Тебе нечего делать в бизнесе если…

в 13:57, , рубрики: бизнес, ведение бизнеса, заметки, управление людьми, управление проектами, метки: , , ,

Решил написать банальные и очевидные факты о бизнесе, которые, я считаю, нужно знать каждому перед принятием решения пойти в бизнес. Очень многие люди имеют мягко скажем смутное представление о бизнесе и руководстве им. Я не хочу описывать сейчас бизнес процессы, анализ, составление бизнес плана и т. д. Этого всего достаточно в разных умных книгах, которые я надеюсь, вы уже прочли. Я хочу рассказать о бытовых проблемах и задачах, которые нужно знать и решать перед, чем лезть в омут, из которого ты, возможно, не сможешь вылезти.


И так, тебе нечего делать в бизнесе если:

Если ты не лидер

Быть лидером значит уметь управлять людьми, заставить их пойти за тобой, равняться на тебя. Ты должен задавать жизненный ритм фирмы, твои сотрудники и партнеры должны принять твои правила игры иначе играя по чужим правилам, ты обречен на поражение. Только не тешьте себя иллюзиями, что лидерству можно научиться, это обман. Это такой же талант, который дается от рождения как, например, голос. Если ты не умеешь петь, сколько бы ты не тренировался, все равно из тебя тенора не выйдет. Так и тут — если за тобой не шли люди еще в школе, то и дальше не пойдут.

Если ты не думаешь обо всем сразу включая вешалок

Очень часто люди думают, что вести или открыть свой бизнес это очень легко. Возьмем банальный пример: обиженные сотрудники веб студии, которые делают всю работу, а получают свои жалкие 30-50к рублей. Начальство тираны отнимают львиную долю прибыли, ездят на крутых машинах. Чтоб избавиться от этой не справедливости решили открыть свою веб студию. Нашли офис, арендовали, уволились со старой работы. А тут их поджидают неприятные сюрпризы — оказывается офисную мебель в виде столов, вешалок не найдешь, а надо заказывать за 2 недели, что кому-то надо офис закрывать/открывать и кому доверять ключи, что куртки и зимнюю одежду где-то надо хранить, что офис надо убирать и т. д. А ведь это только еще цветочки. И да, не надо придираться к частностям этого примера, я понимаю, что все это решить можно, сейчас разговор о том, что это все надо заранее обдумывать иначе зачастую ваши скитания кончатся крахом. Кстати, если вы думаете что, продумав все что надо, потом не будете тратить свое драгоценное время на такие «мелочные» вопросы, опять же позвольте вас разочарую — вы их будете решать каждый день.

Если ты не можешь думать на 3 шага вперед

Перед тем как открыть свой бизнес сядь поиграй в шахматы с сильным соперником. Да, да не вертите пальцем у головы. Если вы думаете что игра в шахматы чем-то отличается от бизнеса, боюсь вас разочаровать. Ах, да, есть одно небольшое отличие — в шахматах есть правила, а в бизнесе нет, но речь сейчас не об этом. Шахматная доска символизирует ограниченный рынок, на котором все дерутся за кусок места под солнцем. И если ты банально размениваешь пешки, чтоб было легче просчитывать ходы, тебе в бизнесе делать нечего — тебя разменяют на пешку.

Если ты не хочешь работать круглые сутки

Очень многим работа начальников, в особенности владельцев своего бизнеса, видится таким себе курортом, где выдаешь ЦУ и повышаешь свое ЧСВ за счет бедных работников. Эх. К сожалению, в действительности это не так. В реалиях ты пашешь с утра до ночи, причем не можешь себе позволить слабинки в виде: «ай ладно завтра доделаю все равно начальство ушло». Оно всегда с тобой. Всегда. Даже когда ты приходишь с работы замученный, ты не о чем больше не можешь думать как о работе. А если у вас на работе проблемы, то спать ты будешь 2-3 раза в неделю. Потому что вместо сна ты будешь думать что делать, а потом не спавший всю ночь тащится на работу где всем все пофигу, потому что хомут на шею они себе всегда найдут, а подчиненные еще за твоей спиной будут говорить: «опять всю ночь прокутил по модным клубам».

Если ты не умеешь увольнять людей

Жалость и сочувствие не самые лучшие качества для бизнеса, но не смертельные на самом деле. А вот нерешительность — то, что погубит вас. Например, очень часто сотрудников набирают, закрывают позиции, а потом они не справляются со своими обязанностями и ты начинаешь думать: «ну может еще не влился в компанию, может у него просто какие-то личные не приятности, может это я что-то требовательный». А потом он вроде начинает более менее справляться, ну может не так хорошо как хотелось, но все же, да и парень вроде не плохой. В итоге у вас фирма с обрубленными конечностями, которая должна прогрессировать, чтобы быть конкурентоспособной, а она не то что удерживает свои позиции, а сдает их потому что «более менее справляются».

Резюме.

Бизнесмен это особая независимая порода людей, которая в отличии от других никогда не спросит: «а сколько я буду получать?». Заключая контракт с партнерами, он не смотрит на сумму, которую получит, а смотрит на то, что сможет дать или они ему, чтобы заработать эту сумму.

Настоящему бизнесмену деньги нужны не для того чтоб отдыхать на Гавайях или ездить на дорогих машинах, а для того чтоб играться ими и зарабатывать еще больше. Это самоцель. Так что если вы идете в бизнес чтоб заработать на дорогую машину и «понтоватся» перед кем-то, лучше идите в депутаты.

Автор: HraKK

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля