- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Какие инструменты мы используем для работы и общения с пользователями

image

Сервисов для организации процесса работы в команде сегодня столько, что за месяц не разобраться. Если испытывать все популярные и подходящие инструменты, на этой уйдет много времени, которого и так не хватает, особенно в условиях запуска стартапа.

В Carrot quest [1] мы нашли для себя оптимальный список таких сервисов-инструментов и хотим поделиться своим опытом. Мы долго искали удобную для нас форму работы. Система, которую мы выстроили, помогает нам делать свой продукт лучше и быстрее.

В нашей команде несколько программистов, аналитик, контент-маркетолог и дизайнер. Основная работа ведется в офисе, хотя иногда приходится работать удаленно.

В связи с тем, что потребности в организации работы у многих стартапов схожи, надеемся наш подход будет полезен.

1. Trello — ставим задачи по HADI

«Все гениальное просто»

Чтобы организовать процесс управления проектом, нам пришлось перепробовать различные инструменты и подходы. В итоге мы остановились на Trello [2].

Это до гениальности простой инструмент, созданный для управления задачами. Потребуется совсем немного времени, чтобы начать его использовать. Вся наша команда без проблем его освоила.

Самое приятное – он бесплатный!

Для организации мы используем методологию scrum:

  • у нас недельные спринты;
  • каждую субботу подведение итогов и планирование следующего этапа;
  • релизы запускаются по готовности.

Несколько наших бордов:

image

  • Борд «HADI» (Hypothesis, Action, Data, Insights)
  • Это интересная методология. В начале недели мы ставим гипотезы, которые относятся к определенным метрикам. В течение недели эти гипотезы проверяются, анализируются. В итоге делаем вывод: гипотеза верна или нет? Чтобы начать работу над задачей, перекидываем ее в другой борд (продукт, продвижение и др.).
  • Борд «Продукт»
  • Делим доску на листы: задачи на неделю, в процессе, сделано за неделю, баги, сделано за месяц и др.
  • Борд «Продвижение».
  • Здесь представлен наглядный план продвижения проекта. По времени, каналам, целям и т.д.
  • И др.

На Цукерберг Позвонит мы публиковали статью «Как организовать работу над SaaS-проектом в Trello [3]». Обязательно почитайте, мы там развернуто описали свой подход для управления задачами и метриками. И то, как мы его реализовали с помощью Trello.

Ниже как раз изображен борд «HADI». Как вы видите, каждой метрике, на которую влияет задача, соответствует свой цвет. Это сделано для того, чтобы при переносе задачи в другие борды, сохранялась понимание того, какую метрику мы хотим улучшить.

image

А вот так выглядит борд «Продукт». Сюда задачи попадают из борда «HADI», и каждая из них выделена определенным цветом. Мы видим, на какую метрику эта задача повлияет. Соответственно, проверять гипотезы и анализировать эффект от изменений становится намного проще.

image

Здорово, что как только у нас что-то меняется в процессе – придумываем новые фишки управления, или понимаем, что что-то не “совершенно” – мы тут же меняем это в трелло и начинаем использовать. Цена изменений — 3,5 секунды.

2. RealtimeBoard — управляем изменениями в интерфейсе

В онлайн-сервисах интерфейс – одна из главных составляющих продукта. Работа над дизайном постоянно кипит. Любое изменение или планирование изменений должно обсуждаться всей командой. Как-никак, в стартапе мнение каждого игрока в команде на вес золота.

Дизайнер видит задачу с точки зрения дизайна (как лучше выделить ключевые элементы, расставить акценты и т.д.), product owner с точки зрения клиента (что важно для пользователя, какие элементы забыты или что лишнее), разработчик с точки зрения технологий (не все фантазии дизайнера можно реализовать за короткий отрезок времени).

Если с обдумыванием идей и задач все просто, то как обсуждать сам дизайн? Как это обычно бывает: «Вон та штука справа внизу, нужно сделать ее чуть правее и цвет обводки сделать зеленее». Какая штука, какая обводка, что значит зеленее? Нас это не устраивало. Дизайн нужно обсуждать визуально – то есть рисовать, черкаться, видеть предыдущие итерации.

Решения должны приниматься быстро, поэтому времени на специальные встречи и обсуждения нет.
Мы используем сервис RealtimeBoard [4]. Обсуждаем весь дизайн в нем. Сервис для этого подходит идеально. В одном месте можно держать версии всех страниц, концепции, комментарии.

Вот пример того, как мы обсуждали процесс разработки карточки пользователя:

image

У каждого комментария есть свой цвет:

  • желтый — просто обсуждение, вопрос, пояснение;
  • красное — необходимо изменение в данном месте;
  • зеленое — решенный вопрос (обычно красный превращается в зеленый).

Вот пример описания сценариев жизни пользователя.

image

Мы совместно строили цикл жизни пользователя и определяли когда какие письма и сообщения отправлять.

3. Carrot Quest — понимаем пользователей и общаемся с ними

Может и не скромно говорить о собственном сервисе, но он идеально подходит для нас. В нем мы организуем всю аналитику и общаемся с пользователями (осуществляем поддержку, делаем маркетинг, возвращаем пользователей).

Сервис [1] сочетает в себе событийную аналитику, CRM-систему и инструменты для коммуникации с пользователями.

В этой статье мы затронем лишь одну тему про наш сервис: «как мы выстраиваем коммуникацию с уже зарегистрировавшимися пользователями». Обо всем другом мы часто пишем в своем блоге [5].

Итак, пользователь зарегистрировался. Разумеется мы тут же автоматически отправляем письмо с благодарностью за регистрацию и инструкциями (как, куда установить код на сайт и т.п.).

Если мы знаем, сколько времени прошло с момента регистрации, то можем предположить, какая информация сейчас актуальна для пользователя и за счет чего вовлечь его дальше.

Мы разбиваем зарегистрировавшихся пользователей на сегменты по времени их регистрации в сервисе, чтобы помогать им на всех этапах триала (тестового периода) и вовлекать в дальнейшую работу.

image

Пример:

  • Прошло 2 дня триала – мы успеваем проанализировать сайт пользователя и определить, чем мы можем помочь;
  • Прошло 3-7 дней – предлагаем ряд инструкций и кейсов, которые подробно рассказывают о каждом инструменте (как настроить и эффективно использовать);
  • Прошло 7-12 дней – ежедневно присылаем статистику, которую мы собрали с помощью Carrot Quest (пример показан ниже);
  • Прошло 12 дней – мы напоминаем, что до конца триала периода осталось 2 дня и чтобы продолжить работу, необходимо оплатить. Переводим клиента на страницу с тарифными планами.

В сервисе мы смотрим подробную статистику по рассылкам (сколько отправлено за период, % прочитавших, % ответивших и т.д.). Еще важно, что мы знаем, какие именно пользователи совершили действия в письме. Так мы выбираем тех, кто письмо прочитал и если они не ответили, то интересуемся: “что пошло не так?”

image

Вот пример автоматического приветственного письма, которое мы отправляем сразу после регистрации.

image

А вот пример письма со статистикой о пользователях подключенного сайта:

image

Про процесс анализа действий пользователей, поддержку и активацию мы напишем в следующих статьях.

4. Slack — общаемся в команде

Стандартные мессенджеры обычно отвлекают от работы и дезорганизуют команду (skype, vk). Отказаться от них мы не можем, но считаем, что для рабочего общения нужен специальный сервис, в котором нет внешних раздражителей (друзей, знакомых, родственников:). Поэтому мы используем Slack. Он отлично подходит для коммуникации внутри команды. В нем есть все необходимое.

В Slack мы делим беседы по каналам, т.к. поток информации в команде очень высокий. Если все держать в одном месте, ни к чему хорошему это не приведет. Вот наши каналы:

  • General (обсуждаем все основные моменты по проекту);
  • Design (обсуждаем дизайн);
  • Read-me (делимся полезным контентом: статьями, видео, презентациями);
  • Bugs (собственно, здесь обсуждаем баги);
  • Ideas (собираем и обсуждаем всевозможные идеи, как наши, так и наших клиентов);
  • И еще несколько других каналов. О двух из них я расскажу чуть подробнее.

image

Канал «Task»
Мы настроили интеграцию Trello со Slack. Теперь мы в режиме реального времени видим, какие изменения произошли в Трелло. Это помогает оперативно реагировать и понимать, на каком этапе работы мы в данный момент находимся.

Интеграция различных сервисов со Slack — штука очень классная, позволяет контролировать процессы в одном месте, не жертвуя контекстом и временем.

Канал «Notifications»

Мы интегрировали Carrot quest со Slack. Теперь мы получаем уведомление, если пользователь совершил ряд действий. Можно выбирать те действия, о совершении которых вам важно знать и получать своевременное уведомление.

К примеру, одно из действий, которое мы сами мониторим – это шаги регистрации. Как только пользователь начал регистрироваться, мы моментально получаем уведомление что за сайт он подключил. И если есть время, из уведомления в slack переходим на карточку пользователя и через чат помогаем пользователю настроить сервис.

image

Эти 4 сервиса помогают нам эффективно выстраивать работу и улучшать свой продукт. Мы постоянно пробуем что-то новое и постараемся делиться своим опытом.

Будет интересно узнать, как вы работаете с подобными сервисами и какие решения используете для задач подобного типа.

Работайте эффективно!

Ваша команда из Carrot Quest [1].

Автор: dmitry_iv

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/90758

Ссылки в тексте:

[1] Carrot quest: http://www.carrotquest.io/?utm_source=megam&utm_medium=content&utm_term=soldatov&utm_campaign=saas-tools

[2] Trello: https://trello.com

[3] Как организовать работу над SaaS-проектом в Trello: http://siliconrus.com/2015/04/how-to-saas/

[4] RealtimeBoard: https://realtimeboard.com/ru/

[5] блоге: http://www.carrotquest.io/blog/?utm_source=megam&utm_medium=content&utm_term=soldatov&utm_campaign=saas-tools

[6] Источник: http://megamozg.ru/post/15636/