Крипто-токены для малых предприятий

в 9:26, , рубрики: бизнес-модели, венчурные инвестиции, Развитие стартапа, управление проектами

Предлагаю Вашему вниманию перевод потрясающей статьи "Crypto-tokens for Small Companies?", опубликованной Daniel Blank в собственном блоге на hackernoon.com, описывающий основные моменты запуска ICO и внедрения токенов в Ваше предприятие.

Способны ли маленькие компании урвать кусок пирога?
Я думаю, что они способны

В 2017 ICO собрали более $6 миллиардов для начинающих компаний, которые были достаточно смелыми для освоения этого нового и захватывающего мира.

Но ICO чрезмерно дорогостоящая вещь: проведение успешного ICO оценивается от $500 тысяч до $1.5 миллионов. Для тысяч небольших компаний и брендов эти числа совершенно недостижимы.

Как и любая другая зарождающаяся сфера, мир криптовалют и ICO строится, как говорится, методом проб и ошибок. Пока регулирующие органы заняты попытками разобраться во этом всем, наша обязанность — это создание новых способов торгового обогащения.

К счастью, препятствия, стоящие перед малыми игроками для начала экспериментов с различными моделями бизнеса и токенами сейчас незначительны.

Поэтому как малые компании могут вступить в игру?

Во-первых, получите Токен

ERC20 является стандартом токенов Ethereum. Это технический стандарт, используемый для смарт-контрактов в блокчейне Ethereum. Подавляющее большинство ICO использует именно этот стандарт.

Токены ERC20 обычно имеют следующие характеристики, которые определяются в начале:

  1. Название (например, “Golem”) и тикер (например, “GNT”).
  2. Суммарное количество (например, 20,000,000 токенов).
  3. Десятичные разряды (например, 8) – десятичные разряды определяют насколько делимым может быть токен, от 0 (неделимый) до 18 и даже более если это необходимо. Говоря более простым языком, значение десятичных разрядов определяют количество знаков после запятой, которые отображаются на экране.

Это было описанием большинство обычных типов крипто-токенов. Дополнительные возможности достаточно неочевидны:

  • Pauseable – токены могут иметь функцию “паузы”, которая дает эмитенту возможность по своему усмотрению заморозить токены и запретить транзакции.
  • Burnable – токены могут быть “потребляемы”. К примеру токены, которые были использованы, будут удалены из оборота.
  • Mintable – суммарное количество токенов может быть неограниченным. Эмитент способен выпускать большее количество токено, тогда, когда это будет нужно.

Я верю, что лучшим способом попробовать что-то новое – это выйти за рамки и получить токен для вашего бизнеса

Разберемся как сделать это:

  1. Если вы программист, создание ERC20 токена не станет для вас большой проблемой, даже если вы не знаете Solidity. И если вы решили пойти этим тернистым путем DIY, убедитесь в использовании протестированного и одобренного кода и постарайтесь не менять реализацию, за исключением крайних случаев. Ознакомьтесь с OpenZeppelin для того чтобы делать это правильным.
  2. Если вы не имеете технической наклонности, рекомендую вам связаться с агентством, которое специализируется на разработке смарт-контрактов. Они будут способны создать максимально лучший токен подходящий под Ваши нужды и обучат вас как безопасно пользоваться им и хранить его.

Начните экспериментировать

Теперь, когда у Вас есть токен, мой первый маленький совет не начинать crowd-sale И вот почему:

  • crowd-sale заставляет вас определить, чем обеспечены Ваши токены. Если вы продаете их для того чтобы заработать средства, они по определению security. Замечание: security токены являются интересной концепцией, которая до сих пор недостаточно освещена. Многие избегают этого по очевидным причинам, но это не значит, что этот путь не жизнеспособен. Главной проблемой является стоимость и время, поэтому я советую избегать данный путь для небольших компаний сейчас.

Примечание от автора перевода: security token – это токен, величина которого обеспечена каким-либо внешним продаваемым имуществом и является субъектом федеральных регуляторов ценных бумаг

  • Даже если Вы способны каким-либо способом избежать ужасной метки “security”, crowd-sale требует, чтобы сделать ее целесообразной, дорогостоящую маркетинговую компанию – вы быстро обнаружите за собой огромные траты средств
  • Наконец, вы всегда сможете начать позже, после того как продумаете жизнеспособную модель токенов для вашего бизнеса.

Вместо crowd-sale, выделите некоторое время для мозгового провести мозговой штурм чтобы выяснить возможные деловые способы использования для вашего токена. Например:

  • Токены могут быть купонами или ваучерами для ваших клиентов. Например: Вы можете решить что токен может покрыть до 50% определенного продукта. Это сделает искусственный рынок для ваших токенов, делая их стоящими для ваших клиентов (и вас в том числе).
  • Токены могут быть даны в качестве награды за конкурсы или обзорную деятельность, стимулирующую людей принять участие.
  • Токены как “членская карта”. Вы можете решить, что владельцы токенов теперь участники вашего членского клуба и предлагать им специальные дисконты.

Возможные способы применения крипто токенов неограниченны и могут значительно отличаться в зависимости от бизнеса. То, что сработало у одного не обязательно сработает у Вас и на оборот. Одним словом – пробуйте.

Как только у Вас появится сформированная идея о том, как использовать Ваши токены, начните вовлекать в нее ваших клиентов и посмотрите, как она приживется.

Не переживайте о том, что Ваши токены по началу ничего не стоят. Вместо этого сфокусируйтесь на создании рынка для них. Стоимость образуется сама собой.

Ограничения

Сегодня до сих пор существуют некоторые серьезные ограничения, о которых вы должны быть осведомлены:

  1. Безопасность – создание, хранение и использование крипто-токенов в безопасно достаточно трудно и требует некоторой поддержки. Когда вы создаете токен, убедитесь, что специалист обучит вас этому.
  2. Отсутствие легких в использовании инструментов – к сожалению, сегодняшние инструменты управления токенами ожидают желать лучшего. Если ваш клиентская база достаточно молода и технически осведомлена, это ограничение не особо повлияет на Вас. Но если вы продаете более старшему поколению и технически не осведомленным, то сегодняшние кошельки окажутся трудными к освоению. Я 100% уверен, что мы увидим потрясающие user-friendly кошельки для токенов в ближайшие месяцы. Если у вас есть терпение чтобы ждать, то стоит начать позднее.
    3. Отсутствие инструментов (продолжение) – отсутствие хороших инструментов для управления токенами означает что большую часть действий как отправка токенов людям и внесение в электронную таблицу тех кто приобрел Ваши токены будет проходить вручную. Однако это временная проблема. Хорошие инструменты уже на подходе.
  3. Gas – Gas это комиссися которая уплачивается Ethereum Network для проведения каждой транзакции и включается в транзакцию токена. В среднем она составляет от 1 до 3 рублей в Ethereum для перевода любого количества токенов от одного человека дргуому. Это станет дополнительной проблемой, с которым Вам и Вашим клиентам предстоит разобраться, главным образом потому что Вашим клиентом будет необходимо приобретать Ethereum (криптовалюту) и уметь пользоватья ей. В начале, вам придется вероятно полатить эту комиссию и управлять токенами Ваших клиентов. В дальнейшем, более удобные инструменты значительно упростят этот процесс.
  4. Закон – чтобы вы не делали с Вашими токенами, я рекомендую проконсультироваться с юристом по поводу юридической стороны ваших идей. Регулирование токенов до сих пор неясно, потому важно быть осторожным.

Автор: Пупсень и Вупсень

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля