- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Большинство проектов веб-контента включают как структурные, так и редакционные аспекты: например, информацию нужно структурировать, чтобы она соответствовала новому отзывчивому дизайну, а текущий текст необходимо обновлять, чтобы он отвечал основным принципам передачи сообщений и корпоративного стиля.
Меня часто спрашивают, в каком порядке лучше выполнять работу: сначала создавать структуру, а потом подготавливать текст, или наоборот? У меня никогда не было однозначного мнения на этот счет, потому что, по-моему, это похоже на проблему «курица или яйцо». Если работа над проектом начинается со структуры, я создаю модели контента с некачественной информацией. Если, мы, напротив, начинаем с текстов, писатели не понимают, сколько нам нужно текста, чтобы заполнить модели, так как модели еще не существуют. Похоже, что оба эти направления имеют одинаковые проблемы, поэтому у меня нет причин отдавать предпочтения одному или другому.
(Обратите внимание, что я говорю не о том, чтобы начинать без редакционных основ проекта: понимание бизнес-целей, создание архитектуры сообщения и понимание того, к чему должна привести работа – это основа любого проекта. Я говорю о переработке некачественного контента – о редактировании и создании нового текст на базе этих основополагающих принципов).
Сначала структурировать контент, а затем переписывать его
Недавно я завершила второй этап проекта, который мы организовали, концентрируясь в первую очередь на структуре, и у меня были горы причин выбрать этот подход. Я считаю, что подход, акцентированный на структуре, имеет смысл в большинстве моих проектов, и вот почему.
Модели контента основаны на том, для чего предназначен этот контент, а не на том, что он сообщает
В частности, текст, присутствовавший в этом проекте, был ужасным. Жаргонизмы, клише и практически полная бесполезность. Как бы я смог построить модель полезного контента из плохого контента?
По мере своей работы я понял, что качество текста – даже если оно ужасное – на самом деле не влияет на модели. Я не строю модель непосредственно из слов, содержащихся в контенте, вместо этого я строю ее на основе той цели, которой она должна послужить. Мне на самом деле все равно, если описание ресторана выглядит как стихи подростка (прошу прощения у подростков и поэтов): это описание ресторана, и нам нужна краткая рекламная версия и длинная полная версия. Описание помещения для банкетов должно содержать фотографии, снятые относительно недавно при хорошем освещении, а в подписях к ним должен использоваться соответствующий «голос» бренда, описывающий, для чего можно использовать эти помещения. Фактически, мне не нужно перед собой видеть качественные фотографии и достойные описания, чтобы создать для них пространство в моделях.
Комплексная модель контента поможет наполнить содержанием все виды решений по сайту, от выбора CMS до форматирования данных. Разработчики могут принимать более адекватные решения по архитектуре, когда они имеют представление о том, какие виды взаимодействий существуют между типами контента, а дизайнеры могут организовать библиотеку шаблонов, которая будет соответствовать степени разбиения модели контента. Чем раньше будет выполнена структуризация, тем легче будет построить интегрированный дизайн и планы разработки.
Попытки втиснуть некачественный контент в хорошие модели – это крайне веский довод в пользу редактирования
Когда работа над проектами сфокусирована на структурных аспектах работы, мы хотим заново скомбинировать контент для различных каналов или создать разумный отзывчивый интерфейс с помощью структурированных полей – люди часто пытаются убедить себя, что текущего контента достаточно для выполнения работы. «Конечно, его можно было бы улучшить, но нам сейчас не до этого».
Я не видел более эффективного аргумента в пользу важности выполнения редакторской работы, чем взять существующий экземпляр и увидеть, насколько криво он заполняет модель, которую мы уже утвердили как соответствующую нашим бизнес-целям.
Модель, которую я недавно создала, включала тип контента для размещения рекламных фрагментов о восхитительном обслуживании клиентов фирмой. Когда мы начали перемещать существующий контент в новую модель, единственный текст, который мы нашли для этой цели, ограничивался фразами «бесплатная вода со льдом» и «вежливые работники». Мы уже оговорили, что основная задача нового сайта заключается в том, чтобы рассказать об опыте брэнда, и осознание того, что текущий контент абсолютно не вписывается в эту задачу, было ударом ниже пояса. Поэтому нужно было выделить средства на редактуру.
Модели контента легко дублировать
Водопадная разработка утратила свои позиции лучшего варианта разработки контента, в отличие от разработки дизайна и кода, поэтому редактирование текста зачастую приводит к изменениям в моделях контента. Я могу разделить одно большое поле на два маленьких, или писатели могут найти место, где я пропустил важную часть контента. Оптимизация моделей считается обязательной частью процесса.
В проектах, в которых редактирование текста было выполнено в первую очередь, я часто сталкиваюсь с тем, что прекрасно написанному тексту просто нет места в модели. В ходе структурирования информации мы можем скомбинировать две страницы в одну, или использовать одно и то же описание в трех местах, и таким образом усилия редакторов, которые были затрачены на изменение такого текста, попросту отбрасываются еще до того, как они вообще увидят свет. Это обескураживает, и может привести к тому, что создатели контента решат, что я вообще не ценю их время или их труд.
Автор: Irina_Ua
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/84024
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://megamozg.ru/post/10854/
Нажмите здесь для печати.