BPM или ERP?

в 14:23, , рубрики: BPM, ERP, управление проектами, метки: , ,
Преамбула:

В каментах к прошлому посту задали вопрос: Почему BPM, а не ERP? Ниже я постарался ответить.

Пару слов о процессном подходе и отличиях от функциональной схемы управления.

Зачем вообще переходить от административно-функциональной схемы к процессной?
1. Ориентированность на результат.
2. Одна цель, один результат, один начальник — ответственный.
3. Разгрузка руководителей высшего звена. Руководство занимается стратегией развития, а не ручным управлением.
4. Повышение операционной эффективности.
5. Регламенты бизнес-процессов – новый персонал получает доступ в базу знаний, все действия и реакции описаны.
Есть статьи, более подробно поясняющие что зачем и почему, с картинками, поэтому не буду останавливаться подробно(или стоит?)

Почему именно BPM, а не, скажем, ERP?

Я расставлю точки над ё, а вы меня поправьте.
ERP система автоматизирует бизнес-процессы, но по сути своей «пассивна» — она может ответить на любой вопрос, но только если знаешь как спросить. С другой стороны BPM система — это «активная» система, которая раздает задания исполнителям, передает следующим исполнителям в цепочке, контролирует сроки. Каждый исполнитель знает, какой приоритет, в какие сроки нужно выполнить. BPM управляет бизнес-процессом.
Любая современная ERP система содержит внутри себя некий BPM движок — workflow маршрутизатор. Но необходимо учитывать, что постоянно «запиливать» ERP под свои изменяющиеся бизнес-процессы не так-то просто, а вот BPM как раз для этого и предназначен. Резюмируя: ERP – здание, BPM – система лифтов и эскалаторов. Мне понравилось сравнение из телекома: ERP – это бэкбон оператора, а BPM – последняя миля до клиента.

Эффект BPM

Основной эффект от внедрения процессного управления люди видят в том, что бизнес-процессы становятся управляемыми. А раз процессами можно управлять, значит есть возможности для оптимизации. Сокращение издержек и времени выполнения. А, скажем, при выводе нового продукта на рынок это очень важно. Еще отмечают эффект, связанный с улучшением качества взаимодействия подразделений в сквозных бизнес-процессах.
Экономический эффект можно рассмотреть на примере такого кейса: Уменьшение времени обработки заявки, уменьшает количество потерянных клиентов(которые не дожидаясь ответа уходят к конкурентам), что в свою очередь приводит к увеличению объема продаж, что при больших объемах может составлять миллионы долларов.
Я взял из презентации IBM реальные результаты внедрения.

  • – снижение внутренних затрат — на 40%
  • – сокращение вдвое время исполнения процесса
  • – повышение пропускной способности инфраструктуры на 100%
  • – 3 года ROI — 32% и 5-лет ROI — 170%
  • – Автоматизированно 400 процессов. От идеи до промышленной эксплуатации меньше недели!
  • – сокращение ручной работы на 80%, релизы каждые 90 дней
  • – уменьшение сложности — на 30%, повышение эффективности на 60%
  • – Обеспечить 300% рост в течение 18 месяцев, Увеличение коэффициента
  • удовлетворения клиента с 85% до 92%, релиз меньше, чем за 90 дней!
  • – ROI за 3 года – 150%

Там, где про ROI – я бы не стал слепо доверять, ведь многое зависит от того, как считать. В остальном, это картина от одного из лидеров BPM решений.

Успешные внедрения.

Banco espirito santo – испанский инновационный банк.
Результат:
в промышленной эксплуатации более 100 процессов,
1 день от диз айна процес с а до его имплементации,
реализованы критические процессы банка: ипотека, кредиты для физ и юр-лиц,
кредитные карты, обращения-рекламации (сервис-деск) клиентов, открытие
счета.

Банк «Тинькофф Кредитные Системы»
Мы сократили среднее время обработки заявки с часов и дней до минут. При этом новая система позволяет легко настраивать вариации кредитной процедуры под специфические условия канала привлечения и другие факторы. Так, если раньше на то, чтобы внести малейшее изменение в бизнес-процесс, уходило несколько недель и требовались усилия ИТ-специалистов, то теперь сроки модификации бизнес-процесса измеряются днями (от идеи до запуска) и, в основном, осуществляются силами бизнес- пользователей

МТС банк
Результаты проекта
Создана методология для описания бизнес-процессов
Обучены сотрудники МТС- Банка
Разработаны скрипты отчетности по моделям ARIS

Вывод

Первый вопрос: Стоит ли тратить время и деньги на реализацию BPM?
Если вы банк или телеком – внедрять незамедлительно, скорость вывода новых продуктов – это важнейшее конкурентное преимущество. Остальным – считать эффект от внедрения в каждом конкретном случае.

Второй вопрос: Внедрять ERP+BPM или что-то одно и если оба, то в какой последовательности?
Для максимального эффекта внедрять оба и ROI считать в совокупности. Причем по мнению некоторых экспертов, имеет смысл внедрять сначала ERP и тогда BPM «упадет на взрыхленную плодородную почву». Но тем не менее, оба продукта могут существовать отдельно.

PS: Я умышленно обошел стоимость внедрения, потому что эта тема требует отдельной статьи и проработки с указанием конкретных решений, плюсов и минусов. Если есть информация или соображения на этот счет – добро пожаловать в комменты.

Автор: igor2706

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js