«Дикий» туризм как высшая градация путешественника, или для кого создан Tourista.me

в 11:41, , рубрики: B2B, b2c, tourista.me, Блог компании VCStart.com, венчурные инвестиции, краудфандинг, стартапы, туризм, управление проектами

Я путешественник. Не просто отпускник, который раз или два в год привозит паспорт и деньги в турагентство, выбирает какой-нибудь All Inclusive-тур и далее по стандартной схеме: duty-free, огромное количество бухла как «лекарство от аэрофобии», дебош в самолете (опционально, если кураж пойдет), трансфер, отель и так далее. Мне же это не интересно, бросаться камнями в любителей такого досуга не буду – каждый сам делает свой выбор, но я пользоваться услугами туроператоров не люблю. Не хочу и все. Не потому, что не доверяю им, а скорее потому, что они (причем, за мои же деньги) лишают меня 50% кайфа от путешествия, которое для меня, как правило, начинается задолго до самой поездки или полета.

«Дикий» туризм как высшая градация путешественника, или для кого создан Tourista.me

Очередная вылазка для меня, прежде всего, дата-майнинг и тщательное планирование, если маршрут новый. Если же хорошо знакомый и вся предварительная работа проделана (в паспорте стоит мультишенген, а на перевале ждут свежие лошади, а любимый лоукостер скинул цены ниже некуда), то элемент спонтанности, напротив, способен привнести в путешествие особую прелесть. В общем, суть проста – я делаю все сам – сам покупаю билеты, бронирую отель или организую себе вписку как-то иначе (каучсерфинг, например – вполне годный способ), сам планирую график своих передвижений, и сам решаю, пора мне возвращаться домой, или все-таки после двух недель странствий махнуть из Лиссабона в Базель, куда Ryanair предлагает мне сегодня долететь за 9 евро.

Перечислять, где я уже побывал, бессмысленно – проще назвать места, до куда пока не добрался. Но то, что возможностей у вольного туриста всегда будет значительно больше, чем у организованного – факт.

Единственное, чего мне всегда не хватало в таком отдыхе для ощущения его совершенства, и в чем я мог позавидовать покупателю тура — это глубоких знаний о месте пребывания, которые может предоставить только квалифицированный экскурсовод или же местный житель, если конечно, удастся полноценно найти с ним общий язык. Путеводители, которых сегодня полно и в виде тех же мобильных приложений – это все конечно хорошо, но живого диалога и оперативных ответов на возникающие по ходу рассказа вопросы ничто не заменит.

Но однажды повезло – увидев, что туристы явно что-то потеряли, и услышав русскую речь, во Флоренции нам с друзьями предложила свою помощь русская женщина, которая, по ее словам, жила к тому времени там более 20 лет. Женщина оказалась крайне образованной и эрудированной — за каких-то полчаса она рассказала нам об этом прекрасном городе столько нового, сколько мы вчетвером, накануне перелопатив кучу путеводителей и прочей литературы, не знали суммарно.

Как это часто бывает, так подспудная нехватка трансформировалась в идею – идею создания сервиса для таких же, как мы (разумеется, я не одинок в своем хобби – много нас, свободных путешественников. И знакомых, и просто единомышленников). А встреча в Тоскане подсказала мысль, что таких вот русскоязычных гидов по всей Европе (да и в мире) наверняка проживает множество. Большинство из них будут рады поделиться своими знаниями и местными лайфхаками с бывшими соотечественниками, получая при этом возможность дополнительного заработка.

От идеи — к делу

Не замахиваясь сразу на мировой рынок (все впереди, но не стоит переоценивать собственные силы), мы приступили к строительству сервиса для русскоязычных туристов и гидов, который бы одновременно стал удобной B2C-площадкой для одних и функциональным B2B-центром для других.

В итоге появилась Tourista.me – платформа для неравнодушных людей. Тех, кто путешествуя, хочет «прожить» ту или иную страну изнутри, прочувствовать дух мест и маршрутов, а не просто «пробежаться» по списку достопримечательностей. И тех, кому есть, что поведать и чем удивить.

«Дикий» туризм как высшая градация путешественника, или для кого создан Tourista.me

Наша цель — связать путешественников и гидов, помочь первым побывать в интересных местах, а вторым — эти места показать. Практика показывает, что все самое интересное находится далеко за пределами обычных путеводителей и туристических проспектов.

Трамвайная экскурсия по Риму, охота на трюфеля, или VIP- тур по Италии на Lamborghini, Ferrari или Ducati – развлечения есть на любой вкус и кошелек. Количество экскурсий и их разнообразие постоянно растет – вряд ли в другом месте вы найдете экскурсию по парижским подземельям или трип-тур по кафешопам Амстердама. (Таких экскурсий у нас пока тоже нет, но все зависит от фантазии и возможностей гида). Главное, что потенциал такой есть.

«Дикий» туризм как высшая градация путешественника, или для кого создан Tourista.me

Основной прицел – на уникальные экскурсии с глубоким погружением в культуру страны, творческий подход гида к своей работе, аргументированный высокой конкуренцией — уже на данном, начальном этапе с нами работают десятки квалифицированных гидов по всей Европе. Целевая аудитория — молодые путешественники с многократной шенгенской визой, которые планируют поездку сами.

Рынок и конкуренты

Как-то все радужно и бездоказательно, да? Давайте обратимся к сухой статистике. 18.3 миллиона российских туристов выехали за пределы страны в 2013 г. (Росстат) с ростом 19,3%. И они тратят 12% всех денег на экскурсии (ATOUT, 2012). По информации государств ЕС, в 2012 году в России было выпущено 2,9 млн шенгенских многократных виз (отказ составляет 0,9%), 494 тысяч в Украине (2% отказ) и 326 тысяч (0,5% отказ) в Беларуси.

И рынок растет очень быстро из-за конкурирующих между собой бюджетных авиакомпаний, заваливающих потенциального клиента предложениями, низкого процента отказа виз и снижающейся в среднем из года в год цены размещения.

Разумеется, мы равняемся на лидеров (airBnB.com, например), но конкурентов видим пока в русскоязычном маркетплэйсе (excursiopedia.com,tripster.ru).
Наша цель — сделать продукт, который будет не простым каталогом экскурсий, а целой платформой для связи местных и туристов, как это делает CouchSurfing.org.

Начало и первые результаты

За две месяца работы на сайте появилось 220 новых экскурсий, в основном по Италии для русскоязычных, позже добавились экскурсии по Испании и Голландии. Пошли первые успешные заказы (пока выполнено более 50), идет неплохой трафик с поисковых систем.
Привлекаем гидов через форумы, блоги, соцсети, как специализированные, для туристов и гидов, так и обычные, персональные сайты экскурсоводов. Пишем письма, приглашаем сотрудничать.

«Дикий» туризм как высшая градация путешественника, или для кого создан Tourista.me

Поиск инвестиций и цели

На что нам нужны инвестиции? Недооценивать рынок мы не склонны – конкуренция всегда есть и она достаточно высока. Но нужно выйти на должный уровень и стремиться к победе))) Дальнейшие наши шаги к ней (с вашей финансовой помощью):
1. SEO-оптимизация и продвижение.
2. Контекстная реклама (Yandex.Direct и Google AdWords).
3. SMM-продвижение (Facebook, Vkontakte).
4. Зарплаты штатных разработчика и копирайтера.
5. Промо-видео.
6. Создание мобильных приложений для iOS и Android.

«Дикий» туризм как высшая градация путешественника, или для кого создан Tourista.meОб авторе: Александр Яремчук – основатель Tourista.me, PHP и iOS-разработчик, (Toptal.com, Petrosoft Inc., FindMySong.com, PrimeContext.ru, Ownermetric.com).

Мы (команда проекта), безусловно, верим в успех краудфандинга и потенциал VCStart, где ищем финансирование, и в поиске средств рассчитываем главным образом на помощь именно микроинвесторов. Но сами времени тоже стараемся даром не терять. Недавно вот приняли участие в крупнейшей стартап-конференции в Украине (IDCEE), в которой участвовали бесплатно, попав в число самых интересных стартапов фонда Tech4UA. Познакомились с массой будущих партнеров и инвесторов, получили хороший фидбек и оценку идеи проекта. И хотя на сцену нас питчить не позвали (тысяча чертей), это не помешало нам за два дня конференции найти 5 потенциальных инвесторов, с которыми сейчас продолжаем переговоры. Предлагаем вам также принять участие в нашем проекте в этом качестве. Купить долю в Tourista.me можно на платформе коллективных инвестиций VCStart.com.

Автор: grrik13

Источник

Поделиться