Автор «The Lean Startup» Эрик Рис привлекает желающих к созданию новой книги

в 14:32, , рубрики: growth hacking, lean startup, Minimum Viable Product, венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Управление продуктом, управление проектами, эрик рис

Автор «The Lean Startup» Эрик Рис привлекает желающих к созданию новой книги - 1

Вышедшая в 2011-м книга «The Lean Startup», описывающая «бережливый» подход к созданию инновационных компаний, стала очень влиятельной. Теперь ее автор Эрис Рис работает над книгой «The Leader’s Guide» о том, как воплощать «бережливые» идеи в конкретных жизненных ситуациях — и делает это нестандартным образом.

Он организовал краудфандиновую кампанию, и поддержавшие ее получат книгу эксклюзивно, в магазины она не попадет (для широкой аудитории позже будет написана еще одна). Однако цель кампании была не только в сборе денег. В вопросе практического внедрения идей «The Lean Startup» Рис хочет не ограничиваться собственным опытом, а изучить как можно больше чужого — поэтому бэкеры получают доступ к специальному сообществу для обмена стартаперским опытом. Кампания, поставившая целью $135 000, уже собрала $440 000, и до ее конца сейчас остается четыре дня.

Вот некоторые идеи Риса, с которыми он сейчас переходит от идеологии к практике:

Почему стартапам нужен другой подход к измерению продуктивности

Обычные компании и сотрудники измеряют свою производительность тем, сколько единиц чего-либо производят в день. Шеф-повар может измерять ее блюдами, а программист — строчками кода.

Такой подход предполагает, что продукт может быть продан с прибылью. Это логичное предположение для успешного бизнеса в давно появившейся индустрии.

Но стартапы по определению стараются создать новые категории продуктов в ситуациях крайней неопределенности. Есть большой риск, что готовый продукт никто не купит. А в этом случае не имеет значения, насколько «производительной» компания была до этого, потому что никто не выиграет от большой проделанной работы.

«Минимальный жизнеспособный продукт» позволяет получит фидбэк как можно раньше

Рис утверждает, что стартапам стоит думать о своей производительности иначе: как о способности быстро получать фидбэк и реагировать на него. Хорошие стартапы увеличивают ее, сокращая количество времени, затраченное на продукты, которые не нужны потребителям.

Ключевой стратегией здесь является создание «минимального жизнеспособного продукта» (minimum viable product, MVP). Это реальный продукт, не просто прототип. Но цель в том, чтобы запустить его как можно раньше, даже если у него все еще нет некоторых ключевых возможностей, и он пока может привлечь лишь маленькое подмножество целевой аудитории.

Порой MVP может быть поразительно минималистичным. Например, популярный обувной интернет-магазин Zappos начал со следующих действий: зайти в офлайновые магазины, сфотографировать там обувь, и указать на сайте, что она есть в продаже. Если кто-то заказывал себе обувь, в Zappos возвращались в тот же магазин, покупали их за полную цену и отправляли покупателю.

Очевидно, что в долгосрочной перспективе такая модель не может быть жизнеспособной. Но такое начало позволило Zappos узнать очень многое о рынке, еще не вложив ни доллара в товар или склады. Он избежал риска траты миллионов долларов на создание инфраструктуры магазина, которым бы не пользовались.

Этот подход выглядит контринтуитивным для многих людей, переживающих, что MVP низкого качества оттолкнет покупателей и навредит бренду. Но покупатели, которые недовольны ограничениями — это лучше, чем никаких покупателей. А когда создаешь новый продукт, главный риск — именно отсутствие покупателей.

Почему специализированные команды убивают инновации

Многие компании организованы по функции. У компании есть отдел продаж, дизайнерский отдел, программисты и так далее. И хотя этот метод организации интуитивно привлекателен, Рис заявляет, что он смертелен для инновационности.

Еще раз: ключ к инновациям — как можно быстрее узнавать, чего хотят потребители, а затем действовать на основе этих знаний так быстро, как только возможно. В любой момент времени у разных компаний будут разные представления о том, как сделать продукт лучше. Например, команда продажников, часто контактирующая с клиентами, может знать, какие функции они хотели бы получить, в то время как технари знают, какие функции технически возможны.

Если эти две группы разделены по разным департаментам, они будут медленнее понимать, что необходимо сделать. Одни сотрудники потратят сотни часов на создание новой функции, пока другие не скажут им, что пользователям нужна совсем другая. Продажники могут долгое время обещать пользователям что-то, пока не узнают, что это не реализовать.

Рис отмечает, что эта идея — кроссфункциональные команды более эффективны, чем специализированные — кажется многим людям контринтуитивной. Когда в команды собирают людей с разными навыками, они часто ощущают себя менее продуктивными, потому что им приходится проводить куда больше времени, общаясь с людьми с другими навыками.

Отдельные сотрудники могут ощущать, что это снижает их производительность. Но эти диалоги имеют свойство увеличивать производительность всей организации, которая с меньшей вероятностью потратит время на ненужные вещи. Программист услышит, как продажник на соседнем рабочем месте обещает клиенту невыполнимое. Продажник сможет раньше давать программисту фидбэк о том, чего клиенты хотят.

Может ли каждая команда действовать как стартап?

Одна из главных тем The Lean Startup — то, что любая компания, будь она большой или маленькой, старой или новой, может быть инновационной. Теоретически стратегии, которые предлагает Рис, включая minimum viable product и кроссфункциональные команды, могут быть взяты на вооружение компанией любого размера.

Однако большая компания, желающая прибегать к ним, сталкивается со сложностями. Организовать компанию по задачам — настолько интуитивная идея, что обычно так и делают. А чем больше и старше компания, тем сложнее изменить то, как в ней делаются дела.

И хотя MVP — отличный способ протестировать новый продукт для стартапа, для крупной компании потенциальная угроза в нем куда выше. Потребители ожидают, что новый продукт от известного бренда будет соответствовать определенному уровню качества, и если он не дотягивает, судят очень строго. Большие компании естественным образом осторожничают, потому что им есть что терять.

Рис, разумеется, осознает эти сложности — и в новой книге собирается написать, в частности, о способах их преодолеть.

Автор: jjoker

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля