые превратят чат в вашей компании в эффективный инструмент техподдержки. А его пост о преимуществах обмена сообщениями для саппорта можно почитать по этой [10] ссылке.

Построение системной среды: пять шагов [11]

  • Митч Госс (Mitch Goss), основатель digital-агентства Zero-In, предлагает алгоритм из пяти этапов для создания системной среды. Он говорит, что его компания рассматривает свои системы как кусочки большого паззла. И детали, которые не подходят прямо сейчас, откладываются до тех пор, пока не смогут принести пользу.

Что случилось? Анализ процессов управления услугами [12]

  • Чтобы развивать и улучшать сервис, нужно периодически оглядываться назад. Это часто используется в спорте, когда команда берет таймаут в середине матча, чтобы оценить совершенные ошибки. Автор поста подскажет, с каких процессов начать критический анализ и как это поможет вашей компании.

Служба техподдержки — BRM будущего [13]

  • Если после ожидания на линии клиент остался доволен, значит его обслужили по высшему разряду. Автор блога рассказывает, как навыки общения с людьми могут повысить качество работы саппорта и что для этого нужно делать.

ITSM против DevOps: на чьей вы стороне? [14]

  • Зачем выбирать что-то одно, когда можно использовать все сразу? Статья развенчивает 4 мифа о том, что ITSM и DevOps — несовместимые вещи. Здесь также есть советы, которые помогут избежать ошибок при внедрении обеих практик.

Будущее ITSM

Что такое современное управление услугами [15]

  • Эксперт компании Microsoft Джон Кларк (John Clark) рассказывает, какие новые решения применяла команда для разработки облака Azure и какую роль в этом сыграли ITIL и ITSM.

Автоматизация с помощью систем ИИ — будущее ITSM [16]

  • Роберт Янг (Robert Young), который 5 лет проработал в IDC руководителем исследований по ITSM, рассказывает, что мешает ИТ-компаниям внедрять интеллектуальные компоненты в свои системы и как преодолеть эти сложности. Также стоит обратить внимание на его пост [17] об изменении уровней IT-поддержки системами ИИ.

Будущее ITSM: приготовьтесь к системам искусственного интеллекта [18]

  • Ещё один материал о том, как скоро компаниям придётся перестроить бизнес-процессы для работы с интеллектуальными системами. Речь идет о трех ключевых областях, которые затронет автоматизация: пользовательский опыт, backend-процессы и управление знаниями.

Как ITSM повышает эффективность цифровых компаний [19]

  • Анализ результатов исследования [20] состояния ITSM в 2017 году от Forbes Insights. Куда тратила свои деньги IT-индустрия и какую роль в этом сыграл ITSM.

Как дела у ITSM сегодня [21]

  • Эта статья познакомит вас с основными результатами оценки уровня зрелости бизнес-процессов в организациях. Оказалось, что «чистый» ITIL подходит не всем компаниям, поэтому многие из них используют комбинации фреймворков. Полный текст исследования вы найдете по этой ссылке [22].

ITSM-дайджест: 20 материалов об оптимизации ИТ-процессов - 2
/ Flickr / home thods [23] / CC [5]

Обсуждения, истории и кейсы

/r/ITManagers/ [24]

  • Тред на Reddit, где обсуждаются задачи и проблемы управленцев в ИТ: как познакомить команду с Agile [25], какие конференции стоит посещать, как работать над проектами и многое другое.

Маркетинг службы техподдержки [26]

  • Автор простыми словами объясняет, что нужно делать до и после запуска службы техподдержки, чтобы она была успешной. По сути этот материал можно использовать как чек-лист для запуска сервисов.

Лучшие практики управления знаниями в ITSM [27]

  • Советы резидентов Quora на тему управления знаниями: полезные статьи, мнения и рекомендации. Вы также узнаете, какие вопросы нужно задать, чтобы выстроить правильную политику knowledge management.

HN: ошибки менеджеров [28]

  • Резиденты Hacker News обсуждают несправедливое отношение руководителей к разработчикам. Этот тред поможет понять всю боль людей в ИТ.

/r/talesfromtechsupport/ [29]

  • Тред на Reddit с грустными и смешными историями, которыми делятся специалисты службы поддержки: про «неработающие» мойки высокого давления и людей, слишком спешащих, чтобы дать операционной системе установить обновления.

Шесть дней на изменение строки кода [30]

  • Правдивый рассказ о том, как сложно бывает внести даже самые маленькие изменения в проект. Наглядная демонстрация того, как важно правильно «настраивать» управляющие процессы и коммуникацию в компании.

Две канбан-доски [31]

  • Автор книги «Введение в реальный ITSM» Роб Ингланд (Rob England) делится мыслями о канбан. Расскажет, почему две канбан-доски лучше, чем одна, и как это выглядит на практике. В статье есть несколько приложений для синхронизации электронных и «физических» канбан-досок.

P.S. Еще несколько статей из блога «ИТ Гильдии»:

Автор: it-guild

Источник [36]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/270153

Ссылки в тексте:

[1] 25 материалов об ITSM, обработке инцидентов и развитии бизнес-процессов: https://habrahabr.ru/company/it-guild/blog/340432/

[2] Платформа ServiceNow: тематическая подборка материалов для начинающих: https://habrahabr.ru/company/it-guild/blog/338236/

[3] Image: https://habrahabr.ru/company/it-guild/blog/343856/

[4] Tayloright: https://www.flickr.com/photos/141311777@N02/37800290775/

[5] CC: https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

[6] Не усложняйте ITSM: https://it-guild.com/info/blog/ne-uslozhnyayte-itsm/

[7] ITOM ServiceNow: собираем информацию об инфраструктуре: https://it-guild.com/info/blog/sbor-informatsii-ob-infrastrukture-s-pomoshchyu-modulya-discovery-protsessa-itom-servicenow/

[8] Автоматизация ИТ-процессов с помощью ServiceNow: опыт компании SPLAT: https://it-guild.com/info/blog/kompaniya-splat-avtomatizirovala-it-protsessy-na-platforme-servicenow-/

[9] 10 советов для успешной работы ИТ-поддержки: https://itsm.tools/2017/10/17/10-tips-support-chat-success/

[10] этой: https://itsm.tools/2017/09/26/dont-overlook-chat-in-all-the-chatbot-chatter-2/

[11] Построение системной среды: пять шагов: https://www.forbes.com/sites/entrepreneursorganization/2017/11/07/a-system-infrastructure-blueprint-with-these-five-building-blocks/

[12] Что случилось? Анализ процессов управления услугами: http://servicemanagementjourney.blogspot.ru/2017/02/what-happened-performing-service.html

[13] Служба техподдержки — BRM будущего: http://servicemanagementjourney.blogspot.ru/2017/01/the-service-desk-brms-of-future.html

[14] ITSM против DevOps: на чьей вы стороне?: https://www.cio.com/article/3196434/cloud-computing/itsm-vs-devops-which-side-are-you-on.html

[15] Что такое современное управление услугами: https://www.youtube.com/watch?v=sT8idRDQD4g

[16] Автоматизация с помощью систем ИИ — будущее ITSM: https://www.itchronicles.com/automation/ai-driven-automation-future-itsm/

[17] пост: https://www.itchronicles.com/itsm/shifting-left-ai-automation/

[18] Будущее ITSM: приготовьтесь к системам искусственного интеллекта: http://www.datacenterknowledge.com/industry-perspectives/future-itsm-get-ready-artificial-intelligence

[19] Как ITSM повышает эффективность цифровых компаний: https://www.forbes.com/sites/forbesinsights/2017/03/16/how-it-service-management-delivers-value-to-the-digital-enterprise/

[20] исследования: https://www.forbes.com/forbesinsights/bmc_itsm/index.html

[21] Как дела у ITSM сегодня: https://itsm.tools/2017/11/16/before-convergence-alignment/

[22] ссылке: http://www.thinkhdi.com/~/media/HDICorp/Files/Industry-Reports/state-of-todays-IT-2017.pdf

[23] home thods: https://www.flickr.com/photos/146625745@N08/37606892252/

[24] /r/ITManagers/: https://www.reddit.com/r/ITManagers/

[25] Agile: https://habrahabr.ru/company/it-guild/blog/341924/

[26] Маркетинг службы техподдержки: https://blog.freshservice.com/marketing-the-service-desk/

[27] Лучшие практики управления знаниями в ITSM: https://www.quora.com/What-are-the-best-practices-in-knowledge-management-for-IT-Service-management-ITSM

[28] HN: ошибки менеджеров: https://news.ycombinator.com/item?id=15033156

[29] /r/talesfromtechsupport/: https://www.reddit.com/r/talesfromtechsupport/

[30] Шесть дней на изменение строки кода: http://edw519.posthaven.com/it-takes-6-days-to-change-1-line-of-code

[31] Две канбан-доски: http://www.itskeptic.org/content/two-kanban-boards

[32] Управление ИТ-проектами — 5 вызовов и их преодоление: https://it-guild.com/info/blog/upravlenie-it-proektami-5-vyzovov-i-ikh-preodolenie/

[33] Управление изменениями — о целях процесса и его внедрении: https://it-guild.com/info/blog/upravlenie-izmeneniyami-o-tselyakh-protsessa-i-ego-vnedrenii/

[34] Как внедрить процесс управления конфигурацией. Часть 1: https://it-guild.com/info/blog/kak-vnedrit-protsess-upravleniya-konfiguratsiey-configuration-management-chast-1/

[35] Как внедрить процесс управления конфигурацией. Часть 2: https://it-guild.com/info/blog/kak-vnedrit-protsess-upravleniya-konfiguratsiey-configuration-management-chast-2/

[36] Источник: https://habrahabr.ru/post/343856/?utm_campaign=343856